Елизавета Ананьева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
«Опыты с водой и песком».
Подготовила: Ананьева Е. И. [/b]
Цель:
-Продолжать знакомить детей со свойствами песка и воды;
-Учить проявлять инициативу и самостоятельность в исследовательской деятельности.
Задачи:
-Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
-Создание важных предпосылок для целенаправленного развития исследовательской активности детей.
Методы и приемы:
Словесные, наглядные, практические.
Оборудование:
Сито и воронка для каждого ребёнка, формочки, лопатки для песка, лейка с водой.
Ход:
Дети выходят на прогулку и садятся в беседке на скамейку.
Раздаётся звонок на мобильном телефоне.
Я беру телефон и говорю:
«Я вас слушаю. Хорошо, я это обязательно это сделаю».
В. Дети, мне позвонила Царица песков, которая живёт далеко от нас, и к нам она не может приехать, но предложила мне познакомить вас о дружбе песочка с водичкой.
В. Вы любите играть с водой и песком? (Ответы детей).
В. Сегодня мы станем исследователями и узнаем, как можно играть с водой и песком с помощью воронки и сито.
В. Скажите, для чего нужна воронка? (Ответы детей).
В. Правильно, наливать сок, молоко, чай в ёмкости с узенькими горлышками.
В. Дети, а вы знаете, у каких ёмкостей узкие горлышки? (Ответы детей).
Сегодня будем наливать воду в бутылочки.
В. А почему наливать будем воду воронкой в бутылку? (Ответы детей).
В. Конечно, чтобы не разливать мимо.
В. Возьмите воронки и подойдите к Насте.
Она будет наливать вам в воронки воду, а вы посмотрите, как льётся водичка через них.
В. Как течёт водичка через воронку? (Ответы детей).
В. Правильно, одной струйкой.
В. Попробуйте налить водичку в бутылку без воронки.
В. Заметили, что почти вся вода вылилась в песочницу.
В. А теперь налейте воду через воронку.
В. Удобно наливать? Почему? (Ответы детей).
В. Правильно, потому что вода не выливается на песочек.
В. А теперь, возьмём сухой песок, и тоже пропустите через воронку.
В. Посмотрите, песочек тоже сыпется струйкой.
Значит тоже можно воронкой насыпать песок в бутылку.
В. Возьмите бутылочки и наполните с помощью воронки песком.
В. А теперь с бутылочками, с водой и песком, поиграем в подвижную игру.
П/и «Перенеси – не урони!»
В. А теперь пойдёмте в песочницу и возьмём сито.
В. Для чего используют сито взрослые дома. (Ответы детей).
В. Вы правы, Для просеивания муки.
В. А зачем просеивают муку? (Ответы детей).
Конечно, удалить мусор, который может попасть в муку.
В. Давайте просеем немного песка, и посмотрим, что останется в сито.
В. Убедились, что сито просеивает сухой песок и крупные комочки остаются в сито.
В. Сейчас возьмите все сито, а Настя нальёт вам водичку в них.
В. Как течёт вода в сито? (Ответы детей).
В. Да, струйками, как дождик.
В. Дети, почему через воронку течёт вода одной струйкой, а через сито много струек? (Ответы детей).
В. Правильно, потому что много отверстий.
В. Ребята, с помощью сито сможем наливать в бутылку воду? (Ответы детей).
В. Правильно вода будет выливаться мимо бутылки.
В. Я хочу, чтобы водичка подружилась с песочком.
Для этого я налью воду в песочницу. Обрадовался песочек, что в гости пришла водичка.
В. Вы тоже любите играть с мокрым песочком? (Ответы детей).
В. Попробуйте пустить сырой песочек через сито, а потом через воронку.
В. Дети, почему песок не сыпется через сито и воронку? (Ответы детей).
В. Правильно, песчинки прилипли друг к другу и поэтому не пролезают через отверстия.
В. Ребята, давайте превратимся в песчинки и поиграем в игру «Мы песчинки».
Физкультминутка:
Мы в песчинки превратились,
И от ветра закружились.
Вправо, влево раскидал,
Отдохнуть нам не давал.
А потом нас вверх поднял,
Прыгать ловко заставлял.
Ветер, ветер, перестань,
И от нас уже ты отстань.
Мы обратно вниз хотим,
Двигаться все прекратим.
В. Дети, а теперь превращаемся обратно в ребяток и садимся на скамейку.
В. Ребята, мы сегодня узнали, как можно играть с воронкой и ситом.
Вы были хорошими исследователи. Молодцы!