Ирина Салтыкова
Конспект ООД по математике в старшей группе для детей с ТНР по сказке К. И. Чуковского «Телефон».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математике в старшей группе для детей с ТНР по сказке К. И. Чуковского «Телефон».Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Обучающие задачи: - совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа;
- продолжать закреплять знания частей суток;
-закрепить знания детей, о порядковом счёте используя различные анализаторы;
Публикация «Конспект ООД по математике в старшей группе для детей с ТНР по сказке К, И, Чуковского „Телефон“,» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Телефон. Все про телефоны
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение устанавливать соотношение между предметами по высоте;
- формировать знания о прямоугольнике;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево.
Коррекционно-развивающие: - развивать навыки связного высказывания;
- приобщать детей сопровождать речью выполняемые ими действия;
- развивать мышление, воображение, умение сравнивать, анализировать;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные задачи: - воспитывать привычку к точности, аккуратности;
- продолжать воспитывать интерес к математике;
- воспитывать умение контролировать свои действия.
Интеграция образовательных областей.
- Познавательное развитие.
-Социально - коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
Методические приёмы:
- Игровой.
- Наглядный.
- Словесный.
Пропедевтическая работа: чтение детям сказки К. И. Чуковского «Телефон»;
Рассматривание иллюстраций; дидактические игры по математике;
Разгадывание головоломок
.решение проблемных ситуаций.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Магнитофон, телефон, иллюстрации частей суток, четыре книжки разные по высоте для фланелеграфа,
таблица с изображением квадрата и прямоугольника; иллюстрации по сказке К. Чуковского, колокольчик.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10; геометрические фигуры для игры «Карусель»; флажки трёх цветов – красный, жёлтый, синий.
Дифференцированный подход при организации образовательной деятельности с детьми.
- Средний уровень: счёт от 1 до 5; знание цифр от 1 до5.
- Высокий уровень: счёт от 1 до 10; знание цифр от 1 до 10.
Оценка и самооценка:
По ходу занятия; по вопросам в конце занятия;
-«Что было для вас трудным?», «Что вам далось легче?», «Что у вас раньше не получалось, а сегодня получилось?».
В конце занятия предложить оценить себя самим:
Хорошо - поднять красный флажок, средне – жёлтый, не очень хорошо – синий.
Ход
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
(Ответы сказочных героев записаны на магнитофон)
-Слон.
Воспитатель: - В чём дело?
- Спасите!
Воспитатель: - Кого?
- Слон: - Бегемота! Наш бегемот провалился в болото. Если вы не придёте- он утонет в болоте.
Воспитатель: - Идём, идём с ребятами помогать. Но, чтобы в эту сказку попасть, загадки надо отгадать.
Загадывает загадки о частях суток.
1. Солнышко встаёт
Громко петушок поёт.
Кто знает, когда это бывает?
Дети: - Это бывает утром.
2. На прогулку мы идём
Громко песенки поём
Вот немножко погуляем
И обедать мы пойдём.
-Когда это бывает?
Дети: - Днём!
3. Вот темнеет понемножку
Мы занавесили окошко
Ужин стынет на столе
Вы скажите дети мне
Когда это бывает?
Дети: Это бывает вечером.
4. Спят поля
Спят луга
Мишки спят
И кошки спят
Только носики сопят.
Когда это бывает?
Дети: - Ночью.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации по мере загадывания загадок.
Когда дети отгадают все загадки, открывается сказочная дверь.
Воспитатель: Вот мы и в сказке!
- Слон подарил нам колокольчик.
-Вы закрываете глаза и определяете, где он звенит.
Дети встают в круг.
Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребёнка и звенит колокольчиком. Ребёнок определяет, где он звенит. Впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу.
Воспитатель переходит к следующему ребёнку. И так далее.
Телефонный звонок.
Воспитатель: - А теперь позвонил крокодил и со слезами просил: «пришлите,
пожалуйста, калоши».
Воспитатель: - Чтобы калоши послать, нам надо их сосчитать.
- Ребята, у вас есть карточки с цифрами. Сколько раз я хлопну, сосчитайте и цифру поднимите.
Воспитатель хлопает четыре раза. Дети показывают цифру» 4».
Воспитатель: Какую цифру ты показал, Алёша?
Ребёнок: Я показал цифру «4».
Воспитатель: - Почему ты поднял цифру»4»?
Ребёнок:- Потому что вы хлопнули четыре раза.
Спросить 2-3 детей.
Воспитатель: - Вот мы и сосчитали, сколько калош мы пошлём крокодилу к ужину.
Телефонный звонок.
Воспитатель: - А потом позвонили мартышки:» Пришлите, пожалуйста, книжки».
Воспитатель: - Ребята, у меня есть книжки, но я не могу их упаковать, пока вы мне не поможете их разложить от самой большой до самой маленькой.
Вызвать одного ребёнка, он раскладывает на фланелеграфе условные книжки и рассказывает.
Ребёнок: Сначала положим самую большую книжку, потом чуть поменьше, потом ещё меньше и самую маленькую.
Воспитатель предлагает то же сделать за столом.
Дети: Я положил сначала самую большую книжку и т. д.
Спросить 3-4 детей.
Воспитатель: Дети, вы хорошо поработали, помогли нашим сказочным друзьям. Давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Телефонный звонок.
Воспитатель: Позвонили две газели и запели:
- Ах, скажите, неужели, в самом деле, все качели погорели?
Воспитатель: Не волнуйтесь, вы, газели. Не сгорели карусели. Даже новые построили. Карусели не простые на них фигурки волшебные.
Показывает таблицу с квадратом и прямоугольником разного цвета.
Указывает на квадрат.
- Что это?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель показывает на прямоугольник.
-А это прямоугольник.
Объясняет. Обводим прямоугольник слева направо, поворачиваю назад и веду сверху вниз.
- Чем отличается прямоугольник от квадрата?
Накладывает квадрат на прямоугольник.
Дети: Прямоугольник длиннее.
Воспитатель: Правильно, ребята, прямоугольник удлинён. Этим он и отличается от квадрата. Вот какие волшебные фигурки есть на нашей карусели. Вот и покатаемся сейчас. Раздаёт детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дети со словами игры «Карусель» бегут по кругу, на заключительные слова находят домики для своей фигуры.
Игра продолжается 2 раза.
Вопросы: - Почему ты подошёл к этому домику?
Ребёнок: - Потому что у меня квадрат, а здесь живут квадраты.
Спрашиваю 3-4 детей.
Воспитатель: - Весело играли. А вы не забыли, что мы идём спасать бегемота?
Дети: Нет!
Воспитатель: И мы поможем зверям его вытащить, если вы будете внимательными. Слон оставил нам игрушки. Но их надо найти.
Поиграем в игру «Правильно пойдёшь – игрушку найдёшь».
Воспитатель вызывает ребёнка. Он двигается в указанном направлении
(2 шага вперёд, 3 шага вправо, 1 шаг вперёд).
Если ребёнок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку.
Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.
Игровое упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего и заданий.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, звери тоже времени даром не теряли.
(Показ иллюстрации из сказки).
- Ох, нелёгкая эта работа – из болота тащить бегемота.
Все вместе мы это сделали.
А нам пора снова возвращаться в группу.
Звучит музыка.
- Закроем глаза, я сосчитаю до 3. (Считаю).
- Мы с вами возвратились в группу.
- Ребята, теперь попробуйте оценить сами себя.
Самооценка.