Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Я и мои цветы»

Елена Рожнова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Я и мои цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему :"Я и мои цветы".

Цель: - обобщать знания о комнатных растениях, строении, внешних признаках, основных потребностях способах ухода и размножения черенками;

упражнять детей в различении и назывании комнатных растений (герань, традесканция, бегония, паучник) и их черенков;

дать представление о том, что комнатное растение можно вырастить из черенка (черенок - это часть стебля, веточка с несколькими листьями);

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Я и мои цветы“» размещена в разделах

учить детей правильно сажать черенок (посадить в землю так, чтобы место прикрепления последнего листа было к земле плотно прижато); вызвать желание вырастить растение;

Упражнять в переносе признаков предметов на выбранный объект (цветы, дать ребенку многообразие образа цветка, активизировать творческое воображение (метод фокальных объектов);

строить в уме представления о предметах и явлениях действительности и применять их при решении логических задач, продолжать знакомить со свойствами твердых и жидких веществ с помощью маленьких человечков (нужно представить себе, что все предметы и явления состоят из множества разных человечков) построить модель растения с помощью символов;

Наполнить ребенка образом и он превращается в цветок со своим характером и поведением. Методом эмпатии рассказать об уходе за собой и от чего ей лучше, хуже.

1. Метод контрольных вопросов

В-ль: Вчера, когда вы ушли домой, я вдруг услышала, что кто-то плачет. Никого кругом нет. Прислушалась и подошла к плачущим. А к чему я подошла, вам интересно?

Вот здесь у меня находиться это.

Вопросы детей: (это железное, круглое, мягкое. зеленое, цветок) Да. А почему они плакали?

В-ль: Некоторые из цветов мне стали жаловаться, что им плохо. Нет сил кормить свои листья и цветы. Они стали слабыми. Листья стали падать. Как же помочь нашим земным друзьям? Как вы думаете?

Ответы детей (полить, рыхлить.)

В-ль: Но если этого недостаточно.

Дети: пересадить.

В-ль: - Как называются эти цветы? (традесканция, герань, бегония, паучник). - Чем похожи все эти цветы? (все растения зеленые, нуждаются в воде, земле, свете, тепле) - Чем отличаются? ( разные стебли: свисающие, прямые).

2. Как же можно пересадить и вырастить новое растение?

М: - Я знаю - появляется персонаж Микки - взять и переставить горшок на другое место.

В-ль. А как думают дети?

Д. - вырастить новое растение можно из черенков- побегов.

Микки: я знаю, что это - черенок, ой, забыл.

Дети: черенок- часть стебля веточка с несколькими листьями.

Рассматривание черенка (тоненькие отростки - что это - корень).

В-ль: посмотрите, все ли у вас готово для пересадки.

М: А зачем вам камешки? (Чтобы вытекла лишняя вода, говорят дети). А воды много, это разве плохо?

Дети: От избытка воды растения страдают, слишком промокнут корни, начнут загнивать и заболеет всё растение.

Показ правильной посадки (посадить в землю так, чтобы место прикрепления последнего листка было к земле плотно прижато).

М: посадили теперь уберите.

Дети: Надо полить.

М: зачем?

Дети: почва в горшке всегда должна быть влажной. Если она пересыхает, погибают молодые корни.

М: с крана польем.

В-ль: холодной водой поливать нельзя. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.

М: как же это всё запомнить, сначала корни, ветки.

Д/и "От корня до цветка"

3. М: я всё понял, пойду домой, там у меня в заварочном чайнике осталась веточка лимона, посажу эту ветку в землю, пусть растет.

Дети: варёная ветка не растет, она неживая.

М: а все цветы у вас какие?

Дети: живые.

М: как живые? Они что, кушать умеют? Да у них рта нет

В-ль: объясните Микки, как питаются растения

Дети: корни всасывают питательные вещества, воду. Вода движется по стеблю к листьям, к цветам.

В-ль: помните, чтобы увидеть как вода движется по растению, мы поставили в воду 2 белых цветка, в одну вазу добавили красной краски, цветок становится розовым, вода прошла по стеблю в листья и лепестки.

М: Чего вы только не знаете. Пойду пересажу ветку, там темно, прохладкно, ей будет хорошо расти.

Д/и "Что нужно для роста растений".

М: расскажите мне ещё что-нибудь интересное про цветы.

В: Поиграем в игру "Комнатные цветы" (метод фокальных объектов) Назовите 3 любых предмета. Например: стол, очки, мыло и др. Теперь поговорим о том, какие бывают растения (беру определения стола, мыла.)

М: А что за человечки у вас тут?

Д: из этих человечков мы строим разные предметы. Мы представляем себе, что все предметы и явления состоят из маленьких человечков.

Модель растения построить

Д/и "Посадим цветы"/Метод импатии.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»Конспект итогового занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей» Цель: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - обобщать знания.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры (обобщение и закрепление пройденного материала) «Спасаем страну Математику» Составила и провела: воспитатель Тесля Л. В. Образовательные.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Жидкое-твердое» Жидкое – твердое Юлия Миронова Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Жидкое - твердое» Цель: Развитие способностей.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в познавательной образовательной области. старшей группы на тему: «Поможем.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Севара Хасанова Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Удивительные камни" Цель: Познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Этот загадочный воздух» Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Этот загадочный воздух!». Разработала и провела воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные льдинки» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 9» Конспект Познавательно- исследовательской.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебство магнита» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: систематизировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Здравствуй, песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Я и мои цветы»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 18:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Я и мои цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД