Эльвира Иванова
Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи : развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность детей; воспитывать любовь к сказкам; воспитывать желание детей работать в коллективе.
Материал: посылка, портрет К. И. Чуковского, фишки, бумага для рисования, фломастеры, карандаши цветные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Воспитатель показывает детям посылку).
(Ответы детей).
Публикация «Викторина по сказке К, И, Чуковского „Мойдодыр“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Как вы думаете, кто же нам ее прислал?
(Ответы детей).
- Да, вы и правильно угадали. Посылку нам прислал сам великий умывальник Мойдодыр. А вам интересно, что находится внутри?
(Ответы детей)
(Воспитатель открывает посылку и рассматривают вместе с детьми. Достают зубную пасту, щетку, мыло, мочалку, расческу, книга «Мойдодыр»).
- Для чего же нам нужны эти предметы?
(Ответы детей).
- Да, эти предметы нам нужны для того, чтобы быть ухоженными.
А что может произойти, если мы с вами не будем чистить зубы?
(Ответы детей : Зубы заболят).
- А если мы не будем пользоваться мылом и мочалкой?
(Ответы детей : Будем грязными).
- А если у нас нет расчески?
(Ответы детей : Будем ходить растрепанные)
- Ребята, а все ли вы пользуетесь этими предметами?
(Ответы детей : Да).
- Ребята, да здесь ведь лежит еще книга «Мойдодыр», которую написал К. И. Чуковский. Зачем же нам прислал его великий Умывальник?
(Ответы детей)
- Да, он, наверное, хочет проверить, все ли вы хорошо знаете эту сказку.
Сейчас мы с вами проведем викторину по этой сказке.
Но в начале нам надо разделиться на две команды.
(Дети делятся на две команды по желанию).
- Придумываем название своим командам.
1 команда «Светлячки».
Девиз: (произносят все вместе).
«Хоть свет наш мал и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны!»
2 команда «Звезда»
Девиз (произносят все вместе) :
Первыми быть везде и всегда
Это девиз отряда Звезда!
- Начинаем нашу работу. За правильный ответ будут вручаться фишки. В конце, подсчитав фишки, мы выявим победителя.
1 слайд. Кто был грязнулей в сказке : мальчик или девочка?
2 слайд. (Предполагаемый ответ детей : Мальчик).
3 слайд. Куда убежала от грязнули книга?
4 слайд. (Предполагаемый ответ детей : Под кровать).
5 слайд. Кто выбежал из маминой спальни, увидев беспорядок?
6 слайд. (Предполагаемый ответ детей : Мойдодыр).
7 слайд. С кем сравнил грязнулю Мойдодыр?
8 слайд.. (Предполагаемый ответ детей : Неумытым поросенком и трубочистом).
9 слайд. Какие еще вещи убежали от грязнули?
10 слайд. (Предполагаемый ответ детей : Ботинки, чулки, брюки).
11 слайд. Какие предметы затрещали, как трещетки, когда Мойдодыр крикнул : КАРА- БАРАС?
12 слайд.. (Предполагаемый ответ детей : Щетки)
13 слайд. Что подскочило к мальчику и вцепилось в волоса?
14 слайд. ( Предполагаемый ответ: Мыло).
15 слайд. Укус мыло мальчик сравнивал с каким насекомым?
16 слайд.. (Предполагаемый ответ детей : Оса)
17 слайд. Кого встретил грязнуля, когда убежал от мочалки?
18 слайд.. (Предполагаемый ответ детей : Крокодилов).
19 слайд. Какими словами отругал крокодил мальчика?
20 слайд. (Предполагаемый ответ детей :
Уходи-ка ты домой», -говорит.
«Да лицо свое умой» - говорит.
«А не то как налечу» - говорит.
Растопчу и проглочу»- говорит)
21 слайд. Куда побежал мальчик после того, как его отругал крокодил?
22 слайд. (Предполагаемый ответ детей : Домой).
23 слайд. Когда мальчик намылся и стал чистым, какие вещи прибежали к нему обратно?
24 слайд. (Предполагаемый ответ детей : Брюки, книжка, тетрадь).
25 слайд. Какими словами похвалил мальчика великий Умывальник?
26 слайд. (Предполагаемый ответ детей :
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец-то ты, грязнуля.
Мойдодыру угодил!»)
- А теперь, ребята, считаем фишки. (Подсчет фишек). Определение победителей. Воспитатель хвалит детей.
- Ребята, давайте с вами нарисуем те предметы, которые нам нужны для того, чтобы быть чистыми и ухоженными и отправим наши рисунки великому Мойдодыру, чтобы он знал, что мы с вами чистюли.
(Рисование детей фломастерами или карандаша).
- Какие хорошие у вас получились рисунки. Молодцы. Это мы с вами отправим Умывальнику.
.