Оксана Александровна Синдяева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 178 «Облачко»
Конспект по познавательно исследовательской деятельности
в старшей группе.
«Воздух - неведимка».
Выполнила:
Синдяева О. А
Воспитатель
первой кв. категории
Ульяновск, 2018г.
Здравствуйте, ребята.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Воздух-неведимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня мы с вами отправимся в научное путешествие, и полетим мы на воздушном шаре! Чтобы мы взлетели нам надо сказать волшебные слова:
На большом воздушном шаре
Край родной мы пролетаем
Шар воздушный как Земля
Где живём и ты и я
Вот и прилетели мы с вами в лабораторию! Кто знает что это такое? Что здесь делают?
Сегодня мы с вами будем изучать загадочное вещество- невидимку, но вот какое вещество вы сами отгадайте.
Невидимка озорной
Живёт рядышком с тобой
Он невидим и не слышен
И куда мы не пойдём
Невидимку мы найдём (ВОЗДУХ)
Скажите, а зачем нам воздух?
А ещё кто дышит воздухом? (живая природа)
И сегодня, здесь в лаборатории, мы с вами изучим свойства воздуха
(На доску вывешиваем обозначения свойств воздуха)
1. Ребята, мы можем воздух увидеть? Посмотрите налево, направо, вверх, вниз…Видим? (нет)
Значит какой мы сделаем вывод: воздух невидимый.
2. А можем мы определить какого цвета воздух? (он прозрачный он бесцветный)
3. А давайте попробуем определить запах. Втяните в себя воздух носиками. Пахнет воздух? (нет) Значит он не имеет запаха. А сейчас закройте глаза и принюхайтесь. Пахнет? (да, мандарином….) Значит какой мы сделаем вывод, воздух не имеет запах но он его переносит.
4. А давайте попробуем определить вкус воздуха. Попробуйте поймать воздух ртом. Есть вкус? (нет) т. е. воздух у нас какой? (безвкусный)
Ну что ж, пора провести 1-й опыт: перед вами стакан с водой, возьмите трубочки, опустите их в стакан с водой и аккуратно подуйте. Что у вас получилось? (пузырьки). А что это за пузырьки, кто знает? (воздушные) А теперь ещё раз попробуйте и посмотрите, это и есть воздух. Воздух есть внутри нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.
Переходим ко 2-му опыту: итак, посмотрите, что это? (мышка) Из чего она сделана? (из бумаги) И сейчас мы будем погружать её в воду. Вот посмотрите, у меня есть стакан, как вы думаете, он пустой? Или в нем что-то есть? (пустой) А давайте проверим, сейчас мы с вами накрываем мышку и смотрите, что происходит? Я стакан опустила и мышка тоже опустилась на дно, а там в стакане есть водичка? (нет) А почему? Я же в воду стакан опустила. Кто догадается? Верно! Потому что стакан был не пустой, в нём был воздух и воздух заполняет всю пустоту стакана, это воздух не пустил водичку. А теперь мы мышку спасем и посмотрим, сухая осталась мышка (да) потрогайте. Итак, кто хочет попробывать? Банка, колбочка… пустая или в ней что-то есть? (воздух)
А как же нам выпустить воздух? Сейчас расскажу вам секрет. Мы опускаем стакан вниз, а теперь чуть-чуть наклоняем, что мы видим (пузырьки) Мы уже выяснили что это за пузырьки. Кто хочет попробывать?
3-й опыт: Воздух имеет форму какую-нибудь? (нет) Итак, что у меня в руке? (земля/почва/грунт) А как вы считаете, здесь есть воздух? А мы же говорили что воздух есть везде. Проверим. Итак, мы уже знаем, что воздух выходит из воды в виде пузырьков. Смотрите, смяла кусочек земли в камок и опускаю его в воду, что мы видим (пузырьки воздуха).
4-й опыт: А в группе, в этой комнате есть воздух? (да) Давайте попробуем поймать его. Взмахнём раскрытым полиэтиленовым пакетом и зажмём его. Вот сколько попалось воздуха. А кто больше поймает….
ФИЗМИНУТКА : Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревце,
Ветерок всё тише-тише,
Деревце всё выше-выше.
5-й опыт: А сейчас мы с вами попробуем почувствывать воздух. Возьмите веер и помашите на себя. Что вы чувствуете? (ветерок) А ветерок это движение чего? (воздуха) А сейчас остановитесь, чувствуете движение воздуха? (нет) А теперь снова помашите, есть? (да) Итак, значит ветер, это движение воздуха.
6-й опыт: А давайте попробуем услышать воздух. Подуйте в дудочки. Услышали что-то? (да-звук) Итак, звук это дрожание воздуха.
7-й опыт: Я вам предлагаю взять мыльные пузыри и подуть в них. А почему пузыри летают? (мы надули их воздухом) Значит воздух какой? Лёгкий или тяжёлый? Если мыльные пузыри полетели значит воздух какой? (лёгкий)
ИТОГ: какие свойства воздуха мы изучили сегодня в лаборатории?
А теперь пора возвращаться,
На большом воздушном шаре
Край родной мы пролетаем
Шар воздушный как Земля
Где живём и ты и я