Елена Рожнова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Я и мои цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему :"Я и мои цветы".
Цель: - обобщать знания о комнатных растениях, строении, внешних признаках, основных потребностях способах ухода и размножения черенками;
упражнять детей в различении и назывании комнатных растений (герань, традесканция, бегония, паучник) и их черенков;
дать представление о том, что комнатное растение можно вырастить из черенка (черенок - это часть стебля, веточка с несколькими листьями);
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Я и мои цветы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
учить детей правильно сажать черенок (посадить в землю так, чтобы место прикрепления последнего листа было к земле плотно прижато); вызвать желание вырастить растение;
Упражнять в переносе признаков предметов на выбранный объект (цветы, дать ребенку многообразие образа цветка, активизировать творческое воображение (метод фокальных объектов);
строить в уме представления о предметах и явлениях действительности и применять их при решении логических задач, продолжать знакомить со свойствами твердых и жидких веществ с помощью маленьких человечков (нужно представить себе, что все предметы и явления состоят из множества разных человечков) построить модель растения с помощью символов;
Наполнить ребенка образом и он превращается в цветок со своим характером и поведением. Методом эмпатии рассказать об уходе за собой и от чего ей лучше, хуже.
1. Метод контрольных вопросов
В-ль: Вчера, когда вы ушли домой, я вдруг услышала, что кто-то плачет. Никого кругом нет. Прислушалась и подошла к плачущим. А к чему я подошла, вам интересно?
Вот здесь у меня находиться это.
Вопросы детей: (это железное, круглое, мягкое. зеленое, цветок) Да. А почему они плакали?
В-ль: Некоторые из цветов мне стали жаловаться, что им плохо. Нет сил кормить свои листья и цветы. Они стали слабыми. Листья стали падать. Как же помочь нашим земным друзьям? Как вы думаете?
Ответы детей (полить, рыхлить.)
В-ль: Но если этого недостаточно.
Дети: пересадить.
В-ль: - Как называются эти цветы? (традесканция, герань, бегония, паучник). - Чем похожи все эти цветы? (все растения зеленые, нуждаются в воде, земле, свете, тепле) - Чем отличаются? ( разные стебли: свисающие, прямые).
2. Как же можно пересадить и вырастить новое растение?
М: - Я знаю - появляется персонаж Микки - взять и переставить горшок на другое место.
В-ль. А как думают дети?
Д. - вырастить новое растение можно из черенков- побегов.
Микки: я знаю, что это - черенок, ой, забыл.
Дети: черенок- часть стебля веточка с несколькими листьями.
Рассматривание черенка (тоненькие отростки - что это - корень).
В-ль: посмотрите, все ли у вас готово для пересадки.
М: А зачем вам камешки? (Чтобы вытекла лишняя вода, говорят дети). А воды много, это разве плохо?
Дети: От избытка воды растения страдают, слишком промокнут корни, начнут загнивать и заболеет всё растение.
Показ правильной посадки (посадить в землю так, чтобы место прикрепления последнего листка было к земле плотно прижато).
М: посадили теперь уберите.
Дети: Надо полить.
М: зачем?
Дети: почва в горшке всегда должна быть влажной. Если она пересыхает, погибают молодые корни.
М: с крана польем.
В-ль: холодной водой поливать нельзя. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.
М: как же это всё запомнить, сначала корни, ветки.
Д/и "От корня до цветка"
3. М: я всё понял, пойду домой, там у меня в заварочном чайнике осталась веточка лимона, посажу эту ветку в землю, пусть растет.
Дети: варёная ветка не растет, она неживая.
М: а все цветы у вас какие?
Дети: живые.
М: как живые? Они что, кушать умеют? Да у них рта нет
В-ль: объясните Микки, как питаются растения
Дети: корни всасывают питательные вещества, воду. Вода движется по стеблю к листьям, к цветам.
В-ль: помните, чтобы увидеть как вода движется по растению, мы поставили в воду 2 белых цветка, в одну вазу добавили красной краски, цветок становится розовым, вода прошла по стеблю в листья и лепестки.
М: Чего вы только не знаете. Пойду пересажу ветку, там темно, прохладкно, ей будет хорошо расти.
Д/и "Что нужно для роста растений".
М: расскажите мне ещё что-нибудь интересное про цветы.
В: Поиграем в игру "Комнатные цветы" (метод фокальных объектов) Назовите 3 любых предмета. Например: стол, очки, мыло и др. Теперь поговорим о том, какие бывают растения (беру определения стола, мыла.)
М: А что за человечки у вас тут?
Д: из этих человечков мы строим разные предметы. Мы представляем себе, что все предметы и явления состоят из маленьких человечков.
Модель растения построить
Д/и "Посадим цветы"/Метод импатии.