Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»

Елена Аверьянова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, пространстве и времени.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Образовательные задачи:

Упражнять в уменьшении и увеличении числа на единицу.

Повторить состав числа 5.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Развивать речь, включая в активный словарь термины: меньше, больше, справа, слева.

Закрепить обратный счет в пределах десяти.

Развивающие задачи:

Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить название фигур;

Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах;

Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, физкультминутка.

Планируемые образовательные результаты:

Целевые ориентиры развития детей 5-6 лет: имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; знает обратный счет, ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: дидактическая игра «Решаем примеры», «Фигуры», «Формы».

Словарная работа: меньше, больше, справа, слева.

Методы и приемы:

словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы, указание, словесная инструкция

практические: игра, игровые задания; повторение

наглядные: рассматривание, показ, демонстрация.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, фланелеграф.

Материалы :

- демонстрационные: мультимедийная презентация «Путешествие по сказке», вырезанный из картона «домик» состава числа 5, числовые карточки, картонные цифры – камни; круги Эйлера (красный и синий обручи); блоки Дьенеша.

- раздаточные: цифры, листки бумаги, фломастеры.

Ход непрерывной образовательной деятельности

I. Вводная часть

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.

II. Основная часть

Воспитатель: Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Узнал об этом Иван Царевич и поехал ее искать. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы Бабы-Яги.

Слушайте внимательно :

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Назовите третий день недели.

• Назовите пятый день недели.

• Назовите второй день недели.

• Какие времена года знаете?

• Назовите осенние месяцы.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта, по которой можно найти Царевну. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Садитесь за стол. Перед вами фломастеры и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовала Ульяна в правом нижнем углу?

Где нарисовал Илюша овал?

В каком углу Стас нарисовал желтый круг?

Молодцы. Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу. Можно идти дальше. Карта привела Ивана Царевича в сказочный лес.

Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? (5) Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом( 1). Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители сказочного леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Под камнями лежит хрустальный ключ. Разберет камни Яша, а мы ему поможем за столами. Возьмите конверты и выложите цифровой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

• покажите число больше 5 на 1 (6);

• самое маленькое число (1);

• число, которое меньше 5 на 1 (4);

• число, которое больше 2 на 1 (3);

• число, последующее числа 6(7).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, Иван Царевич уронил хрустальный ключик на землю, и он затерялся. А чтобы найти хрустальный ключик нам надо выполнить еще одно задание.

Вот тут у нас красный обруч и синий обруч еще геометрические фигуры. Эти два круга пересекаются. В красный обруч надо положить все красные фигуры, а в синий круг все квадраты. Какие фигуры нужно положить на пересечение между обручами? Надо подумать, будьте внимательны. (Красные квадраты).

Молодцы. Справились и с этим заданием. Вот и ключ нашелся. Сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. Царевна благодарит нас за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

III. Заключительная часть.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Чьи задания мы выполняли?

в) Какие задания были у Бабы-Яги, а какие у Кикиморы?

Как приятно оказывать помощь тому, кто в нем нуждается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке». Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Автор: воспитатель МДОУ «Детский сад «Радуга» г. Волоколамск Новичкова.

Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке Колобок» Цель: Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5; представление о частях суток; знание геометрических фигур. Продолжать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Золушка» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Программное содержание: 1. Развивать понимание взаимообразных отношений между числами: «предыдущий», «последующий», «между». 2. Умение уменьшать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Программные задачи: образовательные: - способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года) «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года). Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: - продолжать.

Конспект в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы по сказке «Теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт,порядковые числительные. 2. Сравнить предметы по величине. 3. Закрепить.

Конспект по математике для старшей группы, разработанный по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке "Гуси - лебеди"Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении расставлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 20:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аверьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД