Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры

Любовь Тесля
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры

(обобщение и закрепление пройденного материала)

«Спасаем страну Математику»

Составила и провела: воспитатель Тесля Л. В.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно - исследовательская.

Вид занятия :

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;

- закреплять представления о геометрических фигурах;

Закрепить знания о днях недели;

закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве

воспитательные:

-воспитывать интерес к математике;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

Воспитывать у детей наблюдательность.

Развивающие:

- развивать умение различать геометрические фигуры

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов;

Планируемый результат: сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено;

Считают в прямом и обратном порядке;

Имеют представления о геометрических фигурах;

знают дни недели;

умеют ориентироваться в пространстве;

проявляют интерес к математике;

дети проявляют отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю; чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

умеют наблюдать;

различают геометрические фигуры, дети взаимодействуют друг с другом;

понимают поставленную задачу и выполняют её самостоятельно;

высказывают и обосновывают свои суждения;

самостоятельно выбирают изобразительные средства.

Подготовительная работа:

чтение литературы о лесе и осени, интерактивные и дидактические игры, выполнение заданий на развитие пространственной ориентации, закрепление количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнения на закрепление временных отношений.

Оборудование:

колокольчик, шарик и конверт с письмом, план- карта, иллюстрации,

цифры от 1 до 10, сундучок, набор геометрических фигур из картона разной формы, цвета и размера, дидактическая игра, счётные палочки, флажки.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Ход НОД:

Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям)

Влетает воздушный шарик, а на нем свёрток.

Воспитатель снимает сверток. Предлагает рассмотреть.

Воспитатель: Это же карта страны Математики и письмо для ребят старшей группы.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. Стране Математике нужна ваша помощь. Дело в том, что Злой волшебник разрушил наш город и заколдовал мой математический замок. Чтобы его расколдовать, нужно выполнить все задания и построить башню Цифроград. Как до неё добраться я высылаю вам карту. За каждое правильно выполненное задание вы получите кубик. Если вы выполните все задания и сможете построить башню Цифроград, то над моей страной снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Царица Математики».

Воспитатель: Стране Математике нужна наша помощь. Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы помочь царице Математики. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту.

Да, я вижу, дорога длинная, предстоит пройти много препятствий, но мы смелые и уже много знаем, поэтому постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и чтобы не произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Математику спасать!

Дети: Клянемся!

Воспитатель: Ну, молодцы! Тогда в путь.

Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь царице Математике. Я предлагаю поиграть вам в игру. Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Сколько месяцев в году? (12)

- Какое сейчас время года? (осень)

- Правильно, а после какого времени года приходит осень?

- Какое время года наступит вслед за осенью?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель:- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия….

Давайте рассмотрим карту.

– Отлично! А на чем же мы отправимся в математическое королевство (Автобус, поезд.) Для этого мы отгадаем загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места в автобусе. Количество предметов на билете соответствует цифре на кресле. Считаем и рассаживаемся. Кондуктор проверяет все ли сели правильно.

Отправляемся. (Звучит музыка)

Ой, ребята, ворота в страну Математики закрыты.

Чтобы их открыть, нам нужно разгадать секретный код для входа в страну.

(На столе в разброс лежат карточки с цифрами, а после ответа карточку берёт ребёнок, первый назвавший правильный ответ и встаёт в ряд, таким образом, складывается код).

Вопросы:

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на 2 руках? (10)

4. Сколько ушей у кошки? (2)

5. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

6. Сколько лап у собаки? (4)

7. Сколько пальцев на одной руке(5)

8. Сколько мам у каждого малыша? (1)

(волшебный звук открывающихся ворот)

Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в Математической стране.

Работа за столами.

Основная часть:

1. Первое испытание на карте –

Полянка «Геометрические фигуры»

Задания на слайде.

Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картины?

На столе лежит геометрическая фигура из бумаги

Что это за фигура? (квадрат)

Как из него можно сделать прямоугольник? (сложить пополам и разгладить линию сгиба)

Как из него можно сделать треугольник? (сложить на угол и разгладить)

– Молодцы! С заданиями справились.

Получите первый кубик. Можно идти дальше.

Физминутка «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

(Под счет воспитателя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — на стульчик тихо сесть.

Второе испытание на карте

– Болото «Задачкино» (Приготовили счётные палочки)

Дидактическая интерактивная игра.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и получаем следующий кубик. Следующий пункт на карте река Глубокая.

Третье испытание

Мост через реку Глубокую

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Стойте, ребята! Подул холодный осенний ветер, он может унести кубик, за которым мы пришли, замрём на месте, и только глазами будем смотреть на листики.

Воспитатель: Всё стихло. Вот мы и получили кубик. Можно идти дальше.

Четвёртое испытание

Остров «Головоломки»

Презентация «Учись думать»

Интерактивная игра.

Молодцы! Справились и с этим заданием. И у нас вот этот кубик.

Воспитатель: Снова препятствие.

Физминутка «Лес»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Сколько кубиков мы нашли(4)

Пятое испытание

– Ребята, кто это сидит на пеньке? (Леший.)

Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры и не умеет решать примеры) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам).

– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. И вы получаете последний кубик.

Работа с дидактическим материалом на столе.

Теперь нам осталось построить разрушенную башню Цифроград из собранных кубиков. А начать мы должны с самой большой цифры. Назовите, с какой цифры начнем?

Дети: с цифры пять.

(И так 5,4,3,2,1)

Звук скрипа дверей и разрушения колдовских чар.

Мы выполнили все задания, и над страной снова сияет ласковое солнце, цветут цветы, щебечут птицы.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие-испытание? (кому понравилось, возьмите флажок с улыбочкой) что понравилось больше всего?

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Мы расколдовали математический замок, спасли страну Математики и победили злого волшебника Неуча.

Царица Математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Реализация содержание программы в образовательных областях:.

Конспект итогового занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»Конспект итогового занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей» Цель: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - обобщать знания.

Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности в форме ИРС «Волшебное электричество» Тема: Волшебное электричество Цель: социально – бытовая ориентация детей с ЗПР в области использования бытовых электроприборов. Задачи:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Севара Хасанова Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Удивительные камни" Цель: Познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Школа юных сыщиков» Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Задачи: • выявить возможности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные льдинки» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 9» Конспект Познавательно- исследовательской.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебство магнита» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: систематизировать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Здравствуй, песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 12:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тесля (УИ 1274988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД