Папки-передвижки

Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С»

Первеева Елена
Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки [с], [с’].Буква С»

Программные задачи : закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [с], [с’] в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение определять позицию звука в слове; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения; работать с предложением; познакомить с буквой С; развивать внимание, память, мышление; воспитывать умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Психогимнастика.

Солнце светит высоко.

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Звуки [С], [С’], Буква „С“» размещена в разделах

Поглядим мы все в окно.

Лучики мы соберём,

Заниматься мы начнём.

2. Артикуляционная гимнастика (за столами с настольными зеркалами) : «Улыбочка», «Заборчик», «Часики», «Качели», «Чашечка».

3. Знакомство с новым материалом.

Ребята, сегодня мы будем знакомиться с новым звуком, а с каким, вы определите сами, произнеся названия предметов, изображённых на картинках.

1) Выставляю картинки: санки, собака, снеговик, слива.

- Какой звук вы слышите первым в этих словах?

2) Артикуляция звука.

- Губы в «улыбке», кончик языка за нижними зубами.

- Давайте вместе произнесём этот звук громко, тихо, по одному.

3) Характеристика звука.

- Какой звук [с], согласный или гласный?

- Почему?

- Твёрдый или мягкий?

- Каким цветом обозначаем согласные твёрдые звуки?

(Дети дают характеристику звука [с] – согласный твёрдый, обозначаем синим цветом; [с’] – согласный мягкий, обозначаем зелёным цветом).

4) Игра «Хлопни только на звук [с]».

5) Чистоговорки.

- Повторяйте за мной строчки по очереди:

Са-са-са – в гости к нам пришла лиса.

Су-су-су - не ловите вы осу!

Со-со-со - покатилось колесо.

6) Работа со схемами.

- Определение места звука [с] в слове.

(Каждый ребёнок получает картинку и располагает её под соответствующей схемой на доске: снежинка, сумка, каска, маска, автобус, поднос).

7) Игра «Твёрдый – мягкий».

(Детям раздаются круги синего и зелёного цвета. Задача – поднять круг синего цвета, если услышат слово с твёрдым звуком [с], если с мягким [с’] – зелёным цветом круг.)

Мы обули сапоги.

Цвета синего они.

Саша, Маша и Андрей

И, конечно же, Сергей

Вышли дружно погулять,

Чтобы дома не скучать.

8) Составить предложения со словами: сачок, самовар, стул, стол.

- Каждый по желанию выбирает картинку и составляет предложение.

4. Знакомство с крылатыми выражениями.

- Как вы понимаете выражения?

С высоты птичьего полёта – смотреть на события свысока, с пренебрежением.

С иголочки одет – когда кто-то одет в новый наряд, при этом подразумевается, что одежда сидит очень хорошо.

5. Физкультминутка.

Сами мы похлопаем,

Сами мы похлопаем.

Сами мы присели.

Немножко посидели.

Сами дружно встали -

Заниматься стали.

6. Знакомство с буквой.

1) Показ буквы С.

2) На что похожа буква? (Ответы детей.)

3) Прописывание («печатание») на доске по клеточкам.

4) Прорисовывание буквы С в воздухе.

5) Печатание буквы в тетрадях.

6) Нахождение буквы С в кассе букв. Выкладывание и чтение слов: сок, суша.

7) Разгадывание ребуса ( со словами: сила, сито, сено).

7. Подведение итога.

С какими звуками мы сегодня работали?

Придумайте слова, которые начинаются с этих звуков.

С какой буквой познакомились?

Если вам понравилась работа с этими звуками и буквой, поднимите смайлик с улыбкой. Если вам было трудно выполнять задания, поднимите смайлик грустный.

В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие в поисках буквы М.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 16:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С»» (включая файлы) размещена пользователем Первеева Елена (УИ 2069803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД