Сорокина Наталья
Конспект непосредственной образовательной области по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные : формировать диалогическую речь, учить овечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.
Развивающие : развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной области по ОО „Речевое развитие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Предворительная работа: чтение сказок, беседы по содержанию и рассматривание иллюстраций к сказкам.
Методы и приемы: беседа, вопросы, указания, объяснения игровой метод, музыкотерапия, куклотерапия, музыкальная физкультминутка.
Оборудование: запись музыки «В гостях у сказки», запись «Музыкальная разминка», картинки — герои сказок на интерактивной доске, театр би-ба-бо, клубочки из различных материалов, корзинка с сюрпризом, мультимедийное сопровождение.
Структура непосредственной образовательной деятельности :
1 Вводная часть: приветствие,
2 Основная часть:
3 Заключительная часть:
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я очень хочу с вами познакомиться и поружиться, но сделаем мы это необычным способом. Вставайте все в круг, и выполняйте движения вместе со мной.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возмемся
И друг другу улуыбнемся! (дети выполняют)
Ребята, а вы сказки любите?
Дети: любим!
Воспитатель: вы хотите с ними встретиться?
Дети: да
Воспитатель: сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А как вы считаете, вы сможете их узнать?
Дети: сможем.
Воспитатель: давайте попробуем. А как мы сможем попасть в сказку? (Дети отвечают). В сказку нельзя попасть ни на поезде, ни на самолете, мы туда попадем с помощью волшебного клубочка. Куда покатиться клубочек, туда мы и пойдем. (Под музыку дети идут за клубочком).
Посмотрите, клубочек остановился, но чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку:
Он от бабушке ушел,
Он от дедушки ушел.
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
Про кого эта загадка? Кто испек колобок? Что с ним случилось дальше? Кого он встретил в лесу? (Зайца, волка, медведя) (дети называют героев сказки, на экране повляютсяя картинки).
Кто перехитрил Колобка? (Лиса). Давайте с вами вспомним песенку Колобка.
Я Колобок, Колобок,
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметене мешен, на окошек стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, я от вока ушел,
От медведя ушел, от тебя лиса и подавно уйду.
Молодцы, ребята, вспомнили первую сказку, отправляемся дальше.
Наш клубочек привел нам к следующей сказке, слушайте загадку:
Дедушка за бабушку ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, помогите, детки.
Как называется эта сказка? (Дети отвечают).
Посмотрите, что же произошло с нашими героями, они поссорились, спорят кто за кем будет стоять. Давайте им поможем. (Надевают игрушки би-ба-бо).
Кто посадил репку? (Дед).
Кого позкал дед? (Бабку).
Кого позвала бабка? (Внучку).
Кого позвала внучка? (Жучку).
Кого позвала Жучка? (Кошку).
Кого позвала Кошка? (Мышку).
Давайте поможем вытянуть репку. (Вытягивают, складывают игрушки).
Как вы думаете, герои сказки рады, что мы им помогли? (Дети отвечают).
А как можно выразить радость? Можно улыбнуться, а можно и потанцевать. Хотите?
Физкультминутка.
Мы сперва поднимем ручки
Раз, два, три!
А потом опустим ручки
Раз, два, три!
Ножками потопаем
Раз, два, три!
Ручками похлопаем
Раз, два, три!
А теперь мы все подпрыгнем
Раз, два, три!
А теперь мы все станцуем
Раз, два, три!
А теперь мы все присядем
Раз, два, три!
И обратно свами встанем
Раз, два, три!
Вот молодцы, я вижу что всем очень весело. Отправляемся дальше. (Катим клубочек).
Наш клубочек докатился еще до одной сказки, слушаем загадку:
В этом домике живет замечательный народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог развалил их. (теремок).
Правильно, ребята. Сейчас мы поиграем и назовем всех зверюшек, котрые жили в теремке. Я начну, а вы продолжите.
Игра с мячом. (Воспитатель начинает, дети продолжают: мышка - (норушка) и т. д.)
Воспитатель. А кто же сломал теремок? Почему так получилось? Куда полез Мишка?
Ой, ой, ой, что же делать. Как нам быть?
Теремок как починить?
Посмотрите как много у нас строительного материала, хотите построить теремок? (Строим из модулей).
Вот какой большой теремок, ка вы думаете, всем хватит места? (Дети отвечают).
А теперь нам пора возвращаться домой, наш клубочек поможет нам.
Посмотрите что произошло, у нас не один, а много клубочков, надо их все смотать и найти наш волшебный клубочек.
(Дети сматывают клубочки, остается один у воспитателя. Все клубочки складывают в корзинку, «возвращаются» домой с корзинкой).
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы побывали? Кого видели? Какое у вас настроение?
Что-то тяжелая корзинка у меня стала, давайте посмотрим что случилось.
Наши клубочки превратились в …. (сюрпризный момент).