Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» (3 фото)

Лукашова Марина Викторовна
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»

Программное содержание:

• расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;

• совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;

• развивать обследовательские действия, внимание, память, мышление, воображение, сообразительность;

• формировать бережное отношение к природным ресурсам;

познакомить детей с историей бумаги;

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Свойства бумаги“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

• развивать связную речь.

Словарная работа: папирус, береста, пергамент, копировальная бумага.

Методы и приемы:

Наглядные: (наблюдение; рассматривание изображений методов исследования; инновационные: просмотр презентации)

Словесные : (рассказ воспитателя о методах исследования; составление рассказа детьми о том что нового они узнали; отгадывание загадки)

Практические: (самостоятельная работа; проведение эксперимента; получение информации от другого человека, получение информации из книг, из презентации)

Материал: бумаги одинакового размера разных видов. Бумага : оберточная (подарочная, конфетный фантик); газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая; санитарная (салфетка, туалетная бумага, альбомная, копировальная. Предметы, изготовленные из бумаги. Ёмкость для воды, вода. Презентация «волшебные свойства бумаги».

Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги.

Ход ООД

Дети входят в группу

(Слайд «Бумажный кораблик») Воспитатель показывает детям кораблик сделанный из бумаги, читает отрывок из стихотворения Владимира Юркова “Бумажный кораблик”.

Кораблик непрочный, кораблик бумажный

В потоке воды он несётся отважно

К неведомым странам, в чужие места.

Кораблик бумажный с названьем – “Мечта”.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на этом бумажном кораблике в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?

Тогда смелее в путь. (Слайд)

Воспитатель: Вот мы с вами и в бумажной стране.

Посмотрите сколько много разной бумаги на столе, давайте присядем с вами за столы.

Дети садятся за столы. (На столах у них лежат образцы бумаги разных видов).

В. В бумажной стране много бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.

В. Вся бумага одинаковая?

Дети. Нет.

В. Чем отличаются листочки? (Ответы детей)

В. Я предлагаю вам поиграть в игру “Нади такой же листочек, как я”. Сейчас, тот, кого я порошу, возьмет один из листочков бумаги в руки, назовет его, и мы все найдем такой же и отложим его в сторону. Так мы будем играть пака все листочки бумаги не кончаться.

(Детям предлагается для игры бумага разных видов. (Слайды) Оберточная, газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая, санитарная, альбомная).

Ребенок: У меня в руках кусочек газеты. (Все дети находят газетную бумагу). И т. д.

В. Ребята как вы думаете, люди сначала научились писать или придумали бумагу для письма? (Ответы детей).

В. А знаете ли вы, из чего делают бумагу? (Ответы детей).

Дети: Из дерева.

В. Правильно из дерева.

Подойдите ко мне и я вам расскажу как же это было. (дети и воспитатель подходят к мультимедиа).

В. В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда тоже еще не было. Но им нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В Греции писали на (слайд) сырых глиняных плитках, или на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. (слайд).

В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку, только много больших размеров. Листья папируса разрезали на кусочки и склеивали между собой.

Длина склеенных полосок папируса достигала сто шагов. (слайд). На таких полосках писали долгое время, пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. (слайд).Пергамент изготавливали из кожи целых стад телят и овец. (слайд).

А на Руси писали на берёзовой коре – бересте. (слайд).

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел ее китаец Цай Лунь (слайд). Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев. (слайд).

Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.

В. Ребята расскажите какие предметы, сделанные из бумаги есть в нашей группе или у вас дома? (слайд)

Дети перечисляют бумажные предметы.

В. Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?

Дети: Нет, не может.

В. Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (Различные варианты ответов детей).

Физкультминутка.

В. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру:

“Бывает, не бывает”.

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными.

( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал). (слайд)

В. Молодцы ребята.

В. Читает загадку Станислава Костенко и демонстрирует детям предметы, сделанные из бумаги по тексту.

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами. (слайд)

А что? Догадывайтесь сами!

Дети: Бумага.

Воспитатель: Все эти предметы сделаны из бумаги, правильно ребята?

Есть такие сорта бумаги которые прочнее камня, крепче кирпича они в огне не горят и в воде не тонут. Есть непромокаемая бумага, не шелестящая, даже есть бумага тоньше человеческого волоса. Ребята, а какие свойства бумаги вы знаете?

Дети: бумага рвётся, мнётся намокает, горит.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам проверить, так ли это на самом деле? Согласны? Тогда пройдёмте со мной в лабораторию.

Дети присаживаются за столы.

- А сейчас попробуйте смять лист бумаги? Мнется? (Скручивается, сгибается). (Ответы детей).

А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?

Дети: Бумага рвется, значит она непрочная.

Воспитатель: А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Что происходит с бумагой?

Дети: Она промокает.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что происходит с бумагой (разрывается на части). А как вы думаете, можно бумагу соединить? Как? (Склеить, сшить, переплести).

Посмотрите ребята на интересное свойство бумаги которое я вам покажу. С помощью ножниц можно полоску бумаги скрутить протянув ножницами по бумаге. Что получилось?

Дети: Бумага скрутилась.

В. Итак, какие свойства бумаги вы узнали?

Дети: Бумага мнется, рвется, намокает в воде, скручивается.

В: У меня есть интересная бумага. Вот такая. (Показывает копировальную бумагу) (слайд)

В. Вы встречался с ней раньше?

В. Как вы думаете, для чего она нужна?

В. Бумага нужна для получения нескольких штук одного и того же изображения – копий.

В. Обследуем копировальную бумагу.

В. Какие стороны у бумаги?

Совместно с детьми делам вывод, что одна сторона у копировальной бумаги “жирная”, с краской, а другая “матовая”.

В: Ребята возьмите один лист бумаги.

Чтобы нарисовать два рисунка, сколько нужно взять листов бумаги?

Дети: Два.

В. Для того чтобы рисунки получились одинаковые между листами положите копировальную бумагу. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировальную бумагу? (Проверяем две версии и делаем вывод – копировальную бумагу нужно положить на лист жирной стороной, потом положить еще бумагу и тогда можно рисовать).

Дети складывают бумагу, рисуют рисунок по своему замыслу. Рассматривают работу.

В. Сколько рисунков у вас получилось?

В. Как вам удалось это сделать?

В. Как вы думаете можно ли получить 5 копий сразу?

(ответы детей)

В. Ребята, сегодня утром почтальон принес телеграмму. Сейчас я ее вам прочитаю:

«Уважаемые друзья! Я коллекционер, собираю разные виды бумаги. Я путешествую по городам и селам и всем рассказываю о своей коллекции. Но в вашем городе со мной случилась неприятность: подул сильный ветер, и моя коллекция разлетелась, а часть коллекции попала на ваш кораблик «Мечта». Эту коллекцию я решил подарить вам. Буду очень рад если эта коллекция вам понравится». (слайд)

Дети находят предметы сделанные из бумаги (открытка, цветок, сумочка, шляпка, кошелёк, конверт, картинка, фонарик, закладка)

В. Спасибо большое коллекционеру за такие замечательные подарки. Мы будем использовать разные виды бумаги в работе, а потом пригласим коллекционера и подарим ему тоже интересные изделия из бумаги.

В. Ребята вы сегодня были большие молодцы. Влада и Дана знают много видов бумаги. Артем и Настя правильно рассказывали о свойствах бумаги. Зухра и Настя хорошо отвечали и рассказывали как появилась бумага, ну а наш кораблик мечта отправляется в обратный путь.

В. Мы с вами снова очутились в детском саду. Поблагодарим друг друга за чудесное путешествие. Спасибо всем.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»
Фото «Свойства бумаги»
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Свойства бумаги» Для детей подготовительной группы. Воспитательные.

Конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства сахара» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 г. Черемхово» Конспект Исследовательской деятельности в старшей.

Конспект ООД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны» Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире. Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект познавательно-исследовательской ООД в старшей группе «Мир магнетизма» Цель: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей по определению свойств магнита. Интеграция образовательных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Почва и её свойства. Опыты» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе; помочь увидеть взаимозависимость почвы.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Необыкновенные свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 20:39
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Лукашова Марина Викторовна (УИ 1031190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД