Елена Касян
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные :
- продолжать упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- закреплять умение различать на слух слова с определенным звуком;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия в средней группе по образовательной области „Речевое развитие“ „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру, активность, внимание, умение рассуждать;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать связную речь, творческое воображение;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовлетворение от игр;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Интеграция областей :
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация, конверт с письмом, бумажные цветы с заданиями, д/и «Что лишнее», корзиночка с игрушечными пирожками, мяч, иллюстрации с правилами поведения в природе, игрушки животных, макет дерева, дома.
Предварительная работа:
Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», беседы по теме «Правила поведения в природе», «Домашние и дикие животные», д/и «Что лишнее», «Поймай звук».
Место проведения: группа № 6
Количество детей: 10
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Дети и воспитатель заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?.
- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке красную шапочку. Узнали, как зовут девочку?.
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками… Но для того, чтобы Волк вернул её, вам нужно выполнить задания. Я очень надеюсь на вашу помощь. Красная Шапочка». Вы готовы помочь Красной Шапочке?
II. Основная часть
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать по лесу?
Ответы детей.
- Мы с вами будем туристами и отправимся в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Задание 1. Д/и «Угадай правило»
Детям предлагаются карточки с изображениями, по которым они формулируют правила поведения в лесу.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Итак, мы отправляемся в путешествие в сказочный лес. Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся.
Дети вместе с воспитателем берутся за руки, идут по кругу и проговаривают слова:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы пришли на полянку. Что вы здесь увидели? Посмотрите, все животные перепутались. Следующее задание -взять животное и поселить его в то место, где оно проживает.
Задание 2. Д/и «Кто, где живет?»
Дети расставляют игрушки животных около дерева или домика в зависимости от того, где обитает животное.
Воспитатель: Как называются животные, которых вы поставили возле домика? (домашние). Назовите их.
- Как называются животные, которых вы поставили возле дерева? (дикие). Назовите их.
Продолжаем наше путешествие.
Дети вместе с воспитателем берутся за руки, идут по кругу и снова проговаривают слова:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Вот ещё одна полянка. Давайте присядем на пенёчки и выполним ещё одно задание. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что лишнее и почему?
Задание 3. Д/и “Четвёртый лишний”.
Дети садятся на стульчики, под каждым из которых лежит карточка с изображением четырёх рисунков. Каждый ребёнок называет один лишний и объясняет, почему он так решил.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше.
Дети: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Вот и следующее задание.
Задание 4. Д/и “Поймай звук”.
Воспитатель: Ребята, произнесите звук А (дети произносят звук).
- А сейчас вы должны поймать этот звук в словах, которые я буду произносить. Если вы услышите звук А - хлопаете в ладоши, если звука А в слове нет – топаете ногами.
Предлагаю детям следующие слова: аист, мышь, апельсин, рак, сок, пила.
- Теперь произнесите звук М (дети произносят звук).
Предлагаю детям следующие слова: мак, дом, рука, комар, лиса, ком.
- Молодцы, вы и с этим заданием справились. А теперь немного отдохнём.
Физминутка «Вот под елочкой»
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Воспитатель: Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнём…
А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте и смотрите.
Задание 5. Д/и “Угадай сказку” (презентация)
1. Бабка, старый дед и внучка, мышка, кот, собака Жучка –
Вместе все меня смогли вытянуть из под земли. («Репка»)
2. Ему надоело сидеть на окошке,
И он покатился по дорожке! («Колобок»)
3. Возле леса на опушке трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. («Три медведя»)
4. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была,
В доме том в конце концов стало множество жильцов! («Теремок»)
5. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца! («Гуси-лебеди»)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим, кто это? (Включаю слайд с изображением Волка) Это же Волк. Ребята, ему понравилось, как вы справились с заданиями, и он готов отдать корзинку с пирожками. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Задание 6. Д/и “Что каким бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы, возвращая мяч, говорите, каким оно бывает. Будьте внимательны.
Солнышко – жёлтое, яркое, круглое…
Облако – белое, пушистое…
Зайчик – маленький, трусливый…
Лиса – рыжая, хитрая…
Медведь – большой, косолапый…
Волк – серый, хищный, злой…
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, мы обязательно передадим её Красной Шапочке.
Дети садятся на стульчики
III. Итог занятия, рефлексия, оценка работы детей.
Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу.
Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие.