Ирина Красильщикова
Конспект ОД по окружающему миру «Дом. Мебель» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по окружающему миру «Дом. Мебель» для детей с ЗПР
Цель: закрепление знаний детей о частях дома, назначение комнат в квартире.
Закрепление обобщающего понятия «Мебель», названий предметов мебели.
Ход занятия:
Ладошки вверх (поднять ладошки вверх)
Ладошки вниз (опустить ладошки вниз)
Ладошки набок (поставить ладони на ребро)
И сжали в кулачок (сжать ладони в кулак)
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Ладошки вверх подняли (поднимать ладошки вверх, сжимая и разжимая кулаки)
И «Здравствуйте!»: сказали. (сказать здравствуйте)
Дефектолог:
Отгадайте загадку:
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это…
(Дом) (источник загадки: интернет)
Дефектолог: предлагаю построить дом.
Вставайте со стульчиков, начинаем строить дом.
Стеночка а-а-а, другая о-о-о, потолок и-и-и (упражнения, имитирующие постройку дома). Берём кисточку красим у-у-у, стряхнули краску ы-ы-ы. - Молодцы, дом мы с вами построили, садитесь на стульчики.
Игра с мячом «Какой дом?» (образование относительных прилагательных)
Дефектолог: Мы с вами построили дом, в котором много этажей, значит какой это дом будет? (многоэтажный).
А дом в котором один этаж какой? (Два этажа, три этажа, четыре этажа, пять этажей) - Молодцы! А теперь, давайте вспомним и назовём, из каких материалов бывают дома.
• если дом из кирпича, то какой это дом будет (кирпичный);
• из панелей,
• блоков,
• из камня,
Из соломы;
• из песка,
• изо льда.
Дефектолог: рассказывает детям из каких частей состоит дом.
Просит детей повторить и показать части дома.
i]Д/игра "Чудесный мешочек"[/i]
дети достают из мешочка картинки и называют предметы мебели, которые нарисованы на картинке.
Дефектолог:
-Как назвать одним словом то, что нарисовано на ваших картинках? (мебель)
-О чём мы будем сегодня говорить? (о мебели, о доме)
Д/игра «Что для чего?»
Для чего нужен шкаф? (Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду)
-Для одежды шкаф какой? (одёжный)
-Для посуды шкаф какой? (посудный)
-Для книг шкаф какой? (книжный)
Для чего нужен стул? (Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-На чём ещё можно сидеть? (на кресле, табурете)
Для чего нужна кровать? (Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать)
Для чего нужен диван? (Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать) и т. п.
Физминутка "Кроватка"
Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно поднимаются)
Чтоб большим скорее стал. (встают на носочки, тянутся руками вверх)
Беседа «Производство мебели»
(детям показываются картинки мебельной фабрики, столяра, мебельного магазина)
- Мебель изготавливают на мебельной фабрике.
- Из чего делают мебель? (из дерева)
- Мебель из дерева какая? (деревянная)
- Делает ее столяр, затем с фабрики мебель везут в специальные магазины.
-Какие? (мебельные магазины) И там продают людям.
Д/игра "Какой предмет мебели спрятался?"
Дефектолог предлагает детям взять по 2-3 картинки и ответит на вопрос:
В какой комнате может находиться эта мебель?
Итог занятия:
- о чем мы сегодня говорили?
- из каких материалов бывают дома?
- назовите части дома;
- зачем нужна мебель?
- назовите предметы мебели, которую запомнили.