Приложение МААМ

«Нерпа — ластоногий символ Байкала». Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе

Лаптева Любовь Егоровна
«Нерпа — ластоногий символ Байкала». Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создать условия дляформированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве.

Задачи

Образовательные :

- Учить устанавливать связи между внешним видом животного и средой обитания.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, желание знать о нерпе больше.

- Развивать память, слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, воображение.

- Развивать координацию речи и движения.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

- Продолжать учить радоваться окружающему миру.

- Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, иллюстрации оз. Байкал, игрушка нерпа, для сюрпризного момента, раскраски, мольберт, для д/и: картинки нерпы, нерпёнка, диких животных: лисы, медведя, зайца, белки, запись «Звук прибоя», «Плач нерпёнка», набор картинок для д/и «Что кушает нерпа»: рыба, молоко, конфета, овощи, фрукты.

Предварительная работа : Работа по проекту

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

(установление эмоционального контакта).

Воспитатель:

- Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

- Ребята, посмотрите в окно, что там светит и улыбается нам? (Солнце)

- Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок им станет теплее и уютнее.

Воспитатель: но вы должны знать, что при встречи люди не только улыбаются друг другу, но и еще и здороваются. И я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом и с нашими гостями).

Музыкальная композиция «Здравствуйте ладошки»

-Ребята, вы любите путешествовать? (да)

Введение в ситуацию.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Давайте его вместе прочитаем (Читаем: «Дорогие ребята, я жду вас к себе в гости на озеро Байкал, мне нужна ваша помощь. Ваш друг.»)

- Вы согласны помочь другу? Тогда срочно отправляемся на это удивительное озеро, но чтобы быстрее туда добраться, мы полетим на вертолёте, согласны? Приготовились.

Физминутка: «Вертолёт»

Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,

У-у, как быстро полетел. Руки в стороны

Полетел над лугом, По большому кругу Двигаются по кругу друг за другом. .

А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.

А с горы в ущелье. Опускают руки вниз

Вот и озеро БАЙКАЛ, Разводят руки в стороны

А над морем - мы с тобою! ладони к себе

Достаём парашют. кружатся.

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились. Садятся на стульчики

Воспитатель:

- Вот мы прибыли на место, посмотрите, какое красивое озеро Байкал (показ слайдов) Байкал озеро удивительное, такое большое, что его называют морем. Оно самое глубокое и очень красивое, а вода в нем чистая прозрачная, эту воду можно пить. (последний слайд оставить лайд оставить)

- Но где же наш друг, что-то его не видно?

- Ребята, вы слышите, кто-то где-то плачет (Включить «Плач нерпёнка»,

- кто бы это мог быть, как вы думаете? (ответы детей)

- Давайте (в стороне изображено оз. Байкал)

- Нечего не видите! Посмотрите в воде, на камнях кто- то есть!

- Как же нам добраться до нашего друга, на чем мы можно передвигаться по воде (ответы детей)

- Тогда быстрей делайте себе лодку. (Дети выполняют построение.)

- Все построили лодки? Садитесь в лодку и поплыли. (Включить звук Байкала»)

Малоподвижная игра «Плывем на лодочке».

Дети сидят на стульях или на ковре.

По команде воспитателя дети сгибают и разгибают руки в локтевом суставе, имитируя греблю, и проговаривают «Уу- ух».

-Вот ты где спрятался. (достает игрушку нерпёнка). Но почему ты такой грустный, малыш? Я сейчас спрошу у него, что случилось?

- Он грустит, потому что недавно родился и не знает, кто он такой? Вы хотите ему помочь, ответив, что это за зверь? Я знаю, что мы сможем помочь нашему другу.

- Вы знаете кто это? (ответы) Что можно сказать про Нерпенка? (ответы)

Обобщение: нерпенок маленький, белый, мягкий, пушистый, он любит плавать.

Актуализация знаний и умений

- Для того чтобы узнать, чей малыш и кто его мама, давайте поиграем в игру «Найди детёныша»

дид. игра «Найди детёныша»

- на мольберте выставлены фигурки диких животных: лисы, волка, медведя, белки, нерпы и их детёныши, дети подставляют друг к другу фигурки животных)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Затруднение в ситуации

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, где живут животные: лиса, медведь, заяц, белка? (ответы детей)

- А наш маленький гость? Что это за животное? Чем питается нерпа? Чем любит заниматься? А вы знаете, как называют детёныша нерпы, и чем мама кормит своего малыша? Да, ребята, о нерпе знаем немного. А хотите узнать больше об этом удивительном животном? Прослушайте стихотворение.

Релаксация (слушание звуков прибоя)

«Открытие» нового знания

Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо – чаша.

Это озеро Байкал

В окруженье диких скал.

В байкальских сугробах заснеженных,

В берлоге – норе ледяной

Родился нерпёночек нежный

У нерпы студёной порой.

- Я предлагаю вам рассмотреть нерпу (показ слайда – нерпа, нерпёнок) и послушать о ней рассказ.

Рассказ воспитателя о нерпе. (С сопровождением слайдов) - Нерпы живут на Байкале. В воде она двигается очень быстро и уверенно, в этом ей помогают ласты, и поэтому её называют ластоногой. Когда Байкал замерзает полностью, покрываясь льдом, то по твёрдому льду нерпе приходится передвигаться труднее, перебирая ластами и хвостом. В случае опасности переходит к скачкам. Взрослая нерпа питается рыбой. Детёнышей нерпа рождает в снежном логове весной. Обычно у нерпы рождается один детёныш, а иногда два детёныша. Шкурка малышей белого цвета, отсюда и название - белёк. Какое- то время детёныш проводит только внутри логова, питаясь молоком матери. Мать проявляет заботу о малыше, отлучаясь лишь на время охоты. В присутствии матери внутри логова тепло. Зимует нерпа на льду в логовищах под снегом, а дышит только через запасные отверстия во льду. Эти отверстия нерпа делает, разгребая снизу лёд когтями передних конечностей.

Осмысление

Воспитатель :

- Ребята вам понравился рассказ о нерпенке и его маме

- Нерпёнку тоже понравился о нём рассказ, и он больше не будет плакать. Ведь он теперь знает кто его мама.

А на прощание он хочет подарить вам подарок: раскраски, давайте ему скажем «Спасибо и до свидания»(благодарим). А теперь нам пора возвращаться в детский сад

- Поплыли назад на берег (Включить звук Байкала)

- а теперь полетели в детский сад на самолете

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя:«Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Где мы сегодня были?

- На чем мы путешествовали,

- Ребята, у кого мы были в гостях?

- Что нового мы узнали о нерпе?

- Кому мы можем об этом рассказать?

Воспитатель: Вы у меня большие молодцы! Давайте похвалим себя – Скажем – Мы Молодцы

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Нерпа — ластоногий символ Байкала». Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 08:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нерпа — ластоногий символ Байкала». Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Любовь Егоровна (УИ 1464673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД