Елена Попова
Конспект ОД по ОБЖ для детей старшей группы «Путешествие в страну пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знание правил пожарной безопасности, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Задачи:
Образовательные
Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.
Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
Познакомить детей с огнем и его свойствами.
Речевые.
Публикация «Конспект ОД по ОБЖ для детей старшей группы „Путешествие в страну пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Расширить словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность».
Упражнять детей в словообразовании (образование прилагательного от существительного).
Способствовать развитию связанного высказывания, обосновывая свою точку зрения.
Развивающие.
Развивать элементы логического мышления, воображение, любознательность, память.
Воспитательные.
Воспитывать у детей потребность в заботе о собственной безопасности.
Воспитывать уважение к работникам пожарной части.
Оборудование и материалы.
- Ноутбук, аудиоколонка, мультимедийная презентация к занятию.
- Магнитная доска,картинки с изображением «доброго» и «злого» огня
- карточки «Найди и зачеркни пожароопасный предмет» на каждого ребенка, красные маркеры по количеству детей.
-медали «Юный пожарных» для каждого ребенка
- картинки с изображением пожарного, костра, пожара.
-два телефона для сюжетно-ролевой игры «Вызов пожарной бригады»
Предварительная работа.
1. Цикл бесед на тему «Огонь - друг, огонь – враг»
2. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
3. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Ход ОД:
Организационный момент.
Дети входят в группу, приветствуют гостей, затем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Пусть сегодня утро будет добрым. Улыбнитесь!
1. Вводная часть
Воспитатель: Дети, любите ли вы путешествовать? И я очень люблю.
Сегодня я хочу вас пригласить отправиться со мной в необычное путешествие в страну безопасности. Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность. (Ответы детей).
Воспитатель: Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
Воспитатель: - Где нас может подстерегать опасность?
(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д.).
Воспитатель: - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Вы готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: Так как страна безопасности -это необычная страна, то и добираться туда мы будем необычным способом. Давайте вместе скажем волшебные слова:
«Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в стране безопасности очутись!»
Дети вместе с воспитателем произносят слова.
Воспитатель: Вот мы и в стране безопасности.
2. Основная часть
Воспитатель. Отгадайте загадку и вы узнаете, о какой же опасности мы сегодня поговорим :
«Он друг людей
Но когда с ним не осторожны
Он становиться врагом
И сжигает все кругом».
Дети: Огонь.
Воспитатель: Дети, вы видели огонь? Расскажите, как он выглядит? Какой огонь?
Дети: (ответы детей)
(Он яркий, оранжевого, желтого, красного цвета, очень горячий.)
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф картинку с изображением костра.
Воспитатель: Да, действительно, очень давно люди научились добывать огонь. Они грелись возле костра, огонь отгонял от их жилища диких зверей, на огне готовили пищу. Огонь верно служит человеку и нам без него не обойтись.
Воспитатель прикрепляет картинку с изображением пожара.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на иллюстрации.
- Что изображено слева? (Костер). А справа? (Пожар).
Воспитатель: Что общего у костра и пожара?
Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.
Воспитатель: В чем разница между костром и пожаром?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Костер разжигают люди, для того чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.
Воспитатель: Ребята, огонь бывает злой, а бывает?
Дети: Добрый (воспитатель показывает «огоньки»)
Воспитатель: Посмотрите, какой это огонь?
Дети: Добрый.
Воспитатель: А это?
Дети: Злой.
И я предлагаю поиграть в игру «Огонь добрый – огонь злой»
Д/игра «Огонь добрый – огонь злой»
Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите внимательно на карточки, возьмите и прикрепите к тому огоньку, к которому она подходит.
(дети прикрепляют картинки к «огонькам»)
Воспитатель: Почему огонь добрый? Какое добро он приносит людям?
Дети: Огонь помогает готовить пищу на газовой плите, помогает готовить пищу на костре, освещает наше жилье, обогревает наши дома.
Воспитатель: Почему огонь злой?
Дети: Потому что может стать причиной пожара.
Воспитатель: Какую беду может принести пожар?
Дети: Могут сгореть вещи, мебель, сгореть дома, сгореть лес.
Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: Ребята обратите внимание, как одет пожарный.
Ответы детей.
Воспитатель: Пожарный одет в специальную форму. Его костюм сшит из специального материала, который защищает их от огня и дыма. На ногах прочные и удобные сапоги. Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Чтобы защищала от ударов и падений твердых предметов.
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Дети: смелость,сила,отвага,выносливость,мужество,находчивость,доброта,решительность и т. д.
Воспитатель: Если пожарный обладает силой, то он (сильный, если он обладает выносливостью, то он (выносливый) и т. п.
Воспитатель: Скажите, кто знает, по какому номеру нужно вызвать пожарных?
Дети: 01,112
Воспитатель: Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу?
Дети: Имя, фамилию, домашний адрес, что горит.
«Помощь к вам прибудет в срок,
Если сделать правильный звонок
Нужный номер наберите
И как это сделать покажите.»
Воспитатель: Сейчас мы с вами научимся, как вызвать пожарную бригаду. А покажут как это правильно сделать Артем и Алина.
Обыгрывание ситуации «Примите вызов»
(1 р. набирает по телефонному аппарату номер и вызывает службу пожарной безопасности, 2р. диспетчер – принимает вызов)
1р. Алло!
2р. Пожарная часть слушает. Что случилось?
1р. Возле моего дома пожар, срочно приезжайте.
2 р. Скажите, что горит?
1 р. Горят мусорные баки возле моего дома.
2р. Ваше имя, фамилия, домашний адрес?
1р. Гриднева Алина. Мой адрес: ул. Кротевича д. 6, кв 17
2р. Вызов принят. Выезжаем.
Воспитатель: Ребята, если вызов сделан правильно, то пожарные быстро прибудут на помощь.
Воспитатель: Давайте представим что мы пожарные, которые спешат на помощь.
Физкультминутка «Пожарные»
Мы пожарные лихие, все ребята удалые (шагают на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой (имитация)
Эх, поборемся с огнем-рубим стену топором) (имитация работы топором)
Раз-два, раз-два, потекла в рукав вода (приседания)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем (махи руками вверх-вниз)
Раз, раз, раз и огонь погас (присесть на корточки)
Воспитатель: На чем они приедут?
Дети: На пожарной машине.
Воспитатель: А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01.
А почему она красного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели издалека. Когда она мчится по улице, то все машины уступают ей дорогу, заслышав громкий звук сирены. (звучит серена)
Воспитатель: Чем пожарные тушат пламя?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: Верно, заливают водой из специальных шлангов, который называют «рукав». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине.
Воспитатель: Дети, а чего еще кроме воды боится огонь?
Дети: Песка, Земли, пены.
Воспитатель: Да, действительно, пожарные тушат огонь специальной пеной, которая содержится в огнетушителе.
Воспитатель: Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Скажите, а какое приспособление помогает пожарным добраться до самых верхних этажей, если пожар случился в многоэтажном доме?
Дети: Лестница.
Воспитатель: Высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома, на балконы, на крышу. А еще действуют пожарные вертолеты, которые помогают спасать людей из горящих зданий.
Воспитатель: Дети, чтобы пожар не возник и не пришлось его тушить, что мы должны с вами знать и соблюдать?
Дети: Правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Правильно, нужно знать правила пожарной безопасности. А вот герои известного вам мультфильма на знали эти правила. Давайте посмотрим, к сему это привело.
Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Пожарная безопасность»)
Воспитатель: А чтобы наши глазки не устали, давайте сделаем гимнастику :
Гимнастика для глаз перед просмотром мультфильма:
«Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир»
После просмотра обсудить с детьми содержание мультфильма:
- Из-за чего же возник пожар в домике Кроша и Ежика?
- Что стало его причиной?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте ещё раз назовем эти правила и запомним.
Воспитатель демонстрирует картинки, на которых изображены ситуации, которые могут стать причиной пожара.
1. Не играй со спичками, опасно!
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, чайник)
3. Нельзя самостоятельно зажигать газовую плиту.
4. Нельзя сушить одежду над газовой плитой.
5. Не оставляй горящий костер в лесу.
6. Не поджигай петарды.
Воспитатель: Дети, назовите предметы, которые могут стать причиной пожара.
Дети: Спички, свеча, молния, электроприборы (утюг, телевизор, чайник и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами назвали правила пожарной безопасности, какие предметы могут стать причиной пожара. Я хочу,чтобы вы рассказали об этом своим родителям, друзьям. И не только рассказали, но и показали. Проходите за столы.
Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»
У вас на столах лежат карточки. Вы должны выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным маркером.
Воспитатель: А перед тем, как ваши пальчики начнут трудиться, давайте их немножко разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Пожарный»
«Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем,
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнем.
И в беду попавшим людям
Помогает день за днем.» (поочередно соединять пальцы с большим пальцем)
Воспитатель: А теперь приступайте к выполнению задания.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот такие запрещающие знаки у нас получились.
(Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания).
3. Рефлексия
Воспитатель: Дети, наше путешествие в страну безопасности закончено. Мы с вами обязательно посетим эту страну еще много раз и узнаем и о других опасностях, которые могут нас подстерегать. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Помните, какие слова нужно произнести?
-«Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в детском саду очутись»
Воспитатель: Дети, скажите вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?
Что нового и полезного для себя вы узнали? Что вы расскажете своим родителям и друзьям?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, а на память о нашем путешествии я хочу вручить вам вот такие медали «Юный пожарный»
Воспитатель: А сейчас давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пригласим их в гости снова.