Ольга Межакова
Конспект ООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И.
Программное содержание.
Уточнить обобщение «овощи». Учить составлять загадки об овощах, используя схему описания. Составлять и отгадывать загадки, используя мнемодорожки.
Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на прилагательные и глаголы.
Уточнить место произрастания овощей (в земле, на земле).
Публикация «Конспект ООД по освоению образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материал: Корзина с овощами, мнемодорожки (подбор определений, схема описания овощей, домик в виде гриба, картинки с изображением овощей.
Ход занятия.
Воспитатель. Прошло лето, а за ним наступила…
Дети …осень.
Воспитатель. Прислала вам осень свои дары – спелые плоды. Достает спрятанную корзину с овощами, с выражением читает стихотворение:
Осень щедрою рукою одарила нас с тобою,
И на каждой грядке выросли загадки.
Затем произносит загадки, содержащие набор определений, выставляя схемки. Например:
Круглый, красный, мягкий, сочный, кислый. (Помидор).
При отгадывании загадки воспитатель достает из корзинки соответствующий овощ.
1.«Подберем побольше слов». (Подбор определений к объекту).
Воспитатель ставит на высокую подставку один из овощей, а другие – убирает. Затем предлагает детям посмотреть и подумать, какой этот овощ по цвету, форме, величине, вкусу и т. п. (Огурец – вытянутый, зеленый, сочный, маленький, колючий, спелый, твердый, пахучий и т. п.)
Воспитатель при подборе определений помогает детям словом, жестом, мимикой, выставляет схемы.
Дети рассказывают об овощах, используя мнемодорожки (с набором определений.)
2. Игра «Кто быстрее отгадает?» (Подбор слов, обозначающих действие с объектом.)
Перед детьми на подставке разные овощи (натуральные или муляжи).
Воспитатель предлагает детям отгадать, которые из овощей выдергивают, выкапывают, срывают, снимают, срезают. (Если данный вид работы вызывает у детей сложности, можно каждое действие сопровождать определенными жестами, помогающими понять его смысл, а затем провести хоровое проговаривание слов – действий.)
3. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель. Опустели огороды, а все овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь, что в мешочке, достаньте это и опишите.
(Дети составляют описательные рассказы об овощах. Один ребенок рассказывает, остальные дополняют. Используется схема описания овощей)
4. Сказка «Грибок – теремок».
Воспитатель выставляет на стол домик в виде гриба, на его крыше – площадка, под окном – большая дверца.
Воспитатель берет в руки помидор и рассказывает сказку, сопровождая её соответствующими действиями:
- Красный Помидорчик с грядки раз нарушил все порядки:
Прыг с куста – и на утек. Видит - в поле теремок…
Зашел в домик – никого, а поселиться решил на крыше. Так привычнее – на свету, на солнышке. Следом за ним Морковка бежит (достает морковку) : «Помидорчик, дружок, возьми с собою жить! Надоело землёй сидеть». «Лезь, говорит Помидорчик, - на крышу». «Нет, - отвечает Морковка, - я к солнцу привычная, я в домике буду!»
Воспитатель помещает морковку в теремок.)
Следом огурчик скачет. А где его поселить?
Подобным образом, в процессе рассказывания сказки, уточняется место произрастания всех овощей. Наглядное размещение их на крыше или в домике помогает зрительному закреплению знаний.
5. Динамическая пауза.
Воспитатель рассказывает стихотворение. Дети повторяют стихи вслед за ним, выполняя соответствующие движения:
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали (приседание,
Выдернули всю морковку (наклон)
Срезали капусту ловко
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
6. Игра «Расставь картинки»
Воспитатель объясняет детям, что будет читать стихи, а им надо разложить картинки в том порядке, в каком овощи будут названы в тексте:
Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку,
Купите нашу девочку, шалунью и плутовку.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, морковку, капусту, горох
И суп овощной оказался не плох!
Дети раскладывают картинки в названном порядке.
7. Игра «Раз, два, три, картинку подними!»
У всех детей на столах разложены картинки с изображением овощей (по одной или по две, в зависимости от уровня развития детей).
Воспитатель просит поднять картинки тех ребят, про чьи овощи можно сказать : красный (желтый, зеленый, растет в земле (на земле).
Дети отвечают полным предложением.
Подводится итог занятия, оценивается работа детей.