Надежда Хрущёва
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Всемирный день защиты животных»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе : «Всемирный день защиты животных».
Программное содержание: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»; познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Всемирный день защиты животных“» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли;
Формировать интерес к окружающей природе;
Показать взаимосвязь растительного и животного мира;
Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды.
Развивать желание беречь и защищать животных; Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; Активизировать речь детей по теме.
Ход занятия
Организационный момент
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!
Звучит аудиозапись музыки «В мире животных»
Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас ответственный день! Всемирный день защиты животных! В этот день принято особенно ответственно относиться к нашим «братьям меньшим» !Человек как единственный разумный обитатель планеты несет ответственность перед другими живыми существами. Всемирный день защиты животных напоминает нам об этом.
Представьте, что в один не прекрасный, вы откроете утром глаза и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется! Настало время защищать животных. которые занесены в Красную книгу. Почему именно в Красная? (красный цвет – цвет надвигающейся опасности.)Внимание! Остановись, оглянитесь!
Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир.
Многие животные исчезли навсегда. Скорее всего, эти животные гуляли бы по просторам нашей планеты.
Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (Динозавры, мамонты)
-Почему они вымерли?
-Мамонты жили очень–очень давно. Когда пришел Ледниковый период - стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И об их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают.
-По какой причине, как вы считаете?
Как вы думаете, где мы оказались?
- Да! В лесу, но это не простой лес, а заповедник. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?
- Правильно, охранять природу нужно в любом месте -А кто знает, что такое заповедник?
Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Заповедник островки спасения природы от человека. Это место, где специальные люди – лесники, экологи, охраняют травы, цветы, насекомых, животных, птиц, рыб, деревья
-В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.
-Давайте вспомним правила поведения в заповеднике, в лесу.
Что нельзя делать в заповеднике?
. В заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, собирать ягоды, грибы. В заповедник люди ходят на экскурсии, любуются красотой природы.
-Ну вот, мы с вами знаем, где находимся и знаем как себя вести, и теперь можно побродить по тропинкам заповедника. Ой! Смотрите! Кто там?
Барсук- Обитает барсук в лесах, глубокие норы роет по склонам песчаных холмов, лесных оврагов и балок. Ведет ночной образ жизни.
Красный волк-довольно необычный зверь с удивительным окрасом, внешне напоминающий крупную лисицу. Он является одним из официально признанных вымирающих представителей мелких хищных млекопитающих.
Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Копыта северного оленя широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога.
Рысь- Рысь – это лесная кошка. Крупная, ловкая, на высоких ногах, с красивыми длинными кисточками на ушах. Представитель млекопитающих, зверь с очень острым зрением. Существует даже выражение: «рысий взгляд», то есть острый, зоркий. Место обитания рыси – густой лес, чем дальше от жилья человека, тем лучше. Рысь – прирождённый охотник. Она может подолгу пребывать в засаде, выслеживая потенциальную жертву.
Зубр - представитель группы диких быков. Может достигать веса до 1 т. Зубры, несмотря на большие размеры и кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до 2 м. Питается травой, а также листьями и ветками. В настоящее время существование этого вида невозможно без поддержки со стороны человека.
-Мы с вами увидели много интересных животных!
-А сейчас мы с вами поиграем
- Физминутка «Рыжий лес».
Рыжий, рыжий, рыжий лес плавные движения кистей рук
Осыпает листья. сверху вниз (падающие листья)
Он диковинки свои держит на виду!
Осень по лесу идет
Вкрадчиво, по-лисьи «лисий» шаг
А за нею по пятам осторожные шаги на носочках
Тихо я иду. в ритме стихотворения.
Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Внимание!
-Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу, всего 414 видов животных.
-Страницы Красной книги имеют разные цвета. Сделано это для того, чтобы можно было быстро определить по цвету страницы, на которой содержится информация о каком-либо животном, в каком оно находится положении.
Страницы красного цвета. На таких страницах находится информация о видах, которые находятся на грани исчезновения.
Страницы белого цвета. На таких страницах находится информация о видах, численность которых и так всегда была небольшой
Страницы серого цвета. На таких страницах размещена информация о малоизученных животных, места, обитания которых труднодоступны.
Страницы чёрного цвета. На таких страницах содержатся списки тех животных, которые исчезли с лица Земли
-А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным?
-Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду.
А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (Ответы детей). Ребята, предлагаю вам сделать свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду. Когда мы будем узнавать об редких растениях или животных, мы будем заполнять её странички. Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных животных, растениях и цветах. И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений. Послушайте, какие красивые стихи написал об этом поэт Л. Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.