Ирина Марунова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы «Разноцветные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
1 Показать детям, что при смешивании двух цветов появляется третий цвет.
2 Научить последовательности и приемам смешивания.
3 Способствовать развитию познавательного интереса детей.
4 Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий).
5 Познакомить с навыками получения цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый.
6 Развивать фантазию, творческое воображение, речь и память.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы „Разноцветные шарики“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: краска гуашь (желтая, красная, синяя, кисти, непроливайки, салфетки, альбомные листы на которых нарисованы шарики, схема, шарик белый (грустный и веселый, шарики : фиолетовый, зеленый, оранжевый, ИКТ.
Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, познание, исследование.
Здоровье - сберегающие технологии: цвето - терапия (работа с красками).
Ход НОД:
В группу входит воспитатель с шариком белого цвета (у шарика грустное лицо).
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, а кто сегодня пришел к вам в гости? Кто это?
Ответ детей.
Воспитатель:
А какой он?
Ответ детей.
Воспитатель:
А знаете, он грустный потому, что потерял своих друзей. Поможем ему их найти?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Ребята смотрите какие – то следы! Интересно кто их оставил?
Ответы детей.
Воспитатель и дети идут по следам к схеме. Подходят рассматривают.
Воспитатель:
Что это? Что на ней?
Ответ детей.
Воспитатель: шарик нам оставил подсказку в виде схемы. Нам надо с вами раскрасить друзей шарика, в те цвета какими они были раньше. Давайте садитесь за столики. А что у нас на столе?
Ответ детей.
Воспитатель:
Какого цвета краски?
Ответ детей.
Воспитатель задает вопросы, показывает ИКТ.
А что бывает красного цвета, желтого, синего?
Ребята, а у шарика друзья были оранжевого, фиолетового, зеленого цвета. А у нас есть краски такого цвета?
Ответ детей.
Воспитатель:
А что нам делать?
Ответ детей.
Воспитатель:
А давайте с вами проведем эксперимент. Что нам надо сделать?
Ответ детей.
Воспитатель: правильно. Надо смешать краски. Какие? Куда надо смотреть? Где подсказка? О чем надо не забывать? Что будет если смешать синею и желтую краску? Красную и синею? Желтую и красную?
Ответ детей.
Дети и воспитатель проводят экспериментирование и получают цвета: фиолетовый, зеленый и оранжевый. В середине НОД проводится пальчиковая гимнастика:
Мы кружок рисовали, рисовали
Наши пальчики устали
Мы руками потрясем,
Рисовать опять начнем.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы! Какие мы с вами получили цвета шариков?
Ответ детей.
Воспитатель: Какие основные цвета мы смешали?
Ответ детей.
Стук в дверь и вносят шарики фиолетового, зеленого и оранжевого цвета (по количеству детей).
Воспитатель:
А вот и друзья шарика? Какого они цвета? Посмотрите на белый шарик (шарик улыбаеться). Он какой?
Ответ детей.
В конце воспитатель всем детям раздает шарики.