Александра Должикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).
Задачи:
Образовательные: расширять представления о родовых корнях семьи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком.
Развивающие: развивать понимание логико-грамматических конструкций; закреплять знания о родственных связях слов.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Дружная семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Словарная работа: ответы на вопросы воспитателя полным ответом.
Индивидуальная работа: Формировать умение рассказывать связно о членах своей семьи (их характере, привычках, учитывая их характерные особенности). Дидактическая игра «Опиши маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку» - Матвей, Вероника, Оля.
Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, физкультминутка, элементарный анализ, самостоятельный поиск ответов на вопросы.
Материал: выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, ромашка с загадками, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, красные бумажные сердечки, большое нарисованное сердце.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Дружные сердца».
Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем» и др. Рисование на тему «Моя семья».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Основная часть
Воспитатель: у каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
(ответы детей: (Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки)
Воспитатель: назовите их всех одним словом.
(ответы детей: «Семья!»)
Воспитатель: правильно, ребята, это семья! Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете: что такое семья?
(ответы детей: семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.)
Воспитатель: сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
(мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый …
(папа)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная …
(бабушка)
Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встает он заре.
(дедушка)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…
(брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
(сестрёнка)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
(семья)
Воспитатель: семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним их.
Дети. В гостях хорошо, а дома лучше. В дружной семье и в холод тепло. Семье, где помогают друг другу, беды не страшны. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Воспитатель: а как вы думаете, что они означают?
Воспитатель: а теперь отдохнём вместе
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
Воспитатель: у каждого из вас есть семейный альбом. И я попросила детей принести по фотографии из семейного альбома. Расскажите ребятам о них.
Игра: «Радость или огорчение?»
Воспитатель: в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. У меня ладошки двусторонние с лицами грустными и весёлыми. Сейчас я их вам раздам, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью ладошки показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»
• Порвали новую книжку
• Не захотели мыть руки перед едой
• Покормили собаку или кошку
• Вы подрались с братом.
• Разбросали по комнате все игрушки
• Помогли маме вымыть посуду
• Нагрубили бабушке
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Хорошо вели себя в детском саду
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель: у меня есть сердце с надписью: «Дружные сердца». Это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.
Итог занятия:
Воспитатель: итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. В детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.