Анна Куленцова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «К нам гости пришли — Буква О».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. расширять и конкретизировать представления о звуках (гласные, согласные мягкие и согласные твёрдые) и буквах.
Коррекционно-развивающие:
2. закреплять в речи существительные в единственном и множественном числе.
3. уточнять и расширять словарный запас.
4. развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.
5. упражнять в чтении и печатании букв.
6. корригировать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательная:
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „К нам гости пришли — Буква О“,» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
7. воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование: Буква О; карточки – окошки; пеналы; предметные картинки на звук О, обратные слоги с буквой О, Путаница – картина с гласными и согласными буквами, игра «Разрезные буквы», тетради, ручки с красным цветом.
План занятия:
1. В гости пришла буква О.
2. Знакомство с буквой О.
- характеристика звука О;
- на что похожа буква О.
3. Буква О приглашает нас в путешествие и предлагает пройти путь по намеченному маршруту (по стрелочкам).
4. В путешествии нам понадобится выносливость и устойчивое дыхание, потренируемся:
- удивились – О;
- огорчились – О;
- радостно воскликнули – О-О-О!
Стрелочка ведет вот сюда:
5.«Распутай буквы». На этом листе запутались буквы - распутайте.
Назовите, какие гласные буквы вы распутали? (О, У, А, И).
Какие согласные буквы вы распутали? (Т, П, К,).
Идём дальше. Куда нас ведут стрелочки?
6. «Сложи букву». На столе лежат детали букв. Их нужно приложить друг к другу так, чтобы получилась буква. (Дети собирают буквы из деталей. Логопед спрашивает детей : «Какие у них получились буквы»)
Куда сейчас ведут нас стрелочки?
7. Чтение обратных слогов
8. Игра «Третий лишний» - из данных слов выбрать слова со звуком О в середине.
Мул, мол, мак;
Сук, сын, сон;
Бук, бок, бак;
Сок, сук. сам;
Пух, пол, пас.
9. (С мячом) Игра «Много - один» - употребление слов единственного числа, преобразовав со множественного.
Кольца – кольцо седла – седло
Зерна – зерно крылья – крыло
Стекла – стекло перья – перо
Звенья – звено колеса – колесо
Стрелочка ведет дальше
10. Игра «Найди звук О в слове» - определение позиции звука О в слове.
11. Звуковой анализ слов : ПОТ, КОТ.
12. Печатание буквы О
Все задания выполнили, а за правильные ответы нам буква приготовила игру «Алфавит».