Шкуратова
«В гостях у Колобка». Конспект занятия по логоритмике для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логоритмике для детей 3-4 лет.
«В гостях у колобка».
Цель: Дальнейшее развитие пассивного словаря имен существительных прилагательных, глаголов; закрепление согласования существительных с прилагательными в роде и числе; формирование правильного физиологического дыхания.
Оборудование: настольный кукольный театр «Колобок», носовые платочки по количеству детей, верёвка, прищепки, деревянные ложки по 2 на каждого ребенка, игрушка из перчаточного театра лиса.
Ход занятия:
Логопед приглашает детей пройти в зал.
-Ребята, а хотите я расскажу вам сказку? Тогда слушайте. Жили были бабушка и дедушка, жили они дружно, бабушка очень любила стирать, но сегодня у нее так много белья скопилось боюсь, что ей одной не справиться! Может вы поможете бабушке постирать бельё? (дети соглашаются)
Игра «Стирка» с платочками
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Тренировка плавного, длительного выдоха.
1-2-3-4-5 мы платочки постираем будут чистыми опять! 3-4 раза
А теперь их отожмём, всю водичку уберём (отжимаем)
Взять платочек за края встряхнуть несколько раз, осмотреть с разных сторон.
Дуем на платочки - сушим 4-5 раз. Нет, не высохли давайте повесим на верёвку сушиться.
-Молодцы, ребята, помогли бабушке со стиркой. Слушайте дальше сказку, а дедушка любил играть на ложках, ну и мы тоже любим! Давайте покажем ему как мы это весело делаем!
Музыкальная игра «Ложки - поварёшки»
Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом муз. пр., развивать музыкальный, фонетический слух, чувство ритма.
- Говорит дедушка:
- Испеки ка, мне баба колобок
- Отчего не испч, то сйчас испеку.
Испекла бабка колобок и на окошко студить поставила, а колобок полежал, полежал, скучно ему стало. Срыгнул он с окошка и покатился прямо в лес. Катится колобок, а на встречу ему зайчик.
- Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня давай лучше поиграем.
«Зайка серенький сидит.»
Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развитие речедвигательной координации, умения соотносить речь с движением.
Убежал колобок от зайчика и дальше покатился и вдруг услышал ка кто- тог вдалеке воет, а потом все громче и ближе.
- Ребята кто же воет в лесу? (Волк)
Игра для тренировки длительного речевого выдоха и силы голоса.
«Воет волчок»
Испугался колобок, и покатился быстрее чтобы волк его не заметил. Зря колобок убежал от бабушки с дедушкой. А кого еще встретил колобок в лесу мы узнаем если внимательно послушаем песенку. А чтобы нам стало веселее ещё и потанцуем!
Музыкальная игра «Колобок»(Песня Т. Морозова «Колобок»)
Цель: Учим детей двигаться под музыку и выполнять музыкально- ритмические движения.
-Ребята, кого же ещё повстречал колобок в лесу (медведя) Медведь отругал колобка за то, что он убежал от бабушки с дедушкой и колобок захотел вернуться домой. Как вдруг, появилась лисица!
- Ой, ребята, нужно спасать колобка, делайте скорее большой круг и быстро передавайте его из рук в руки, чтобы лиса не успела его поймать!
Подвижная игра «Передай колобка»
Цель: Учить детей следовать правилам игры, развитие координации движений.
- Вот молодцы, помогли колобку убежать от лисы и вернуться домой. Бабушка для вас тоже испекла много колобков. Дарим детям наклейки с изображением колобков и прощаемся.