Ирина Красильщикова
Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР
Цель: формирование у детей представлений о домашних животных, их детенышах, об их жилище и способе питания.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект ОД по окружающему миру „Домашние животные“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.
- Коррекционно-образовательные:
Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами: условия жизни, особенности питания.
Учить образовывать множественное число существительных: лиса – лисы и т. д.
Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных, имен прилагательных: гладкий, большой, средний, маленький; глаголов: охотится, скачет, и т. д.
Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Учить отвечать на вопросы полным ответом.
- Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к природе.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Ход занятия:
Дефектолог:
Колокольчик зазвонил,
В круг собраться пригласил!
Ребята, сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю нам вместе настроиться на работу.
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Основная часть
Дефектолог: ребята, разделитесь парами, подойдите к столам и соберите разрезные картинки.
Дефектолог: кто нарисован на картинках, которые вы собрали?
(ЖИВОТНЫЕ).
Дефектолог: где живут эти животные? (рядом с человеком).
Дефектолог: значит это какие животные? (домашние).
Дефектолог: значит о ком мы сегодня будем говорить? (о домашних животных).
Дефектолог: правильно, ребята, сегодня мы будем говорить о домашних животных и их детенышах, закрепляем знания об их внешнем виде, повадках, пище и жилище. Вы будете оценивать свою работу смайликами. И в конце нашего занятия мы подведем итог вашей работы.
Дефектолог: ребята, сегодня вы будете оценивать себя. Наши друзья ЗАЯЦ КРОШ, ЛОСЯШ И ЕЖИК приготовили для вас смайлики. Если вы правильно выполняете задание, получаете Зелёный смайлик от Кроша, если немного затрудняетесь, то Жёлтый от Ежика и если сильно затрудняетесь, то красный от Лосяша.
Дефектолог: вы все собрали разрезную картинку, оцените свою работу.
Дефектолог: предлагает детям пройти и присесть на ковер.
Включить фонограмму звуки домашних животных.
Дефектолог: ребята, кто это? Кто так может разговаривать, голос подавать?
(дети называют домашних животных, чьи голоса они узнали).
СВИНЬЯ - Хрюкает,
СОБАКА - Лает,
КОШКА – Мяукает,
ЛОШАДЬ – Ржёт,
КОРОВА – Мычит,
КОЗА и ОВЦА – блеют.
Дефектолог: ребята, вы правильно угадали голоса всех животных.
Дефектолог: ребята, вы правильно угадали голоса всех домашних животных, оцените свою работу.
Дефектолог: предлагаю всем пройти и сесть за столы.
Дефектолог: ребята, у всех животных тело покрыто шерстью, у них 4 лапы (ноги, туловище, хвост, морда, выкармливают своих детёнышей молоком).
Дефектолог: ребята, предлагаю познакомиться с жилищами домашних животных.
Дефектолог:
Какую пользу приносят домашние животные?
Корова дает молоко и мясо, кошка ловит мышей, собака охраняет, лошадь перевозит грузы и людей, овца дает мясо и шерсть, коза дает мясо, шерсть, молоко, свинья дает мясо, сало, кожу.
(МОЖНО ПРОВЕСТИ К КРУГАМИ ЛУЛЛИЯ)
Дефектолог:
Предлагаю выйти и попробовать передвигаться, как это делают домашние животные. КАРТИНКИ показывать.
Лошадь, корова, свинья, коза, овца – Ходят.
Собака – бегает,
Кошка – крадется.
Дефектолог: ребята, у домашних животных есть детеныши. Предлагаю с мячом поиграть и детенышей домашних животных назвать.
Игра с мячом «Кто у кого?»
У собаки – ЩЕНОК (щенки, у кошки – КОТЕНОК (котята, у свиньи – ПОРОСЕНОК (поросята, у лошади – ЖЕРЕБЕНОК (жеребята, у Козы – КОЗЛЕНОК (козлята, у овцы – ЯГНЕНОК (ягнята, у коровы – ТЕЛЕНОК (телята).
Дефектолог: оцените свою работу.
Дефектолог: посмотрите, смайликов какого цвета у вас больше. Возьмите один и отнесите в команду Кроша, Ежика и Лосяша.
Дефектолог: молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня занимались, предлагаю повалить себя.
Игровой самомассаж «Наша умная головка».