Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Этот загадочный воздух»

Марина Трушина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Этот загадочный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Этот загадочный воздух.

Разработала и провела воспитатель: М. В. Трушина

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическая.

Цель: развивать познавательно-исследовательскую активность детей.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Этот загадочный воздух“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Образовательные:

- учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания;

- активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

- упражнять в различении запахов, соотношение запаха с конкретным предметом;

- тренировать дыхание, способствовать более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

- упражнять в использовании нетрадиционного приё ма: кляксография.

Методы и приемы:

- словесные;

- наглядные;

- игровые;

- практические;

- импровизации.

Материалы к занятию: мультимедийное оборудование, трубочки для коктейля по кол-ву детей, заготовки бабочек, гуашь, воздушные шары (накаченные гелем, магнитная доска, технологические карты, пылесос, банка варенья, два шарика с веселым и грустным лицом.

Предварительная работа: беседы о воздухе, наблюдения, игры-экспериментирования с воздухом, чтение художественной литературы.

Ход:

Воспитатель: -Ребята, вы ничего не заметили в нашей группе? (Дети находят шарики)

Дети: -Один шарик грустный, а другой веселый.

Воспитатель: - Как вы думаете почему шарик грустный? (В нем нет воздуха, он сдулся) А что нужно сделать, чтобы шарик стал упругим и веселым? (Посильнее надуть) Что внутри шарика? (Воздух) Давайте попробуем выпустить немного воздуха из шарика. Что вы слышите? Звук. Оказывается воздух можно и услышать. Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли.

(Показ слайдов)

Слайд ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

Если бы не было вокруг Земли воздуха, все живое погибло бы в палящих лучах солнца днем и от космического холода ночью. Без воздуха Земля была бы мертвой пустыней.

Слайд КОСМОС

В космосе нет воздуха, поэтому космонавты на космических кораблях запасаются воздухом с Земли. Ребята, закройте рот и двумя пальцами зажмите нос. Чего вам не хватает? Воздух необходим всему живому. Человек без воздуха сможет прожить не более пяти минут. Ребята, а вы видите воздух? Я тоже не вижу, но знаю, воздух есть везде : и вокруг нас, и под землей, и на земле, и высоко в небе.

Воздух помогает в жизни человеку. Посмотрите на предметы и объясните, как воздух помогает человеку.

1. Слайд Надувная лодка – лодку накачивают воздухом, и она не тонет на воде, т. к. воздух легче воды.

2. Слайд Вентилятор – лопасти вентилятора крутятся, подталкивают воздух и образуется ветер. В жаркую погоду люди охлаждают им комнату.

3. Слайд Воздушные шары – воздушные шары накачивают теплым воздухом, и они поднимаются высоко над землей.

4. Слайд Дудочка – мы дуем в дудочку, воздух проходит через специальную щель и образуется звук.

А какие вы еще можете назвать предметы, которые работают с помощью воздуха?

Воспитатель: - Воздух необходим всему живому! Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.

Ребенок читает стихотворение:

Чтобы жизнь торжествовала,

Охранять нам воздух надо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Воспитатель: - А сейчас вставайте, поиграем.

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы (руки на поясе, наклоны)

А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот и кончилась игра

И подумать нам пора.

(Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. Входит Карлсон с носовым платком в руках. Он кашляет, чихает. Воспитатель сажает его на стул, спрашивает, что случилось.)

Воспитатель: - Карлсон, ты заболел? Сейчас мы тебе дадим лекарство. (Достает большой пузырек)

Карлсон: -Лекарство? Вы, что забыли, что я выздоравливаю только от варенья. (Становится печальным)

Воспитатель: -Ну хорошо, мы тебя будем лечить твоим любимым лекарством, только скажи, что случилось?

Карлсон: - Сейчас расскажу. Как вы знаете, я живу на крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я становлюсь больным, чихаю и кашляю.

Воспитатель: -Но где же ты дышал грязным воздухом? Ребята, как вы думаете, где у нас в поселке грязный воздух. (Предположения ребят)

Карлсон: - Ну, хорошо, я уже выздоравливаю от свежего воздуха в вашей комнате, вы наверно проветривали ее. Ох, и попал я в историю! Летел, летел, к вам спешил, вдруг моторчик мой барахлить стал. Пришлось вынужденную посадку делать. Приземлился я прямо на стоянке автомобилей. Но пока ждал, чтобы мне моторчик починили, машины начали туда – сюда ездить, дым выпускать дышать совсем невозможно стало. Чуть не задохнулся, эти машины не то, что мой моторчик. Он у меня экологически чистый, воздух не загрязняет. А вы ребята, видели, как машины дым выпускают? (Выслушивает ответы) но на этом мои приключения не окончились. Только я улетел с автостоянки, только вздохнул чистый воздух, как передо мной появились трубы, а из них дым.

Воспитатель: - Карлсон, но что же делать? Ведь мы не можем прожить без автомобилей и заводов? Как вы думаете, ребята? (Дети высказывают свои предположения)

Карлсон: -Поскольку я великий мыслитель и изобретатель, то я знаю, что надо делать. Но сначала пусть ребята придумают что-нибудь. (Высказывания детей). А теперь я расскажу о своей гениальной мысли. Однажды Фрекен Бок во время уборки в комнате чистила ковры такой специальной машиной, она шумит, и воздух у нее из дырки выходит. А с одной стороны у нее шланг, на змею похож. У вас дома тоже такие имеются.

Воспитатель: - как вы думаете, про что говорит Карлсон? (Ответы детей) правильно, пылесос. А почему он так называется?

Карлсон: -вот я и думал: раз она сосет пыль, то может взять такую машину и поставить прямо на заводе? Кстати, у вас есть пылесос? Тащите его сюда.

Все вместе рассматривают устройство пылесоса, где оседает пыль и воздух очищается.

Воспитатель: -Ты Карлсон, конечно молодец. Но вынуждена тебя огорчить: пылесосы для труб люди уже придумали. Правда, они не такие, как наш домашний пылесос, но тоже отсасывают из воздуха пыль и грязь. Их вставляют в трубу, воздух проходит через нее и становится чище.

Карлсон: -Ну, вот, опять без меня все придумали. Я считал, что это мое открытие, и теперь очень огорчен. Хотите, чтобы я повеселел? Только банка малинового варенья может меня спасти. (Дети дают банку варенья)

Ой, спасибо. Теперь я буду самым здоровым в мире Карлсоном. Ну раз вы мне подарок подарили, и я вам подарю вот эти воздушные шары с волшебными бабочками, но только бабочек нужно раскрасить. Ой что-то у меня живот заболел, полетел я к себе на крышу. До свидания! (Дети прощаются с Карлсоном)

Воспитатель: -Ну а мы ребята сейчас раскрасим бабочек при помощи воздуха. Я капаю на крылышки волшебную краску, а вы дуете через трубочку на нее и у вас получается интересный рисунок. (Дети раскрашивают бабочек и прикрепляют их к шарам)

Воспитатель: -Мы с вами очень хорошо сегодня потрудились, посмотрите какая красота получилась! Молодчинки!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух» Бахарева Ольга Владимировна Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух» Цель: развивать познавательную.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Цель: Создать социальную ситуацию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

«Вода, воздух и магнит». Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цель:формирование представлений о свойствах воды, воздуха и магнита. Задачи: 1. Расширять и обогащатьзнания у детей о различных свойствах.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Воздух» Дата: 11.11.16 Группа: старшая Тема: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе. Цель: Способствовать обогащению.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Этот загадочный воздух»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 16:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Этот загадочный воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Трушина (УИ 658815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД