МААМ-картинки

Конспект ООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Овощи»

Ольга Межакова
Конспект ООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И.

Программное содержание.

Уточнить обобщение «овощи». Учить составлять загадки об овощах, используя схему описания. Составлять и отгадывать загадки, используя мнемодорожки.

Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на прилагательные и глаголы.

Уточнить место произрастания овощей (в земле, на земле).

Развивать внимание детей.

Публикация «Конспект ООД по освоению образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах

Материал: Корзина с овощами, мнемодорожки (подбор определений, схема описания овощей, домик в виде гриба, картинки с изображением овощей.

Ход занятия.

Воспитатель. Прошло лето, а за ним наступила…

Дети …осень.

Воспитатель. Прислала вам осень свои дары – спелые плоды. Достает спрятанную корзину с овощами, с выражением читает стихотворение:

Осень щедрою рукою одарила нас с тобою,

И на каждой грядке выросли загадки.

Затем произносит загадки, содержащие набор определений, выставляя схемки. Например:

Круглый, красный, мягкий, сочный, кислый. (Помидор).

При отгадывании загадки воспитатель достает из корзинки соответствующий овощ.

1.«Подберем побольше слов». (Подбор определений к объекту).

Воспитатель ставит на высокую подставку один из овощей, а другие – убирает. Затем предлагает детям посмотреть и подумать, какой этот овощ по цвету, форме, величине, вкусу и т. п. (Огурец – вытянутый, зеленый, сочный, маленький, колючий, спелый, твердый, пахучий и т. п.)

Воспитатель при подборе определений помогает детям словом, жестом, мимикой, выставляет схемы.

Дети рассказывают об овощах, используя мнемодорожки (с набором определений.)

2. Игра «Кто быстрее отгадает?» (Подбор слов, обозначающих действие с объектом.)

Перед детьми на подставке разные овощи (натуральные или муляжи).

Воспитатель предлагает детям отгадать, которые из овощей выдергивают, выкапывают, срывают, снимают, срезают. (Если данный вид работы вызывает у детей сложности, можно каждое действие сопровождать определенными жестами, помогающими понять его смысл, а затем провести хоровое проговаривание слов – действий.)

3. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель. Опустели огороды, а все овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь, что в мешочке, достаньте это и опишите.

(Дети составляют описательные рассказы об овощах. Один ребенок рассказывает, остальные дополняют. Используется схема описания овощей)

4. Сказка «Грибок – теремок».

Воспитатель выставляет на стол домик в виде гриба, на его крыше – площадка, под окном – большая дверца.

Воспитатель берет в руки помидор и рассказывает сказку, сопровождая её соответствующими действиями:

- Красный Помидорчик с грядки раз нарушил все порядки:

Прыг с куста – и на утек. Видит - в поле теремок…

Зашел в домик – никого, а поселиться решил на крыше. Так привычнее – на свету, на солнышке. Следом за ним Морковка бежит (достает морковку) : «Помидорчик, дружок, возьми с собою жить! Надоело землёй сидеть». «Лезь, говорит Помидорчик, - на крышу». «Нет, - отвечает Морковка, - я к солнцу привычная, я в домике буду!»

Воспитатель помещает морковку в теремок.)

Следом огурчик скачет. А где его поселить?

Подобным образом, в процессе рассказывания сказки, уточняется место произрастания всех овощей. Наглядное размещение их на крыше или в домике помогает зрительному закреплению знаний.

5. Динамическая пауза.

Воспитатель рассказывает стихотворение. Дети повторяют стихи вслед за ним, выполняя соответствующие движения:

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали (приседание,

Выдернули всю морковку (наклон)

Срезали капусту ловко

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

6. Игра «Расставь картинки»

Воспитатель объясняет детям, что будет читать стихи, а им надо разложить картинки в том порядке, в каком овощи будут названы в тексте:

Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку,

Купите нашу девочку, шалунью и плутовку.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, морковку, капусту, горох

И суп овощной оказался не плох!

Дети раскладывают картинки в названном порядке.

7. Игра «Раз, два, три, картинку подними!»

У всех детей на столах разложены картинки с изображением овощей (по одной или по две, в зависимости от уровня развития детей).

Воспитатель просит поднять картинки тех ребят, про чьи овощи можно сказать : красный (желтый, зеленый, растет в земле (на земле).

Дети отвечают полным предложением.

Подводится итог занятия, оценивается работа детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной области по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: формировать диалогическую речь, учить овечать на вопросы. Учить узнавать и называть.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Любимые сказки» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Любимые.

«У страха глаза велики». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» Карсакова А. И, воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» г. Чебоксары КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Поможем Красной Шапочке» Цель: закрепление и обобщение представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие». Задачи: Образовательные: - продолжать.

Рассказывание по картине «Заяц». ООД по области «Речевое развитие» в подготовительной группе Программное содержание: Задачи: Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Развивающая: Упражнять детей.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Овощи»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 10:07
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Межакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД