Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе

Чалабиева Виктория
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наличие у детей интереса к познавательной деятельности, влияет на развитие познавательных способностей у ребёнка. К детским вопросам следует относиться серьезно, поддерживая у них желание, задавать их, благожелательно разъяснять то, о чем они спрашивают. Раздвигая круг интересов дошкольника, расширяя его знания о мире, мы укрепляем его любознательность. Воспитателем создаются условия для детского экспериментирования и исследования.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Круговорот воды в природе“ в старшей группе» размещена в разделах

Проводимые с детьми опыты, эксперименты и исследования, одна из возможностей проявления познавательного интереса. Основная цель их проведения – овладение средствами и способами умственной деятельности. Развивающий эффект занятий может быть гораздо более широким, если в результате у детей возникает интерес, потребность к познавательной деятельности.

Воспитатель, ставя перед собой цель развития познавательной мотивации и познавательных интересов у детей, должен создать ситуацию, включающую, познавательную задачу. Создать условия для положительного эмоционального отношения к ней.

КОНСПЕКТ

по познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: «Круговорот воды в природе»

(старшая группа)

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей со схемой круговорота воды в природе, подчеркнуть взаимосвязь температуры окружающей среды и состоянием воды.

Обучающие задачи:

учить соотносить время года с температурой и с агрегатным состоянием воды;

продолжать учить прослеживать взаимосвязь между настроением, речью и эмоциями.

Развивающие задачи:

развивать умение прослеживать причинно-следственные связи; память и воображение.

Воспитывающие задачи:

воспитывать внимание, умение слушать других;

уважительное отношение к гостям;

умение общаться вежливо, не перебивая друг друга.

Оборудование: интерактивная доска; магнитный мольберт (картинки-схемы эмоций); музыкальное сопровождение; слайды.

Предварительная работа:

1) рассматривание слайдов и иллюстраций по теме;

2) отгадывание загадок;

3) беседы (времена года, сезонные изменения в природе, эмоции, состояния);

4) проведение опытов и экспериментов по теме (изменения агрегатного состояния воды);

5) рисование снежинок;

6) изготовление снежинок из цветной бумаги.

Активизация словаря: пар, испариться, превратиться

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание слайдов, иллюстраций по теме.

Словесные: рассказ, вопросы, отгадывание загадок.

Игровые: физкультминутка, имитационные движения.

Этап работы:

1. Организационный момент

Деятельность педагога:

Воспитатель звонит в колокольчик

Собрались все дети в круг

Я твой друг – и ты мой друг

Вместе за руки возмемся

И друг другу улыбнемся.

Деятельность воспитанников:

Дети встают в круг, потом садятся на стульчики.

Деятельность педагога:

- Ребята, сегодня мы принимаем друзей у себя в детском саду. Мы готовы к встрече гостей?

Деятельность воспитанников:

- Да

Деятельность педагога:

- Тогда слушайте.

Этап работы:

2. Основная часть

- знакомство с гостями;

- физкультминутка;

- отгадывание загадок.

Деятельность педагога:

Жили-были три росинки, три подружки.

- Как вы думаете, как их звали?

Воспитатель показывает картинки - схемы трех росинок с яркими эмоциями – смех, грусть удивление.

Деятельность воспитанников:

- Ответы на вопросы.

- Смешинка

- Грустинка

- Удивлинка

Деятельность педагога:

Все лето жили они на цветах, но вот подул северный ветер, с деревьев опали все листочки, стало совсем холодно, очень холодно и наши подружки, как и все другие капельки испарились, поднялись в небо, и там, превратились в ….

Деятельность воспитанников:

- снежинки

Деятельность педагога:

Вот летят они с неба, со своего снежного облака, кружатся в воздухе и переговариваются:

Смешинка смеется и говорит:

- «Посмотрите как красиво, внизу все маленькое и как весело кружится в воздухе. Ах! Какая я красивая: вся резная, ажурная».

Деятельность педагога:

Воспитатель показывает слайд с изображением стилизированной снежинки – смех.

Кто это говорит? Как ее зовут?

Деятельность воспитанников:

- Снежинка Смешинка

Деятельность педагога:

- «Как жаль, что мы спускаемся со своего облачка, мы теперь такие холодные».

Воспитатель показывает слайд снежинки – грусть.

Кто это говорит? Как ее зовут?

Деятельность воспитанников:

- Снежинка Грустинка

Деятельность педагога:

- «Как удивителен мир, он огромный! Какая я легкая, воздушная! О!

Воспитатель показывает слайд снежинки – удивление.

А это кто?

Деятельность воспитанников:

- Снежинка Удивлинка

Деятельность педагога:

Молодцы, ребята! Вы узнали наших подружек!

И вот наши снежинки медленно кружась, спускаются на землю и попадают к нам в детский сад.

Посмотрите, какое чудо – снежинки.

Давайте подставим ладошки, чтобы поймать снежинки.

Деятельность воспитанников:

Дети подставляют ладошки

Деятельность педагога:

- А что будет, если снежинка опустится на ладошку?

Деятельность воспитанников:

- Она растает

- Превратится в воду

- Мы не сможем ее рассмотреть

Деятельность педагога:

- А как можно поймать снежинку?

Деятельность воспитанников:

- На варежку

Деятельность педагога:

Одеваем воображаемые варежки. Какие они у нас красивые! Раздаем вырезанные снежинки.

