Гульназ Гимазетдинова
«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел: Связная речь
Тема:
Возрастная группа: подготовительная
Программное содержание:
1. Развивать умение поддерживать беседу;
2. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
3. Развивать монологическую форму речи;
4. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ;
5. Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления;
Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
6. Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Оборудование: Картина «Зимние забавы», картинки на зимнюю тему, сундучок со снежками-загадками.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Доброе утро, птицы запели
Добрые люди вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам!
Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (держит в руках мяч, кидает детям поочередно).
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». Воспитатель: А какие изменения происходят в природе зимой?
Дети: Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.
Воспитатель: А сейчас дети мы с вами поделимся на две подгруппы и поиграем в игру. Первая подгруппа будет подбирать родственные слова к слову снег, а вторая подгруппа будет подбирать слова к слову зима. (дети делятся на две подгруппы).
Работа по подгруппам: Игра «Придумай слово».
Образование родственных слов. 1-я групп подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.
2-я группа подобрать родственные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Сколько родственных слов к словам снег и зима вы оказывается знаете. Молодцы, победила дружба!
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И. сломаем. Топают.
Воспитатель: А сейчас, дети послушайте рассказ «Гостья зима»
Рассказ воспитателя «Гостья зима»
Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».
Воспитатель: Дети, вы внимательно слушали мой рассказ, а теперь ответе на мои вопросы? Воспитатель: Кто пришел к нам в гости?
Дети: В гости к нам пришла Зима Воспитатель: Какое время года было до этого?
Дети: До зимы было время года осень.
Воспитатель: Чем зима накрыла землю?
Дети: Зима накрыла землю снегом. Воспитатель: Какие подарки принесла зима?
Дети: Зима принесла такие подарки как - снегопады, сугробы, метели, лед Воспитатель: Для чего людям нужны эти подарки?
Дети: Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки
Воспитатель: Что такое зимние забавы?
Дети: Зимние забавы это- катание на лыжах, санках, коньках. Играть в снежки. Лепить снеговика.
Воспитатель: Молодцы. Вы ответили на все мои вопросы.
А сейчас, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сыграть в игру «Какая?» (игра с мячом) Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д). Воспитатель: Дети вы правильно подобрали определения к слову «зима». И гостья- зима оставила вам сюрприз в волшебными снежками-загадками. (Дети вытягивают снежок из «Волшебного сундучка»)
Воспитатель И так первый «Снежок - загадка» (отгадывание загадок) Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)
Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
Их треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки)
Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)
Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)
Кручу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель)
Воспитатель: Ой какие, вы у меня сообразительные и догадливые. Молодцы!
Итог занятия - Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии? (ответы детей) - Что мы делали? (ответы детей) - Что Вам понравилось? (ответы детей)