МААМ-картинки

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы с ТНР «Дифференциация звуков [Б]-[Б’]»

Наталья Гребенёва
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы с ТНР «Дифференциация звуков [Б]-[Б’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: "Речевое развитие".

Тема: "Дифференциация звуков [Б] - [Б’]"

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей со звуком [б’];

- уточнить артикуляцию и произношение звуков [б], [б’];

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей фонематические процессы;

- дифференцировать звуки на слух и в произношении;

Публикация «Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы с ТНР „Дифференциация звуков [Б]-[Б’]“» размещена в разделах

- упражнять в выделении звуков [б], [б’] в начале и середине слов;

- развивать навык деления слов на слоги;

- развивать внимание и память;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к родному языку, умение работать в коллективе, аккуратность.

Оборудование: плоскостные фигурки Бима и Бома; демонстрационные карточки-символы для характеристики звуков, кружки для обозначения звуков на каждого ребенка; перфокарты для детей; синий и зеленый карандаш на каждого ребенка; предметные картинки на звуки [б], [б’]; фланелеграф, предметные фигурки по теме "Весна", вырезанные из фетра (облака, солнышко, дерево, кусты, листья, девочка, букет цветов).

Планируемый результат: выделяют первый звук в словах, дают характеристику звукам, различают звуки на слух и в произношении, определяют место звука в словах, умеют делить слова на слоги, владеют навыками звукового анализа и синтеза, умеют подбирать прилагательные к существительным.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Орг. момент

Психогимнастика

Логопед: - Ребята, а вы умеете играть на музыкальных инструментах? Покажите, как мы играем на балалайке, трубе, барабане.

2. Сообщение темы занятия

Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Назовите 1-й звук в имени Бом. А какой 1-й звук вы услышали в имени Бим? Различаются ли они? Сегодня мы с вами будем говорить о звуках [б], [б’].

3. Уточнение артикуляции и произношения звуков [б], [б’]

Характеристика звуков (согласные - не поются, звонкие - произносятся с голосом, твердый и мягкий, звуки произносится губами)

4. Произношение звуков [б], [б’] в слогах, словах чистоговорках

а) Бим и Бом играют на барабане, трубе:

бам-бом-бум-бим ба-ба-бя

би-ба-бо-бу бя-бя-ба

Слоги произносятся с изменением высоты и силы голоса

б) ба-ба-ба - вот стоит изба

бы-бы-бы - в лесу выросли грибы

бе-бе-бе - сидит ворон на трубе

в) Белые бараны Бегемот разинул рот

Били в барабаны. Булку просит бегемот.

5. Звуковой анализ и синтез слов Бим, Бом.

Д / И "Живые звуки"

6. Определение места звуков [б], [б’] в словах. Работа с перфокартами.

У вас на столах карточки. Посмотрите, что нарисовано в верхнем левом углу? (Бант). В слове БАНТ есть звуки [б] или [б’]? Где он находится? (В начале слова). Каким цветом обозначим звук? (Синим). Возьмите карандаш и нарисуйте нужный кружок в начале полоски под картинкой и т. д. (бант, бегемот, белка, автобус, хобот, бочка, кубик, гриб)

7. Физ. минутка: "Наши клоуны проснулись".

Жили-были в домике

Маленькие клоуны.

Утром клоуны проснулись,

Ручкой вправо потянулись,

Ручкой влево потянулись,

Солнцу нежно улыбнулись.

В кулачок все пальцы сжали,

Растирать все ручки стали

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру).

8. Отпрыгать количество слогов в словах:

баня, губы, бык, кабина, бок, Буратино.

9. Произношение звука в словах.

Д/И "Что для Бома, а что для Бима?". Дифференциация картинок.

Буратино для Бома. Береза для Бима. Бусы для Бома. Бегемот для Бима.

Булка для Бома. Белка для Бима. Бабушка для Бома. Берлога для Бима.

Бант для Бома. Бинт для Бима. Бочка для Бома. Бинокль для Бима.

10. Развитие внимания и памяти.

Д/И "Чего не стало?", "Что появилось?" с картинками.

11. Активизация словаря. Подбор прилагательных к существительным.

Дети, давайте подарим Биму и Бому подарок. Назовите, какое время года наступило. (Весна). Вот мы и подарим им весеннюю картину. Помогите мне, пожалуйста, ее составить. На фланелеграфе дети выкладывают картину "Весна").

- Какое весеннее солнышко? (Теплое, доброе, яркое, желтое)

- Какие первые листочки? (Липкие, клейкие, зеленые, нежные)

- Какие облака? (Белые, пушистые, большие, легкие, плывущие)

(Дарят картину клоунам).

12. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось играть с Бимом и Бомом?

Вспомните и назовите слова со звуком [б], со звуком [б’].

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы с ТНР «Дифференциация звуков [Б]-[Б’]»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 19:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы с ТНР «Дифференциация звуков [Б]-[Б’]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гребенёва (УИ 3034346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД