Мария Винокурова
Урок по произведениям К. И. Чуковского «Телефон» и «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационный момент
Прозвенел звонок, начинается урок. Приготовьтесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.
II. Речевая разминка
На доске «Жизнь дана на добрые дела»
1. Прочитайте это предложение.
2. Как вы это понимаете?
3. Приведите примеры добрых дел.
4. Давайте вместе прочитаем это предложение медленно.
5. Прочитаем быстро
6. Как вы сейчас прочитаете предложение (. на)
7. Давайте прочитаем вот так! на)
III. Актуализация знаний
1. С творчеством каких писателей вы знакомились на прошлых уроках? (Толстой, Ушинский, Пушкин)
Темочки:
- Телефон. Все про телефоны
- Чтение, детская литература
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Для кого эти люди писали? (эти люди писали для детей)
IV. Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной цели
1. Выставка книг
Ребята, давайте причитаем названия книг и автора, который их написал?
Что объединяет все эти книги? (Все эти книги написал один автор)
Да, дети, вы все верно говорите. У нас сегодня непростой урок, а немножко волшебный. Мы сегодня познакомимся с творчеством такого волшебника, имя которого Корней Иванович Чуковский.
2. Знакомство с биографией
В 40 минутах от столицы в одном из красивейших уголков Подмосковья в поселке Переделкино жил высокий человек. Его знали не только дети, но и все жители нашей огромной страны. Даже за рубежом.
Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 г. Настоящая его фамилия, имя и отчество Николай Васильевич Корнейчуков, а Корней Иванович Чуковский – его псевдоним (имя используемое человеком в той или иной научной деятельности в место настоящего (данному при рождении). Он был веселым и интересным человеком. Для детей он стал писать совершенно случайно. Однажды заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал и, чтобы его успокоить, Чуковский стал приговаривать такие стихи:
«Жил-был Крокодил,
Он по улицам ходил,
Попиросы курил,
По-турецки говорил,
Крокодил Крокодил Крокодилович!»
Мальчик неожиданно затих и стал слушать, и на утро он попросил рассказать вчерашнюю сказку. Так Корней Иванович стал знаменитым детским писателем.
V. Знакомство с произведение «Телефон»
1. Словарная работа
Ребята, давайте с вами проведем словарную работу и узнаем что обозначают слова:
Дюжина (мера поштучного счета однородных предметов, равно 12)
Дребедень (ерунда, чепуха)
Газели (разновидности антилоп)
Голдели (громко говорили)
Пуд (мера веса равна 16 кг.)
2. Первичное чтение
Дети в вашем учебнике только маленький отрывок произведения «Телефон». Я хочу познакомить вас с полным произведением.
a) Понравилось вам произведение?
b) Как вы думаете, почему оно так называется?
c) Что необычного в этой сказке?
d) Что показалось смешным?
3. Вторичное чтение
Дети, давайте сейчас прочитаем диалог. Посмотрите в книге он обозначен черточками.
VI. Знакомство с произведением «Путаница»
Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением К. И. Чуковского «Путаница»
1. Первичное чтение (читаю)
a) Как вы думаете, почему стихотворение называется «Путаница»?
b) Что вам показалось смешным в стихотворении?
c) Что запомнилось сразу?
d) Назовите персонажей из сказки.
e) Кто в сказке самый серьезный?
Давайте ответим на вопрос: Зачем писатель все перепутал?
2. Самостоятельное чтение
Прочитайте стихотворение, чтоб вы смогли прочитать выразительно.
(Вызывается хорошо читающий ребенок)
VII. Итог урока
a) С произведениями какого автора вы познакомились на уроке?
b) Чего узнали о Чуковском?
c) Что больше запомнилось?
d) С каким настроением вы уйдете с урока?
VIII. Рефлексия Поднимите красные карточки, кто хорошо работал на уроке. А желтые, кому следует работать по активнее.