Елена Чувилина
Конспект занятия по окружающему миру «Мебель в нашей группе» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема “Мебель в нашей группе”
Задачи. Учить детей различать и называть предметы мебели в группе, рассказывать об их назначении; развивать внимание, речь; воспитывать желание играть.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы: картинки с изображением мебели, игрушечная мебель, кукла, предметы мебели.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Мебель в нашей группе“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитатель обращая внимание на куклу говорит: “Ребята, посмотрите, кто к нам пришел ”. (показывает куклу). Правильно это кукла Маша. Послушайте небольшой стишок.
Платье носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
И с ней не скучно.
Кто это? (Кукла.)
2 .Основная часть. Рассматривание картинок с изображением мебели.
Воспитатель задает детям вопросы:
Что на картинке? (Стул)
Для чего нужен этот предмет? (Сидеть)
Такие предметы есть в нашей группе? (Да)
Как они называются? (Мебель)
(Далее дети называют предметы мебели, которые находятся в группе, с помощью воспитателя.)
3. Физкультминутка.
Воспитатель, а сейчас немного подвигаемся. Далее читает стихотворение, а дети имитируют движения.
Мы ногами - топ -топ,
Мы руками - хлоп -хлоп,
Мы глазами - миг -миг,
Мы плечами -чик -чик,
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!
4. Игра “Положи предмет правильно”.
Воспитатель. Ребята, сейчас я вам раздам по одному предмету. (раздает детям: кубик, игрушка - машинка, книжка, карандаш, и т. д). Вы должны эти предметы отнести к определенному предмету мебели: Ваня положи книгу на полочку, Катя положи карандаш на стол, Саша отнеси машинку к шкафу и т. д.
5. Рассматривание игрушечной мебели.
Воспитатель показывает игрушечную мебель в группе и предлагает детям выбрать те предметы мебели, которые нужны кукле-Маше, чтобы сидеть, рисовать, спать, и т. д. (дети должны показать на стул, стол, кровать).
5. Рефлексия.
Дети расставляют выбранные предметы на ковре, а воспитатель организует сюжетную игру.