Лучший педагог года

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»

Гульназ Гимазетдинова
«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел: Связная речь

Тема:

Возрастная группа: подготовительная

Программное содержание:

1. Развивать умение поддерживать беседу;

2. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

3. Развивать монологическую форму речи;

4. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ;

5. Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления;

Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

6. Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование: Картина «Зимние забавы», картинки на зимнюю тему, сундучок со снежками-загадками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Доброе утро, птицы запели

Добрые люди вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам!

Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (держит в руках мяч, кидает детям поочередно).

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». Воспитатель: А какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.

Воспитатель: А сейчас дети мы с вами поделимся на две подгруппы и поиграем в игру. Первая подгруппа будет подбирать родственные слова к слову снег, а вторая подгруппа будет подбирать слова к слову зима. (дети делятся на две подгруппы).

Работа по подгруппам: Игра «Придумай слово».

Образование родственных слов. 1-я групп подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.

2-я группа подобрать родственные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Сколько родственных слов к словам снег и зима вы оказывается знаете. Молодцы, победила дружба!

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз — подбросим, "Подбрасывают".

Два — поймаем, "Ловят".

Три — уроним "Роняют".

И. сломаем. Топают.

Воспитатель: А сейчас, дети послушайте рассказ «Гостья зима»

Рассказ воспитателя «Гостья зима»

Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Воспитатель: Дети, вы внимательно слушали мой рассказ, а теперь ответе на мои вопросы? Воспитатель: Кто пришел к нам в гости?

Дети: В гости к нам пришла Зима Воспитатель: Какое время года было до этого?

Дети: До зимы было время года осень.

Воспитатель: Чем зима накрыла землю?

Дети: Зима накрыла землю снегом. Воспитатель: Какие подарки принесла зима?

Дети: Зима принесла такие подарки как - снегопады, сугробы, метели, лед Воспитатель: Для чего людям нужны эти подарки?

Дети: Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки

Воспитатель: Что такое зимние забавы?

Дети: Зимние забавы это- катание на лыжах, санках, коньках. Играть в снежки. Лепить снеговика.

Воспитатель: Молодцы. Вы ответили на все мои вопросы.

А сейчас, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сыграть в игру «Какая?» (игра с мячом) Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д). Воспитатель: Дети вы правильно подобрали определения к слову «зима». И гостья- зима оставила вам сюрприз в волшебными снежками-загадками. (Дети вытягивают снежок из «Волшебного сундучка»)

Воспитатель И так первый «Снежок - загадка» (отгадывание загадок) Хоть сама - и снег и лёд,

А уходит - слезы льет. (Зима)

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

Что за нелепый человек

Пробрался к нам

В двадцатый век?

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца

И тепла? (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

Их треплют, катают,

А зиму таскают. (Валенки)

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

- Никто не поднимет.

Весна придет

- Он сам уйдет. (Сугроб)

Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)

Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днём они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

Кручу, урчу,

Знать никого не хочу. (Метель)

Воспитатель: Ой какие, вы у меня сообразительные и догадливые. Молодцы!

Итог занятия - Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии? (ответы детей) - Что мы делали? (ответы детей) - Что Вам понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: 1. Научить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

«Сообразительный муравей». Конспект ННОД в образовательной области «Речевое развитие»«Сообразительный муравей». Конспект ННОД в образовательной области «Речевое развитие» Конспект ННОД образовательной области «Речевое развитие» «Сообразительный муравей» Автор: Багаутдинова А. М., воспитатель МБДОУ «Детского.

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель Кустовская Е. В. Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Зима» (старшая группа) Тема: «Зима» Задачи: Развивать речь у детей, развивать зрительное восприятие и внимание. Закреплять и обобщать знание детей о зиме, о сезонных.

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима». Цель:.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

«Щедра, детвора, на забавы Зимушка-зима!» Проект в рамках образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Развлечения, забавы, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе зимой доставляют детям огромную радость, имеют познавательный характер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 20:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Гимазетдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД