Ольга Цикишева
«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о назначении и сигналах светофора, пешеходном переходе. Вспомнить известные детям дорожные знаки, познакомить с новыми знаками;
Развивающие: развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок; развивать внимание, наблюдательность;
Публикация «„Путешествие в страну Светофорию“, Конспект занятия для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Воспитательные: воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения, воспитывать нравственные качества: отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Предварительная работа: чтение литературных произведений: Б. Житкова «Что я видел», Н. Калинина "Как ребята переходили улицу", Н. Носов "Автомобиль", С,Маршак "Светофор"; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением дорожной ситуации, игра-лото «Дорожные знаки», «Собери знак».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художестенно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, физминутка.
Материальное обеспечение: макет дороги (перекрестка, сюжетные и предметные картинки, книги о ПДД, н/д игра-лото «Дорожные знаки», игрушки: светофор, машины.
Ход занятия:
(Воспитатель и дети становятся в круг).
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: - Дети мы с вами живём в большом, красивом городе Санкт – Петербурге. Это город с широкими улицами и большими домами. В нашем городе проживает много людей. По дорогам движется много различного транспорта, и при этом никто никому не мешает.
Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Светофория. Но прежде, чем отправиться мы должны отгадать, кто хозяин этой страны.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю.
И тебе хочу помочь.
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором.
Как зовусь я? (Светофором).
Воспитатель: Конечно - это Светофор.
Воспитатель: - А для чего нужен светофор? (ответы детей: чтобы регулировать дорожное движение, и чтобы на улицах был порядок).
Воспитатель: - Скажите, что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Сигналы светофора»
Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.
(ребенок показывает круг с определенным цветом, а дети выполняют действия):
- Красный – хлопают в ладоши и стоят на месте;
- Желтый – молчат;
- Зеленый – переходят на другую сторону.
Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо знаете, что надо делать на каждый сигнал светофора!
Воспитатель: Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат).
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат)
Знает кто, что красный свет —
Это значит — хода нет?
Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!
Физминутка:
«Мы водители»
Едем, едем на машине - движение рулём.
Нажимаем на педаль - ногу согнуть в колене, вытянуть.
Газ включаем, выключаем – рычаг повернуть к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево - чистота – руками махи.
Волосы ерошит ветер – пальцами взъерошить волосы.
Мы шофёры хоть куда – большой палец правой руки вверх.
Воспитатель: Ребята, вот вы хорошо знаете современный транспорт.
А давайте вспомним, на чём летали или ездили сказочные герои.
- На чём ехал Емеля к царю во дворец - На печке.
- Любимый вид транспорта кота Леопольда - Двухколёсный велосипед
- Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину - Велосипед.
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки - В карету.
- На чём летал старик Хоттабыч - На ковре самолёте.
- Какой личный транспорт у Бабы Яги - Ступа.
- На чём катался Кай - На санках
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный - На поезде.
Воспитатель: - Отгадайте еще одну загадку:
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Всё, что нам они велят! (Дорожные знаки)
Воспитатель: - Ребята, помощниками светофора на улицах служат конечно же дорожные знаки.
Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети: Чтобы подсказывать водителям как ездить, а пешеходам переходить дорогу.
Воспитатель: Совершенно верно. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы. Их ставят вдоль дорог, около переходов для того, чтобы водитель мог взглянуть на знак и понять, о чем этот знак предупреждает, или запрещает. А пешеходы могли бы видеть, где расположены пешеходные переходы, остановки транспорта, велосипедные зоны и дорожки.
Поэтому, водители и пешеходы должны знать все знаки, встречающиеся на дороге.
Воспитатель: - Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие и указательные. Есть так же знаки сервиса.
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Для этого я расскажу вам историю о светофоре и его помощниках.
Воспитатель: - В одном большом городе жил – был трехглазый светофор. (Ставит светофор перед пешеходным переходом.) Он был строгий, как и все светофоры на свете и следил, чтобы всем участникам движения было безопасно ездить и переходить дорогу. И у него были помощники – дорожные знаки, стоявшие по всей улице вдоль дорог.
Одни знаки указывали водителям и пешеходам, что нужно обратить на них внимание. Эти знаки имеют прямоугольную форму и синий цвет.
Пешеходный переход
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Подземный переход
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! Автобусная остановка
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Другие предупреждали: “Осторожно, дети!”.
Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку.
Третьи самые строгие запрещающие знаки, они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном и устанавливаются в местах, где движение может быть небезопасным.
“Движение пешеходов запрещено”
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено»
“Движение на велосипедах запрещено”
Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно!
“Проезд запрещен”
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!
Встречались знаки сервиса прямоугольной формы с синей полосой: «Медицинский пункт» и «Пункт питания».
На дороге царил порядок, пока однажды ночью в городе не появился хулиган, который раскидал все дорожные знаки, попавшиеся ему на пути.
(Воспитатель роняет дорожные знаки на макете.)
Испугался Светофор и стал звать на помощь: «На помощь!»
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Помочь, собрать знаки и расставить по местам.
Воспитатель: Конечно, надо помочь Светофору! А вы запомнили, как эти знаки выглядят?
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Дидактическая игра: «Собери дорожные знаки»: «Пешеходный переход» и «Место остановки общественного транспорта».
(Ребята делятся на 2 команды и собирают разрезные дорожные знаки).
Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы запомнили, как выглядят дорожные знаки, поэтому успешно справились с заданием.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы побывали в стране «Светофория», познакомились с дорожными знаками: указательными, запрещающими, предупреждающими и знаками сервиса. Но Светофор на нас может обидеться, если мы не нарисуем его. Давайте нарисуем Светофор и отправим в страну «Светофорию». (дети рисуют светофор).
(выставка детских работ).