Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка»

Оксана Александровна Синдяева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 178 «Облачко»

Конспект по познавательно исследовательской деятельности

в старшей группе.

«Воздух - неведимка».

Выполнила:

Синдяева О. А

Воспитатель

первой кв. категории

Ульяновск, 2018г.

Здравствуйте, ребята.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Воздух-неведимка“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами отправимся в научное путешествие, и полетим мы на воздушном шаре! Чтобы мы взлетели нам надо сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре

Край родной мы пролетаем

Шар воздушный как Земля

Где живём и ты и я

Вот и прилетели мы с вами в лабораторию! Кто знает что это такое? Что здесь делают?

Сегодня мы с вами будем изучать загадочное вещество- невидимку, но вот какое вещество вы сами отгадайте.

Невидимка озорной

Живёт рядышком с тобой

Он невидим и не слышен

И куда мы не пойдём

Невидимку мы найдём (ВОЗДУХ)

Скажите, а зачем нам воздух?

А ещё кто дышит воздухом? (живая природа)

И сегодня, здесь в лаборатории, мы с вами изучим свойства воздуха

(На доску вывешиваем обозначения свойств воздуха)

1. Ребята, мы можем воздух увидеть? Посмотрите налево, направо, вверх, вниз…Видим? (нет)

Значит какой мы сделаем вывод: воздух невидимый.

2. А можем мы определить какого цвета воздух? (он прозрачный он бесцветный)

3. А давайте попробуем определить запах. Втяните в себя воздух носиками. Пахнет воздух? (нет) Значит он не имеет запаха. А сейчас закройте глаза и принюхайтесь. Пахнет? (да, мандарином….) Значит какой мы сделаем вывод, воздух не имеет запах но он его переносит.

4. А давайте попробуем определить вкус воздуха. Попробуйте поймать воздух ртом. Есть вкус? (нет) т. е. воздух у нас какой? (безвкусный)

Ну что ж, пора провести 1-й опыт: перед вами стакан с водой, возьмите трубочки, опустите их в стакан с водой и аккуратно подуйте. Что у вас получилось? (пузырьки). А что это за пузырьки, кто знает? (воздушные) А теперь ещё раз попробуйте и посмотрите, это и есть воздух. Воздух есть внутри нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Переходим ко 2-му опыту: итак, посмотрите, что это? (мышка) Из чего она сделана? (из бумаги) И сейчас мы будем погружать её в воду. Вот посмотрите, у меня есть стакан, как вы думаете, он пустой? Или в нем что-то есть? (пустой) А давайте проверим, сейчас мы с вами накрываем мышку и смотрите, что происходит? Я стакан опустила и мышка тоже опустилась на дно, а там в стакане есть водичка? (нет) А почему? Я же в воду стакан опустила. Кто догадается? Верно! Потому что стакан был не пустой, в нём был воздух и воздух заполняет всю пустоту стакана, это воздух не пустил водичку. А теперь мы мышку спасем и посмотрим, сухая осталась мышка (да) потрогайте. Итак, кто хочет попробывать? Банка, колбочка… пустая или в ней что-то есть? (воздух)

А как же нам выпустить воздух? Сейчас расскажу вам секрет. Мы опускаем стакан вниз, а теперь чуть-чуть наклоняем, что мы видим (пузырьки) Мы уже выяснили что это за пузырьки. Кто хочет попробывать?

3-й опыт: Воздух имеет форму какую-нибудь? (нет) Итак, что у меня в руке? (земля/почва/грунт) А как вы считаете, здесь есть воздух? А мы же говорили что воздух есть везде. Проверим. Итак, мы уже знаем, что воздух выходит из воды в виде пузырьков. Смотрите, смяла кусочек земли в камок и опускаю его в воду, что мы видим (пузырьки воздуха).

4-й опыт: А в группе, в этой комнате есть воздух? (да) Давайте попробуем поймать его. Взмахнём раскрытым полиэтиленовым пакетом и зажмём его. Вот сколько попалось воздуха. А кто больше поймает….

ФИЗМИНУТКА : Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце,

Ветерок всё тише-тише,

Деревце всё выше-выше.

5-й опыт: А сейчас мы с вами попробуем почувствывать воздух. Возьмите веер и помашите на себя. Что вы чувствуете? (ветерок) А ветерок это движение чего? (воздуха) А сейчас остановитесь, чувствуете движение воздуха? (нет) А теперь снова помашите, есть? (да) Итак, значит ветер, это движение воздуха.

6-й опыт: А давайте попробуем услышать воздух. Подуйте в дудочки. Услышали что-то? (да-звук) Итак, звук это дрожание воздуха.

7-й опыт: Я вам предлагаю взять мыльные пузыри и подуть в них. А почему пузыри летают? (мы надули их воздухом) Значит воздух какой? Лёгкий или тяжёлый? Если мыльные пузыри полетели значит воздух какой? (лёгкий)

ИТОГ: какие свойства воздуха мы изучили сегодня в лаборатории?

А теперь пора возвращаться,

На большом воздушном шаре

Край родной мы пролетаем

Шар воздушный как Земля

Где живём и ты и я

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Неведимка-воздух» Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе. Тема: «Неведимка -воздух» Цель: формировать представления детей о воздухе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры (обобщение и закрепление пройденного материала) «Спасаем страну Математику» Составила и провела: воспитатель Тесля Л. В. Образовательные.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Цель: Создать социальную ситуацию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух». .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Этот загадочный воздух» Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Этот загадочный воздух!». Разработала и провела воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Я и мои цветы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему:"Я и мои цветы". Цель: - обобщать знания о комнатных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 14:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александровна Синдяева (УИ 391006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД