Галина Крум
Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
- Закрепить с детьми правила поведения при пожаре. - Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности.
Публикация «Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы „Верные друзья“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материалы: Картинки с изображением правил пожарной безопасности. Атрибуты для игры (курточки, каски, шланги, ведёрки).
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня нас ждёт необычное занятие, мы будем говорить о дружбе, но необычной дружбе человека с человеком, а о дружбе человека и огня. - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И огонь стал служить человеку. Как? (Обогревает дом, помогает в приготовлении пищи, а также помогает на заводах и фабриках.) – Огонь не всегда был добрым другом и помощником человека. В древности, когда люди и огонь еще не подружились, он приносил немало бед. Как вы думаете, какие беды приносил огонь людям? (Сгорал урожай, жилища, погибали люди.)
Послушайте стихотворение, которое так и называется «Друзья».
Ярко, жарко и игриво полыхнул огонь
Он прекрасный, но опасный, ты его не тронь!
Он бывает злым и добрым,
Сильным, слабым, озорным.
Человеку он помощник,
В жизни другом стал большим.
Но бывает иногда, что поссорятся друзья,
Вот тогда-то с человеком вдруг случается беда.
Огонёк растёт и злится, и от этого искрится
Всё сильнее и сильней, всё огромнее и злей,
Уж не видит ничего, уж не видит никого,
Только пламя, жар и дым, он не может стать другим.
Полыхает все кругом, лес, трава, сарай и дом,
Кто затушит, успокоит, разгоревшийся скандал?
Ведь от этого скандала получается пожар.
Не скандальте, не деритесь и не ссорьтесь никогда,
И тогда между друзьями не получится беда!
Ты не зли его, не тронь, и тогда отдаст огонь
Всё тепло своей души, только дружбой дорожи!
В мире должен каждый жить, уважать и всех любить! (Крум Г. Л.)
Вопросы:
- Ребята, так могут ли дружить огонь и человек?
- А что может произойти из - за ссоры? (Скандал, драка и т. д.)
- А что произойдёт из - за ссоры огня и человека? (Пожар.)
- Правильно, произойдёт пожар. Огонь подчиняется только умелым рукам. Если с огнём обращаться неосторожно, он опять станет неуправляемым. Справиться с ним будет очень трудно. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остаётся без присмотра. Причины пожара бывают разными и поэтому пожаров с каждым днём всё больше и больше. Так почему же происходит пожар? Назовите причины возникновения пожара, рассматривая картинки. (Ответы детей.)
1. Неисправность электроприборов и электропроводов
2. Забывчивость. (Забыли выключить чайник, телевизор, утюг.)
3. Близость к огню предметов, которые быстро загораются. (Занавески, мебель, обои, книги).
4. Перегрузка электросети.
5. Игры детей со спичками, зажигалками, не затушенный костёр.
6. Воспламенение от искры (костёр, печь).
7. Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, бензин, лак для волос, баллончики с краской и т. д.)
8. Петарды и салюты на праздниках.
- Что же нужно делать, если вдруг начался пожар? (Ответы детей)
- А кто помогает нам в борьбе с огнём? Отгадайте загадку.
С огнём бороться мы должны –
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы… (Пожарные)
- А что мы знаем об огне, какой он?
(Дети подбирают определения для понятия «огонь», например: горячий, жгучий, красный, неожиданный, добрый, злой, друг, враг.)
- В каких случаях говорят: огонь – верный помощник, а в каких: огонь – злейший враг? (Ответы детей.)
1. Итак, первое правило, что нужно делать, если начался пожар, нужно попытаться потушить его. Чем? (вода, песок, огнетушитель.)
2. Позвонить в пожарную охрану по телефону «01» (показать на табличке, сообщить характер возгорания, свой адрес.
3. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество, газ.
- Но при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку порой достаточно сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание или даже умереть.
- Как же защититься от дыма?
1. Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю.
2. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком, потому что в низу меньше дыма.
3. Если никого нет дома, нужно быстро выбежать на улицу.
4. Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма.
5. После этого надо выйти на балкон или открыть окно и громко кричать – звать на помощь.
- А сейчас мы с вами будем играть в пожарников.
1. Игра «Пожарные»
Материал: Две курточки (обычные джинсовые, вывернутые на изнанку, каски (Из бумаги, шланг (из материи или ленты). Правила игры: Играют две команды. На стульчиках висят курточки, лежат каски и свёрнутые шланги. Первые, бегущие из команд, выворачивают курточки и одевают, надевают каски и разворачивают шланг до вторых играющих, снимают каску и передают второму играющему. Второй играющий надевает курточку, каску и бежит, сворачивая шланг, вешает курточку и каску на стульчик и бежит обратно. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не отбегают.
2. Игра «Кто быстрее?»
Играют две команды. Маленьким ведёрочком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое (заменить воду можно нарезанной бумагой или чем - то другим). Кто больше всего перенесёт воды за 3-5 минут, -тот и победитель.
Итог занятия:
- Ребята, чему мы научились на этом занятии?
- Можно ли назвать верными друзьями человека и огонь?
- Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно? (Вызвать пожарных по телефону «01».)
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?