Приложение МААМ

«Моя любимая игрушка». Конспект занятия по физическому развитию в старшей подгруппе

Надежда Ефимова
«Моя любимая игрушка». Конспект занятия по физическому развитию в старшей подгруппе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Направление деятельности: «Физическое»

Образовательная область «Физическая культура».

Тема: «Моя любимая игрушка»

Возрастная группа: подготовительная

Подготовила: Ефимова Надежда Борисовна

воспитатель первой квалификационной

категории

С. Шахматовка – 2025 г

Тема:«Моя любимая игрушка»

Цель: Обеспечение выбора каждым ребенком двигательной самостоятельной деятельности в условиях предметно - развивающей среды.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать эмоциональность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми и способность управлять своим поведением.

Развивающие: Развивать физические качества (ловкость, координацию, прыгучесть, глазомер и точность движения). Развивать интерес к игрушкам и интеллектуальные способности средствами физкультуры.

Образовательные: Учить самостоятельной (свободной) двигательной деятельности в соответствии со своими интересами, потребностями и способностями.

Активизация словаря: заводные, глиняные, деревянные, резиновые игрушки.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Покажите игрушкам, как здорово вы умеете заниматься физкультурой!

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: составление слова «Игрушка», игра «По ровненькой дорожке», игра «Кто быстрее прибежит со своей игрушкой?», «Бывает не бывает».

Приемы организации практической деятельности детей: самостоятельная тренировка, игра - соревнование «Кто быстрее прибежит со своей игрушкой» (выбор чемпиона).

Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности (составление слова, аэробика со сказочными героями, физические упражнения)

Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, самоанализ результатов соревновательной деятельности.

Создание среды для организации и проведения занятия: спортивный зал, в котором расположены снаряды и тренажеры для детей, где они будут работать по интересам. Мультимедийная установка для проведения аэробики.

Виды детской деятельности в занятия:

Физическая.

Познание.

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Музыкальная.

Планируемые результаты:

Личностные: Умеет самостоятельно организовать свою двигательную деятельность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Интеллектуальные: Умеет делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи.

Физические: Умеет выполнять самостоятельно физические упражнения со снарядами, тренажерами.

Критерии оценки деятельности детей в занятия

Активность: Проявляет самостоятельность в работе со снарядами. Самостоятельность. Выполняет физические упражнения самостоятельно.

Взаимодействие со сверстниками и взрослым. Обращается за помощью к взрослым и договаривается со сверстниками о совместной работе со снарядами.

Сопереживание. Поддерживает товарищей при выполнении движений.

Эмоциональность. Сюрпризный момент сохраняет и поднимает эмоциональное настроение. Музыкальное сопровождение соревновательных заданий повышает эмоциональность детей.

Проявление волевых усилий. Несмотря на ошибки, стараются выполнить правильно задание.

Самооценка. Аргументируют самооценку самостоятельной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Умение составлять слова из букв. Рассказывать об игрушках. (С)

Развивать интерес к игрушкам.

Социализация Практические действия при оказании первой медицинской помощи. (Т) Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация Беседа, составление слова «Игрушки». (П)

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка Сопровождение циклических упражнений, Аэробика со сказочными героями. (П) Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности при выполнении физических упражнений.

Труд Уборка и размещение спортивного инвентаря. (ХТ) Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к спортивным снарядам.

Физическая культура Самостоятельная тренировка со снарядами Развивать физические качества (ловкость, координацию, прыгучесть, глазомер и точность движения).

Безопасность Умение ориентироваться в спортивном зале. Воспитывать бережное отношение к товарищам.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Циклические упражнения.

2. Основная часть:

Танцевально ритмические упражнения.

Самостоятельная тренировка со снарядами

Игра «Передай игрушку»

Игра «Кто быстрее прибежит со своей игрушкой»

3. Заключительная часть:

Игра «Бывает не бывает»

Подведение итогов.

Длительность занятия. 5 мин

20 мин

5 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части занятия Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Циклические упражнения.

Педагог: (пытается составить из карточек слово «игрушка») Ребята, у меня что-то ничего не получается, какое слово здесь спрятано? Вы можете мне помочь?

Дети. Складывают слово «Игрушка»

Педагог: Точно, молодцы, смотрю, и вы и ко мне с игрушками пришли. Это почему?

Ответы детей. Потому, что мы всю неделю говорим про свои игрушки.

Педагог: Вот здорово! Я представляю, как много интересного вы узнали за эти дни. Какие бывают игрушки? А сегодня пусть ваши игрушки посмотрят, как вы здорово умеете самостоятельно заниматься физкультурой, а вечером расскажут об этом вашим родителям. Хотите?

Ответы детей. Да.

Педагог: Пусть ваши игрушки найдут себе место на верхней полке и посмотрят, как и вы умеете найти свое место и будете справляться с трудностями. А кто у нас сегодня направляющий? А чтобы начать тренировку необходимо?

Ответы детей. Разогреть мышцы.

Игра «По ровненькой дорожке»

Ходьба с прыжками; 1,2,3 – по препятствиям пройди; ходьба по снарядам (скамейка, модульная дорожка, воротики, «кочки», «водная линия»).

Темп теперь ты ускоряй,

Заданье быстро выполняй.

Бегом марш!

Бег с преодолением препятствий (снарядам). Дыхательные упражнения: «Паровоз», «Мячик».

Педагог: Пока вы преодолевали препятствия, стало так весело, что ноги сами в пляс пошли. А вы хотите потанцевать, давайте выбирайте, какой танец будем танцевать?«Жили дети озорные», «Хлопушка», «Мы шагали по дорожке»

Коммуникация

Познание

Социализация

Музыка

Безопасность

2. Основная часть.

Танцевально ритмические упражнения.

Самостоятельная тренировка на снарядах.

Объяснение задания.

Игра «Передай игрушку»

Соревнование «Кто быстрее прибежит со своей игрушкой»

Аэробика по выбору детей со сказочными героями.

Аэробика проводиться на мультимедийном оборудовании самостоятельно.

ОВД

Педагог: Я знаю, что вы у меня самостоятельные, много умеете, а еще вы любите заниматься со снарядами и тренажерами. И сегодня я предлагаю вам по своему желанию провести тренировку, а ваши любимые игрушки будут у вас учиться этому. Согласны?

Ответы детей. Да.

Педагог: Тогда расскажите мне какие правила вы будите соблюдать, выполняя упражнения?

Ответы детей. 1. Не мешать товарищу;

2. Если снаряд занят – пойти к другому;

3. Умей найти пару для упражнений в парах;

4. Не бегать по залу;

5. После работы -убери снаряд на место;

6. Соблюдай технику безопасности.

Со всеми снарядами вы хорошо знакомы, как выполнять задание на каждой станции, вам подскажут схемы, но есть и новое задание. Посмотрите на меня.

Мы с вами умеем отбивать мяч от стены и ловить его, но сегодня задание я усложняю. Возле стены лежат обручи на разном расстоянии: один – ближе к стене, другой – дальше. Вам необходимо мяч бросить об стену так, чтобы он попал в обруч. Ваша задача рассчитать силу и высоту броска об стену так, чтобы мяч попадал в каждый обруч по очереди. Смотрите на меня…

Как вы думаете, как нужно бросить мяч, чтобы он попал в дальний обруч? Какие вы умники у меня - в течение тренировки все и попробуете.

Педагог: Мальчики, помогите убрать снаряды. Игрушкам очень понравилось, как вы занимались, и они тоже хотят с вами поиграть.

Педагог: «Передай игрушку»

Педагог: Вы очень бережно передавали друг другу свои игрушки. Я убедилась, что вы их очень любите. Давайте мы с ними еще и побегаем - посоревнуетесь.

Сейчас вы разделитесь на команды по желанию, и встаньте за линию по- тройкам. Условие игры- «Кто быстрее прибежит со своей игрушкой». А победители посоревнуются между собой и тогда мы определим чемпиона группы.

Выбираем победителя в беге (мальчики, девочки). Музыка

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность

3. Заключительная часть.

Игра «Бывает не бывает»

Подведение итогов занятия. Педагог: У меняесть замечательная игра, которая требуют внимательности и сообразительности. Хотите я научу вас играть в эту (новую) игру - «Бывает не бывает», но только сломанные предметы не называются. Например: автомобиль без мотора бывает?

Лодка с мотором (бывает).

Картошка с косточкой (не бывает).

Табуретка без углов (круглая -бывает).

Автомобиль без колес (не бывает).

Дерево с иголками (ель, сосна - бывает).

Змея с ножками (не бывает).

Часы без стрелок (электронные - бывает).

Белый медведь (бывает).

Вишня с косточкой (бывает).

Синий котенок (не бывает).

Педагог: Как вы думаете, вашим игрушкам понравилось, как вы сегодня тренировались? А вам самим, что больше всего понравилось? Любите свои игрушки, бережно храните, ухаживайте за ними. Многие люди сохраняют на всю жизнь игрушки своего детства плюшевых мишек и любимых кукол. Коммуникация

Социализация

Длительность занятия: 30 минут.

Список литературы:

Глазырина,

Программа «К стартам готов» Пипич Л. В

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя любимая игрушка». Конспект занятия по физическому развитию в старшей подгруппе
Опубликовано: 6 марта 2025 в 20:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя любимая игрушка». Конспект занятия по физическому развитию в старшей подгруппе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ефимова (УИ 566171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД