Наталья Гребенёва
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы с ТНР «Дифференциация звуков [Б]-[Б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: "Речевое развитие".
Тема: "Дифференциация звуков [Б] - [Б’]"
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком [б’];
- уточнить артикуляцию и произношение звуков [б], [б’];
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей фонематические процессы;
- дифференцировать звуки на слух и в произношении;
Публикация «Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы с ТНР „Дифференциация звуков [Б]-[Б’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- упражнять в выделении звуков [б], [б’] в начале и середине слов;
- развивать навык деления слов на слоги;
- развивать внимание и память;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к родному языку, умение работать в коллективе, аккуратность.
Оборудование: плоскостные фигурки Бима и Бома; демонстрационные карточки-символы для характеристики звуков, кружки для обозначения звуков на каждого ребенка; перфокарты для детей; синий и зеленый карандаш на каждого ребенка; предметные картинки на звуки [б], [б’]; фланелеграф, предметные фигурки по теме "Весна", вырезанные из фетра (облака, солнышко, дерево, кусты, листья, девочка, букет цветов).
Планируемый результат: выделяют первый звук в словах, дают характеристику звукам, различают звуки на слух и в произношении, определяют место звука в словах, умеют делить слова на слоги, владеют навыками звукового анализа и синтеза, умеют подбирать прилагательные к существительным.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Орг. момент
Психогимнастика
Логопед: - Ребята, а вы умеете играть на музыкальных инструментах? Покажите, как мы играем на балалайке, трубе, барабане.
2. Сообщение темы занятия
Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Назовите 1-й звук в имени Бом. А какой 1-й звук вы услышали в имени Бим? Различаются ли они? Сегодня мы с вами будем говорить о звуках [б], [б’].
3. Уточнение артикуляции и произношения звуков [б], [б’]
Характеристика звуков (согласные - не поются, звонкие - произносятся с голосом, твердый и мягкий, звуки произносится губами)
4. Произношение звуков [б], [б’] в слогах, словах чистоговорках
а) Бим и Бом играют на барабане, трубе:
бам-бом-бум-бим ба-ба-бя
би-ба-бо-бу бя-бя-ба
Слоги произносятся с изменением высоты и силы голоса
б) ба-ба-ба - вот стоит изба
бы-бы-бы - в лесу выросли грибы
бе-бе-бе - сидит ворон на трубе
в) Белые бараны Бегемот разинул рот
Били в барабаны. Булку просит бегемот.
5. Звуковой анализ и синтез слов Бим, Бом.
Д / И "Живые звуки"
6. Определение места звуков [б], [б’] в словах. Работа с перфокартами.
У вас на столах карточки. Посмотрите, что нарисовано в верхнем левом углу? (Бант). В слове БАНТ есть звуки [б] или [б’]? Где он находится? (В начале слова). Каким цветом обозначим звук? (Синим). Возьмите карандаш и нарисуйте нужный кружок в начале полоски под картинкой и т. д. (бант, бегемот, белка, автобус, хобот, бочка, кубик, гриб)
7. Физ. минутка: "Наши клоуны проснулись".
Жили-были в домике
Маленькие клоуны.
Утром клоуны проснулись,
Ручкой вправо потянулись,
Ручкой влево потянулись,
Солнцу нежно улыбнулись.
В кулачок все пальцы сжали,
Растирать все ручки стали
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру).
8. Отпрыгать количество слогов в словах:
баня, губы, бык, кабина, бок, Буратино.
9. Произношение звука в словах.
Д/И "Что для Бома, а что для Бима?". Дифференциация картинок.
Буратино для Бома. Береза для Бима. Бусы для Бома. Бегемот для Бима.
Булка для Бома. Белка для Бима. Бабушка для Бома. Берлога для Бима.
Бант для Бома. Бинт для Бима. Бочка для Бома. Бинокль для Бима.
10. Развитие внимания и памяти.
Д/И "Чего не стало?", "Что появилось?" с картинками.
11. Активизация словаря. Подбор прилагательных к существительным.
Дети, давайте подарим Биму и Бому подарок. Назовите, какое время года наступило. (Весна). Вот мы и подарим им весеннюю картину. Помогите мне, пожалуйста, ее составить. На фланелеграфе дети выкладывают картину "Весна").
- Какое весеннее солнышко? (Теплое, доброе, яркое, желтое)
- Какие первые листочки? (Липкие, клейкие, зеленые, нежные)
- Какие облака? (Белые, пушистые, большие, легкие, плывущие)
(Дарят картину клоунам).
12. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось играть с Бимом и Бомом?
Вспомните и назовите слова со звуком [б], со звуком [б’].