Анастасия Филиппова
«Кукла Катя на прогулке». Конспект занятия по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Кукла Катя на прогулке»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью ее одевания.
Задачи:
• формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные («Во что одет?», «Какой?»);
• поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о событии из личного опыта;
• продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию;
• обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов одежды, обуви, глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (снимать — надевать, брать — класть, прилагательными, обозначающими цвет, наречиями (холодно, сначала, потом);
• формировать основы взаимодействия с природой (одеваться по погоде, умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;
• развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
• формировать умение выделять цвет предмета;
• воспитывать желание слушать потешки;
• развивать активность детей при подпевании и пении, умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем);
• формировать умение здороваться (по напоминанию взрос лого).
Планируемые результаты. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Сопровождает речью игровые действия. Слушает доступные по содержанию стихотворения. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. Отвечает на вопросы.
Предшествующая работа: рассматривание предметов одежды и обуви у кукол в игровом уголке; рассматривание картинки с изображениями одежды; на прогулке рассматривание одежды детей, обсуждение, почему на них надета теплая одежда.
Приемы работы: игровой; вопросы к детям; образец речи воспитателя; совместное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; физкультминутка; пение песни.
Активизация словаря: колготки, носочки, футболка, кофта, штаны, ботинки, куртка, шапка, варежки, шарф.
Материалы: кукла; алгоритм одевания и раздевания, наглядный материал, кукла с набором зимней одежды.
Ход занятия
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей
Вводная часть (организационный момент)
Приветствие куклы (знакомство) Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем. В: здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Здравствуйте, уважаемые гости!
Давайте, все дружно поздороваемся. (дети стоят в кружочке).
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся с помощью улыбки!»
Ребята сегодня мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки.
Мы сначала будем хлопать,
А затем, мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся,
и друг другу улыбнёмся
В: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла. А зовут её Катя!
Катя, Катя маленькая
Катенька -удаленька. Как у нашей Катеньки
Ручки белы, гладеньки,
Глазки малы, узеньки,
А блестят, как бусинки!
- Катя, говорит вам, здравствуйте.
- Давайте поздороваемся с куклой Катей. Дети входят в зал,
рассматривают куклу.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Вводная часть (мотивационный момент). Дети присаживаются га стул, воспитатель сидит на стуле. В: - Кукла Катя, говорит, что она уже позавтракала и хочет с нами пойти на прогулку. Дети рассматривают куклу, отвечают на вопросы воспитателя.
Основная часть. Проблемная ситуация.
Дети стоят свободно полукругом или по кругу. Воспитатель вместе с детьми. В: (обращается к кукле) - Катя, а ты принесла с собой одежду, в которой пойдёшь гулять?
Кукла: нет я не знаю в какой одежде можно пойти гулять и совсем не умею одеваться.
В: - Ребята, а вы умеете сами одеваться на прогулку? (ответы детей)
- Давайте научим куклу Катю (ответы детей).
Но сначала нам надо с вами вспомнить,
какое сейчас время года? (ответы детей)
В: - За окном зима. На улице дует ветер, падает снег. Становится холодно.
Взрослые и дети надевают тёплую одежду.
Давайте вспомним, что мы надеваем, когда собираемся на прогулку?
(воспитатель показывает алгоритм последовательности одевания и раздевания одежды)
Пальчикова гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно загибаем пальчики).
Мы во двор пошли гулять (идём по столу указательным и средним пальчиками).
Бабу снежную слепили (лепим руками комки).
Птичек крошками кормили (сыплем птицам крошки).
С горки мы потом катались (проводим указательным пальцем левой руки по ладони правой).
А ещё в снегу валялись (то одной, то другой стороной кладём ладошки на стол).
Все в снегу домой пришли (отряхиваем руки).
Съели суп (показываем, как едим суп).
И спать легли (складываем ладошки под щёчку). Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают иллюстрации по теме «Зима» и алгоритм одевания и раздевания одежды.
Подвижная игра. Дети стоят по кругу рядом с педагогом. Подвижная игра: «Оденем куклу на прогулку»
В: Я сейчас буду называют разную одежду, головные уборы, а вы будете дотрагиваться ладонями до той части тела, на которую ее одевают; если это обувь – потопать, если эту одежду надевают на кисти рук – похлопать. (Слова: платье, шапка, брюки, рубашка, сапоги, варежки, шарф, кепка, босоножки, свитер.) Дети повторяют движения за воспитателем.
Игровая ситуация. Дети стоят свободно полукругом или по кругу. Воспитатель вместе с детьми. В: Мы немного отдохнули, а теперь давайте покажем кукле Кате как нужно одеваться на прогулку. А поможет в этом нам вот такая бумажная кукла Маша, и у нее с собой есть одежда, давайте поможем ей одеться. А кукла катя будет за нами наблюдать и запоминать как одеваться.
В: Давайте посмотрим, что у нашей куклы Маши есть (рассматривают одежду и обувь).
В: что это? (штаны, кофта, ботинки, куртка, шапка) (ответы детей)
В: Молодцы ребята, всё правильно назвали.
Давайте вспомним наш алгоритм, что мы одеваем в первую очередь? (ответы детей)
• Колготки и носочки, где у нас колготки и носочки? (дети отвечают берут одежду и прикрепляют её на куклу)
• После колготок, что мы одеваем?
• А после футболки мы одеваем брюки и свитер.
• Ребята скажите, а на ногти что мы одеваем? Правильно ботинки, а где же они?
• После ботинок мы одеваем шапку и куртку, где у нас тут шапка и куртка?
• Шапку и куртку одели и остались у нас шарф и варежки.
— Вот какая у нас красивая кукла!
В: - Молодцы дети!
В: - А теперь мы с вами пойдем гулять.
Муз. игра. Дети по очереди подходят и помогают, одевать на куклу одежду.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. В: -Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (одевали куклу на прогулку)
- А, что мы одевали на куклу? (одежду)
- Какую одежду? (штаны, кофту, ботинки, куртку, шапку)
- Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли. Принесла раскраски. Дети делятся эмоциями. Отвечают на вопросы воспитателя.