Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Всемирный день защиты животных»

Надежда Хрущёва
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Всемирный день защиты животных»
▼ Скачать +Заказ

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе : «Всемирный день защиты животных».

Программное содержание: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»; познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Всемирный день защиты животных“» размещена в разделах

Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли;

Формировать интерес к окружающей природе;

Показать взаимосвязь растительного и животного мира;

Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды.

Развивать желание беречь и защищать животных; Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; Активизировать речь детей по теме.

Ход занятия

Организационный момент

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!

Звучит аудиозапись музыки «В мире животных»

Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас ответственный день! Всемирный день защиты животных! В этот день принято особенно ответственно относиться к нашим «братьям меньшим» !Человек как единственный разумный обитатель планеты несет ответственность перед другими живыми существами. Всемирный день защиты животных напоминает нам об этом.

Представьте, что в один не прекрасный, вы откроете утром глаза и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется! Настало время защищать животных. которые занесены в Красную книгу. Почему именно в Красная? (красный цвет – цвет надвигающейся опасности.)Внимание! Остановись, оглянитесь!

Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир.

Многие животные исчезли навсегда. Скорее всего, эти животные гуляли бы по просторам нашей планеты.

Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (Динозавры, мамонты)

-Почему они вымерли?

-Мамонты жили очень–очень давно. Когда пришел Ледниковый период - стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И об их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают.

-По какой причине, как вы считаете?

Как вы думаете, где мы оказались?

- Да! В лесу, но это не простой лес, а заповедник. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

- Правильно, охранять природу нужно в любом месте -А кто знает, что такое заповедник?

Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Заповедник островки спасения природы от человека. Это место, где специальные люди – лесники, экологи, охраняют травы, цветы, насекомых, животных, птиц, рыб, деревья

-В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.

-Давайте вспомним правила поведения в заповеднике, в лесу.

Что нельзя делать в заповеднике?

. В заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, собирать ягоды, грибы. В заповедник люди ходят на экскурсии, любуются красотой природы.

-Ну вот, мы с вами знаем, где находимся и знаем как себя вести, и теперь можно побродить по тропинкам заповедника. Ой! Смотрите! Кто там?

Барсук- Обитает барсук в лесах, глубокие норы роет по склонам песчаных холмов, лесных оврагов и балок. Ведет ночной образ жизни.

Красный волк-довольно необычный зверь с удивительным окрасом, внешне напоминающий крупную лисицу. Он является одним из официально признанных вымирающих представителей мелких хищных млекопитающих.

Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Копыта северного оленя широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога.

Рысь- Рысь – это лесная кошка. Крупная, ловкая, на высоких ногах, с красивыми длинными кисточками на ушах. Представитель млекопитающих, зверь с очень острым зрением. Существует даже выражение: «рысий взгляд», то есть острый, зоркий. Место обитания рыси – густой лес, чем дальше от жилья человека, тем лучше. Рысь – прирождённый охотник. Она может подолгу пребывать в засаде, выслеживая потенциальную жертву.

Зубр - представитель группы диких быков. Может достигать веса до 1 т. Зубры, несмотря на большие размеры и кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до 2 м. Питается травой, а также листьями и ветками. В настоящее время существование этого вида невозможно без поддержки со стороны человека.

-Мы с вами увидели много интересных животных!

-А сейчас мы с вами поиграем

- Физминутка «Рыжий лес».

Рыжий, рыжий, рыжий лес плавные движения кистей рук

Осыпает листья. сверху вниз (падающие листья)

Он диковинки свои держит на виду!

Осень по лесу идет

Вкрадчиво, по-лисьи «лисий» шаг

А за нею по пятам осторожные шаги на носочках

Тихо я иду. в ритме стихотворения.

Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Внимание!

-Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу, всего 414 видов животных.

-Страницы Красной книги имеют разные цвета. Сделано это для того, чтобы можно было быстро определить по цвету страницы, на которой содержится информация о каком-либо животном, в каком оно находится положении.

Страницы красного цвета. На таких страницах находится информация о видах, которые находятся на грани исчезновения.

Страницы белого цвета. На таких страницах находится информация о видах, численность которых и так всегда была небольшой

Страницы серого цвета. На таких страницах размещена информация о малоизученных животных, места, обитания которых труднодоступны.

Страницы чёрного цвета. На таких страницах содержатся списки тех животных, которые исчезли с лица Земли

-А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным?

-Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду.

А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (Ответы детей). Ребята, предлагаю вам сделать свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду. Когда мы будем узнавать об редких растениях или животных, мы будем заполнять её странички. Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных животных, растениях и цветах. И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений. Послушайте, какие красивые стихи написал об этом поэт Л. Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Всемирный день защиты животных»
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 15:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Всемирный день защиты животных»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хрущёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД