Светлана Лапина
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Снежные чудеса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности
по теме «Снежные чудеса».
Возрастная группа : средняя
Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации: подгрупповая
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега.
Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности „Снежные чудеса“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Средняя группа
- Темочки
Средства : посылка, ведро со снегом, снежинка, две емкости с талой и водопроводной водой, два тазика с теплой и холодной водой, ложки, снежки. Аудиозапись, музыкальная игра «Снежки».
Задачи Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
- Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
- Убедить детей в том, что даже самый белый, чистый снег грязнее чистой воды, доказать, что чистый снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человека;
- Развивать исследовательские навыки.
- Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
- Воспитывать аккуратность.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.
- Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
- Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи и речь детей;
этапы содержание деятельности деятельность педагога деятельность детей
1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.
Раздается «хруст снега»
- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)
- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)
- Я сейчас посмотрю (иду к двери)
- Ребята, никого нет, но возле двери лежит посылка и на ней что-то написано. Попробуйте отгадать от кого она.
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился … (Снеговик)
Поощряет детей к высказыванию.
Загадывание загадки. Выражают собственные мысли, свое мнение.
2. Проживание темы.
Эксперимент Снеговик прислал нам снег,потрогаем снег?
Скажите пожалуйста какой бывает снег?
Белый, холодный, блестящий, хрустящий, сверкающий.
Ребята, а как вы думаете, почему снег хрустит?
Почему снег под ногами скрипит.
Снежинка - это ажурный кристаллик, в который превратилась вода под действием мороза. Выпал свежий снег – много, много кристалликов. Когда мы наступаем ногой на снежинки, то они ломаются, сдавливаются и трутся друг о друга, а от этого происходит такой скрип.
А еще снег скрипит не всегда. Если погода влажная и температура около 0 градусов,
снежинки не скрипят. Кристаллы плавятся и превращаются в воду, а значит соответствующего хруста нет.
Говорят, что в сильные морозы снег скрипит сильнее - это действительно так. Кристаллы снежинок при низких температурах становятся более прочными и ломаются с особенным хрустом.
Игра со снегом.
Возьмите в ладошку снег, сожмите ладошку. Что вы чувствуете? Холод.
А теперь откройте ладошку. Где же снег? На ладошке вода.
Что же такое снег? Это вода, замёрзшая в виде кристаллов-снежинок.
Давайте, посмотрим, что же произойдет со снегом, в комнате.
Снег растает.
Почему? В комнате тепло, поэтому снег нагрелся и растаял.
Какая вода получилась? Грязная.
Сравним снеговую, талую воду с водопроводной водой. Чем они отличаются?
Водопроводная вода чистая, а талая вода грязная. Из чистого снега получиласьгрязная вода. Белый, чистый снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человека. Талой водой очень хорошо поливать растения, давать пить животным.
Почему снег становится грязным.
В воздухе, через который пролетали снежинки к земле, были пылинки.
Снег по дороге собрал эти частицы и испачкался. Воздух после снегопада становится чище, даже пахнет свежестью и морозом.
Где быстрее тает снег.
В ванночке у «Снеговиков» холодная вода, а в ванночке у «Снежинок» тёплая вода. Возьмём из ведёрка снег и положим в воду.
В ванночке с тёплой водой снег растаял быстрее. Снег тает, когда нагревается. Солнце весной пригревает сильнее и поэтому снег тает быстро.
Мотивирует детей на совместную деятельность.
Открывает посылку. А в ней емкость со снегом.
Объясняет почему скрипит снег.
Предлагает поиграть со снегом.
Задает вопросы, объясняет почему снег становится грязным.
Сравнивают, где снег растаял быстрее. Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем.
По ходу наблюдения отвечают на вопросы.
Сравнивают снеговую и водопроводную воду.
Делают выводы.
Делятся на две команды «Снеговики» и «Снежинки».
Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей. Сегодня ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в снег.
Снег какой – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.
Молодцы, ребята! А, что можно делать со снегом, на улице. Играть.
Игра в снежки.
Активизирует обсуждение.
привлекает к игре. Обсуждают, анализируют.
Двигательная деятельность.
Литература: Детский календарь
https://nata-blog.ru
https://nsportal.ru