ЯРМАК ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА
Конспект занятия по ФЭМП с применением блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в сказочную страну";
Группа : Средняя группа;
Тип занятия : Дидактическая игра и упражнение;
Вид занятия : Комбинированное занятие;
Программное содержание:
Задачи:
1. Обучающая:Формировать умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов.
2. Обучающая: Закреплять представление о свойствах геометрических фигур : цвет, форма, размер, толщина.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с применением блоков Дьенеша и палочек Кюизенера „Путешествие в сказочную страну“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Темочки
3Обучающая:Учить соотносить эталон с эталоном формы (использовать предмет заменитель (блок).
4. Развивающая:Развивать логическое мышление.
5. Развивающая :Развивать зрительное восприятие и зрительно -моторную координацию.
6. Воспитательная: Формировать навыки сотрудничества, помогать друг другу.
Индивидуальная работа: Обратить внимание на (имя ребенка) при выполнение задания сортировки блоков по обручам.
Выполнить вместе с (имя ребенка) задание на сортировку блоков по картинкам -символам.
Словарная работа: прямоугольник, толщина.
Оборудование:
Демонстрационный материал : обручи (синий, красный, .желтый).
подносы (синий, красный, желтый)
, карточки-симловы (коды, картинки с трафоретом кружек (половина листа А4) картинки с изображением предметов, животных для составления картин, украшающих кафе.
Раздаточный материал :Блоки Дьенеша, Палочки Кюизинера.
Ход занятия:
Вводная часть :
Воспитатель говорит :
Выгоняем "не хочу" ,"не могу", " и " не умею"
Приглашаем "все смогу", !научусь" и "все сумею".
Мы волшебниками станем, если только захотим, Пофантазируем и сами чудеса изобразим.
Деятельность педагога:
Раздается стук в дверь.
Действие детей (стоят в кругу, здороваются, слушают, отвечают на вопросы).
-Кто же к нам пришел? Буратино.
-Ребята Буратино приглашает нас в сказочную страну.
Поедем с Буратино?
На чем можно отправится в сказочную страну?
В сказочную страну я предлагаю отправиться на волшебном поезде.
-Давайте построем волшебный поезд, сядем в вагончики и поедем в сказочную страну.
Приехали. Все. Мы попали в сказочную страну.
Строятся друг за другом, изображая поезд с вагончиками. Едут под музыку.
Кто живет в сказочной стране? (ответы детей).
Я предлагаю превратиться в волшебников. Хотите?
Давайте тогда попробуем!.1.2.3. повернись и в волшебника превратись. (ответы детей).
Все, теперь вы волшебники. Посмотрите в сказочной стране есть волшебный материал-блоки. Но они не понятно как то все лежат. Предлагаю навести порядок?
Посмотрите вот лежат три обруча.
Что вы думаете как можно рассортировать блоки? После ответов детей делают вывод :по цвету. (Дети делают умозаключения и раскладывают блоки по цвету, форме, размеру, толщине).
Навели порядок!
А что в кафе делают (кушают).Хорошо. Что в кафе можно кушать?
Ответы детей:(Печенье, конфеты, мороженое, торты).
А где мы возьмем все эти сладости?
Мы же волшебники не забыли? Вы назвали много сладостей, которые можно заказать в кафе.
Я предлагаю испечь печенье.
Согласны? Но чтобы печенье получилось у всех разное Буратино приготовил вот такие карточки -символы. Проходите рассмотрите свои подсказки и выберете свой блок -печенье.
Дети рассматривают свои карточки (цвет, толщина, форма).
Второй вариант : украсить торты ягодами. Укаждого разные формы тортов : круг, квадрат, треугольник, и карточки-символы, по которым дети находят ягоды для своего торта.
Из обручей дети берут нужны фигуры (блоки, -ягоды, для украшения торта и складывают их в подносы.
-Молодцы. Печенье напекли. Что же будем пить? Ответы детейчай).
Из чего? (из кружек).
А где их взять (купить в магазине).
Нам некогда идти в магазин, мы уже пришли в кафе.
Из чего можно сделать кружки для чая?
Ответы детей: (из палочек).
Из цветных палочек правильно,
Дети работают под не громкую музыку (выкладывают из палочек кружки, напечатанные на А4 контур.
Воспитатель помогает по мере необходимости.
-Ну что, порядок навели, печенье напекли, кружки сделали,
Но чего -то не хватает в нашем кафе, ка -то не уютно.
Чем можно украсить наше кафе?
Буратино приготовил для вас картинки. Выбирайте ту картинку которая вам понравилась
, и сделайте такую же из волшебных блоков.
Хорошее кафе у нас получилось.
Вам понравилось быть волшебниками. !