Надежда Лошкарева
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Бумага в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Бумага в жизни человека.
Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, закрепить знание о бумаге её свойствах и применении в быту.
Задачи исследования :
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
- Развитие.
Публикация «Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе „Бумага в жизни человека“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Побуждать детей делать выводы и делиться своими наблюдениями с окружающими по окончании каждого опыта.
- Развивать речь и память детей.
- Воспитывать аккуратность.
- Продолжать учить детей наблюдать.
-Воспитывать бережное отношение к бумаге.
Ход занятия:
Ребята сегодня мы поговорим о том, что находится всегда рядом с нами, мы это часто не замечаем, а без этого нам было бы очень сложно.
А вот, что это, отгадайте загадку:
-Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдёт, там след кладёт. (Ответы детей)
Правильно! Это бумага.
- А, скажите пожалуйста, что делают из бумаги (ответы детей). Правильно из неё делают книги, журналы, газеты, салфетки, (показ предметов) и ещё много- много другого.
В древние времена бумаги у людей не было, но люди хотели рисовать и рисовали они на камнях (показ иллюстраций, это было трудно и неудобно такие рисунки с собой не унесешь и не подаришь. Со временем люди стали рисовать и писать на влажных глиняных дощечках, на которых царапали острыми палочками, но это было долго, а дощечки хрупкими и легко ломались. Люди стали писать на берёзовой коре (бересте) (показ иллюстраций). Это было также не удобно.
Но вот постепенно, спустя много лет, люди научились изготавливать бумагу. А вот как это произошло мы узнаем посмотрев мультфильм. («Шишкин лес» или «Профессор Почемушкин» мультфильмы для детей)
-А почему из бумаги не делают одежду? Мебель?
(Ответы детей.)
Сейчас мы это и проверим. Проведём исследования.
Исследования №1
Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ).
Салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит бумага намокает.
Исследования №2
Попробуйте порвать руками картон и лист бумаг, и нам это удалось. (показ). Значит тонкая бумага хорошо рвётся, а картон порвать сложнее потому что он толще (плотный).
Исследования №3
Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. (показ). Значит она хорошо мнётся.
Исследования №4
А сейчас я возьму бумагу и покажу вам очень опасный опыт. Я подожгу этот комок бумаги. Что произошло? (показ).
Бумага очень быстро сгорела. Значит, она горит, и это грозит пожаром, поэтому детям спички брать нельзя.
Исследования №6
Давайте проверим, может ли бумага издавать звуки?
Возьмите бумагу и выполните любые движения. Что вы услышали? (Ответ детей)
(Бумага шуршит, скрипит.)
Значит, бумага может издавать звуки.
Что мы увидели и узнали во время опытов? (ответы детей). Давайте ещё раз вспомним, как у нас появилась бумага. (ответы детей).
Поэтому давайте не забывать, что к бумаге нужно относится бережно.
Бумага очень важна в жизни человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы и тогда книги и журналы прослужат очень долго.