Головина Мария
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида»
План-конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе «Березка»
тема «Транспорт»
Составил: воспитатель М. Н. Головина
Минусинск, 2018
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности и любознательности средствами познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
• закрепять знания о видах транспорта : воздушный, наземный водный, профессий, с ним связанных;
• познакомить детей со свойствами воды, воздуха, магнита;
• активизировать и обогащать словарь детей словами: летчик, пилот, машинист, водитель, шофер, наземный, воздушный, водный, сжатый воздух, натяжение воды;
• развивать умение работать в группе, в парах;
• развивать у детей делать простейшие обобщения.
Прогнозируемый результат:
дети проявят любознательность и активность, благодаря созданным условиям, по средствам познавательно – исследовательской деятельности.
Дошкольники познакомятся с новыми свойствами воды, воздуха и магнита.
Закрепят свои знания по теме «Транспорт».
Обогатят словарь новыми словами.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Под звуки ветра появляется герой – Мэри Поппинс.
2. Мотивация.
Беседа Мэри Поппинс с детьми:
- Доброе утро, друзья!
- Позвольте представиться, меня зовут Мэри Поппинс. У меня есть друг – ветер, он то и доставил меня к вам. А еще, он шепнул мне, что ребята группы «Березка» очень любят играть. Это правда? А давайте поиграем вместе.
- В моей шкатулке есть очень много интересных вещей. Хотите увидеть, что я для вас приготовила?
3. Д/И «Расположи правильно».
Мэри Поппинс достает из шкатулки картинки с изображением различных видов транспорта.
- И вот, друзья, моя первая игра: она называется «Расположи правильно».
Послушайте правила игры: каждый из вас возьмет картинку, назовет, что на ней изображено, и кто им управляет. Затем нужно будет поместить свою картинку на стенд правильно: или на небо, или на воду, или на землю.
- На какие три группы мы смогли распределить транспорт? (воздушный, наземный, водный).
4. Опыт №1. «Корабли без капитана».
Для опыта необходимы: тазики с водой, треугольный кусочек бумаги, жидкое мыло или средство для мытья посуды.
- Ребята, а хотите увидеть, что еще есть в моем волшебной шкатулке?
Мэри Поппинс достает картинку с изображением лодочки и простой бумажный треугольник.
- Давайте договоримся, что для следующей игры, этот треугольник мы будем считать лодочкой.
- Я могу вам показать, как моя лодочка поплывет без капитана, и я не буду к ней прикасаться?
- Хотите увидеть?
- На поверхность спокойной воды в тазике, кладу треугольник бумаги – это лодочка. Обмакиваю палец в жидкое мыло и тут же в таз с водой и «лодочкой». Она плывет!
- Поплыла «лодочка?».
- Хотите сами побыть волшебниками? Каждый пробует проделать опыт самостоятельно.
- Скажите, почему такое возможно?
Вывод: на поверхности воды есть натяжение, а мыло разрушило ее поверхностное натяжение. Молекулы проникают между молекулам воды и снижает их взаимное притяжение. Там, где касаешься мылом, поверхностное натяжение разрушается.
5. Опыт №2. «Запуск самолета».
- Понравилось? Верите, что я чуть – чуть волшебница?
- В моей шкатулке еще много интересных вещей. Вот, например, самолетик.
- Хотите посмотреть, как самолет может лететь без пилота?
Для опыта нам понадобится: воздушные шарики, соломинка для коктейля, прочная нить, скотч, зажим, изображение самолета.
- Ход опыта: Надуваем шарик, зажимаем его хвостик зажимом, и приклеиваем скотчем к бумажным самолетам.
Продеваем в соломинку веревочку и натягиваем между двумя стульями.
-На старт! Внимание! Пуск! и прошу детей открыть зажим.
- Почему же полетел самолет, ведь в нем нет пилота?
Вывод: Ему помог мой друг ветер. Он был сжат в воздушном шарике, а потом с силой вырвался и привел его в движение.
6. Физ. минутка «Ездит, плавает, летает».
Мэри Поппинс показывает карточки – схемы с изображением волн, облаков, дороги.
- В моей шкатулке еще есть вот такие карточки. Я по очереди буду вам их показывать, а вы показывать своими руками какой это вид транспорта : воздушный, наземный или водный.
Если облака – то махи кистями рук – это воздушный транспорт,
если дорога – то круговые движения руками – это наземный транспорт,
если это волны – то волнообразные движения кистей рук – это водный транспорт.
7. Опыт №3. «Движение автомобиля».
- Что же на этот раз достанем из волшебной шкатулки? (машинка).
- Где ездят автомобили?
На столе приготовлена трасса, по которой будет двигаться железный автомобиль.
- А как вы думаете, автомобиль может двигаться без водителя?
- А сегодня с нами волшебство и это тоже возможно. Хотите посмотреть?
Незаметно для детей провожу «волшебной палочкой» с прикрепленным к ней магнитом под столом, на котором находится машинка. Машинка движется вслед за магнитом.
- Получилось?
- А почему такое возможно вы, пожалуйста, узнайте у мам и у пап, а потом расскажете своим друзьям и воспитателям.
7. Итог.
Звучит музыка из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!» «Ветер перемен».
- Вот и пришло время нам прощаться с вами, пора мне к своим ребятишкам. Спасибо, вам друзья, за то, что согласились со мной поиграть.
- Вам было интересно или кто – то стеснялся и затруднялся выполняя задания?
- Я предлагаю вам попробовать зарисовать те опыты, которые мы с вами проводили, чтобы вы смогли потом рассказать о них друзьям и родителям.
- Желаю всем успехов!