-Давайте рассмотрим снежинку, какая она?

Деятельность воспитанников:

- кружевная

- маленькая

- белая

- ажурная

- красивая

-резная

Деятельность педагога:

- А снежинки одинаковые?

Деятельность воспитанников:

- Нет, все разные.

Физкультминутка:

Деятельность педагога:

Вот наши снежинки- подружки.

Снежинки: - «Ребята, а вы любите играть?

Дети:

- Да

Игра на внимание: (снежинка, сугроб, сосулька)

Дети выполняют движения согласно сигналу.

Снежинки: - «Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети:

- Да

1. Он все время занят делом. Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути.

Дети:

- Снег

2. Бел, да не сахар,

Нет ног, да идет.

Дети:

- Снег

3. Пушистый ковер не руками ткан, не шелками шит, при солнце, при месяце, серебром блестит.

Дети:

- Снег

4. Я, как песчинка, мал,

А землю покрываю:

Я из воды,

А с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях,

И как алмаз блещу на солнечных лучах.

Дети:

- Снег

5. С неба звезды падают,

Лягут на поля

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле – тепло.

Дети:

- Снежинки

Снежинки хвалят детей.

Деятельность педагога:

«Ребята, прислушайтесь, кажется, я слышу голос…

Да, да – это говорят кусты и деревья на нашем участке – они просят помощи.

Чтобы зимой они не замерзали их корни надо укрыть толстым снежным покрывалом.

- Как мы можем это сделать?

Деятельность воспитанников:

Дети выполняют движения согласно сигналу

- Сгрести лопатами снег к кустам и деревьям (показывают как это делается)

Деятельность педагога:

- Давайте попросим снежинок собрать своих друзей – других снежинок, пусть они помогут нам укрыть корешки у всех кустов и деревьев в нашем детском саду.

Деятельность воспитанников:

- Снежинки, помогите нам пожалуйста, летите к нам на участок в детском саду

Деятельность педагога:

- Вот теперь порядок: наши деревья и кусты зимой не замерзнут.

Деятельность воспитанников:

- Спасибо

Деятельность педагога:

На полях тоже снег укрывает посевы от мороза.

Слайды.

Народные пословицы гласят: «Много снега – много хлеба».

«Зима без снега – лето без хлеба».

- Ребята, теперь у нас на участке много снега.

В какие игры мы можем играть?

Деятельность воспитанников:

- Кататься с горки

- Кататься на лыжах

- Кататься на санках

- Играть в снежки

Деятельность педагога:

- А вот у меня здесь снежки.

(выносятся ватные снежки)

Давайте поиграем с нашими гостями.

Деятельность воспитанников:

Игра в снежки

Деятельность педагога:

- Вот хорошо мы поиграли!

А вам, снежинки, понравилось?

Снежинки: - «Отлично, очень понравилось» (Смешинка).

- «О, удивительно!» (Удивлинка).

- «Ну, я думаю, как это грустно, что все это закончилось….» (Грустинка)

Деятельность педагога:

- Долго, долго, целую зиму играли вместе детки и снежинки… Но вот, однажды, дети и взрослые стали замечать, что солнце стало пригревать все сильнее и сильнее и снег стал мокрым, наши снежинки ….

Деятельность воспитанников:

- растаяли

Деятельность педагога:

и превратились…

Деятельность воспитанников:

- в воду

Деятельность педагога:

(меняем картинки на капельки воды с эмоциями)

Почему это произошло?

Деятельность воспитанников:

- наступила весна

- стало тепло

- снег тает, когда тепло.

Деятельность педагога:

Да, с приходом весны солнце будет греть все сильнее и сильнее.

И во что превратятся капельки воды?

Деятельность воспитанников:

- испарятся

Деятельность педагога:

И поднимутся куда в виде пара?

Деятельность воспитанников:

- в небо

-на облако

Деятельность педагога:

Да, ребята, наши подружки: Смешинка, Грустинка и Удивлинка поселятся на облаках, чтобы однажды, с летним дождиком, спуститься опять на землю к нам.

Этап работы:

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Деятельность педагога:

- Давайте попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им счастливого путешествия, и летом будем опять ждать их в гости, чтобы опять поиграть с ними

Деятельность воспитанников:

- До свидания

- Приходите к нам опять

Деятельность педагога:

- Ребята, понравилось вам играть с нашими гостями? - Кто к нам в гости приходил? Как их звали?

Деятельность воспитанников:

- Смешинка

- Удивлинка

- Грустинка

- Снежинка

- Росинка

- Капелька

Деятельность педагога:

- Будем ждать их опять в гости на нашем участке детского сада?

Деятельность воспитанников:

- Да

Публикации по теме:

Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе»Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе» Исследование «Свойства воды». На примере дидактического материала: «Где спряталась вода?» для познания её свойств. Дети по природе своей.

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Конспект занятия «Круговорот воды в природе». Подготовительная группа. Гнутова Елена Анатольевна. Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе» 1. Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. 2. Задачи: уточнить, обобщить и расширить.

«Круговорот воды в природе». Конспект совместной деятельности «День рождения Сосульки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, умение понимать схематическое изображение явления, развивать эмоциональную.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» ГБОУ "Гимназия №1272".

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила воды» Цели: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. • Сформировать у детей знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе. Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» Непосредственно Образовательная Деятельность. Занятие познавательно – исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2018 в 10:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чалабиева Виктория (УИ 1318403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД