Марина Петрова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал,берут игрушки,под музыку из фильма "Красная шапочка" дети играют игрушками (мяч,машины,куклы) Произносят слова -приветствия гостям:
Придумано кем-то просто и мудро
при встрече здороваться
-доброе утро!
-Доброе утро -солнцу и птицам
-Доброе утро-приветливым лицам
И каждый становится добрым,доверчивым
а доброе утро длится до вечера!
Дети продолжают играть. Услышав слова про Африку, ребенок задает вопрос:
-а,что такое Африка?
Воспитатель:поставьте на место игрушки,а я вам все расскажу (дети убирают игрушки).
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Африка -это материк. А что такое материк (ответы детей, н-р:-это часть суши,омываемая морями и океанами)А,где же находится Африка?Нам поможет глобус. А,что такое глобус ( ответы детей : н-р:это модель нашей Земли)Показываю на глобусе,где находится Африка. Африка-это самый большой,самый теплый материк. Каким цветом обозначен материк?Голубым цветом,что обозначено?Какие вы еще знаете материки?Назовите и покажите. А про Африку вы что-нибудь знаете?Расскажите,ребята. (дети составляют предложения из 3-х,4-х,5-ти слов)Какие интересные предложения вы назвали!Давайте запишем их (игрушками,схемами,"Живыми словами")А вы хотите побывать в Африке?Я приглашаю вас на этот материк. На чем же мы можем отправиться?Отгадаем загадки и узнаем.
Кто мне скажет,
что за птица
В небесах
как ветер мчится?
белый чертит за собой
след в лазури голубой?
а ведет ее пилот
кто же это (самолет)
Дым пускает над водой
домик с белою трубой
он пыхтит почти как чайник
капитан на нем начальник?До Африки мы можем долететь на самолете,доплыть на пароходе. Ребята,а кто главный на самолете (пилот,штурман)А на корабле (капитан)Билеты -подсказки помогут нам определиться с выбором транспорта (дети садятся за столы,сначала заполняют карточку с изображением самолета, записываем слова:капитан, штурман-фишками:зелеными,синими,красными,с помощью звуковых линеек определяем количество звуков в словах)
Звук парохода:
Ребята,вас пароход огромный ждет
И вместе с нами все вперед
Ой,нет времени стоять
Скоро будем отплывать!
Капитан,занять место на корабле. Биллитер выдает детям билеты. Дети занимают места,согласно тому месту,которое указано на билете.
(Шум моря,крики чаек).
Капитан:
- Огладим морской прибой
мы подзорною трубой.
слева море,справа море!
волны плещут на просторе
я,кажется,вдали вижу краешек земли!
-Юнга,опустить якорь!
(дети выходят из корабля)
воспитатель:
перед вами материк
он не мал и не велик!
все здесь очень интересно
все здесь очень неизвестно!
(звуки Африки :шум ветра,шипение змей,журчание воды)На какой материк мы с вами приплыли,ребята (Африка)Почему вы решили,что это Африка (ответы детей)Чьи голоса вы слышите (рык льва, голоса:слонов,обезьян,леопарда)Присядем на материк. Какими ласковыми словами можно назвать животных,которые живут на этом материке? Например:льва,слона,тигра,жирафа,крокодила?Какое слово длинное, а какое короткое:слон или слоненок,тигр или тигренок,лев или львенок?. С помощью чего мы определим (ладошками,слоговыми линейками,хлопками)Дети называют количество слогов в словах,выделяют ударный слог голосом.
Как много животных и все они разные!
-Если они едят растения,то они. травоядные.
- А,если не едят растения?*(хищные)
-Если у жирафа длинная шея,то это какое животное (длинношеее)
-Если у крокодила острые зубы,то оно.
-Если у обезьяны длинный хвост,то оно.
-Если у леопарда гладкая шерстка,то оно.
В Африке растет много разнообразных растений. По аромату листьев,которые лежат на траве,определим название деревьев и кустарников,которые растут в Африке (апельсиновые деревья,манговые,какао-деревья,лимонные деревья,ананасовые кустарники,банановые кустарники)На материке ходить опасно,мы не можем рассмотреть эти растения,но у меня есть фотографии этих растений (показ)Ребята,угостите растениями животных.
(гудок парохода)-Ребята,нам пора в детский сад.
Капитан:
-Занять места на корабле!
-Юнга! Поднять якорь!
(Дети садятся на корабль (шум моря,крики чаек)
Пока мы плывем на пароходе,расскажите,где вы были,что вы видели,что понравилось (рассказы детей)
А вот и детский сад!
(гостям на прощание
дружно скажем)
-До свидания!