Юлия Калениченко
Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи.
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Цель: Порадовать детей чтением новой сказки.
Задачи:
- образовательные задачи:
Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи, Чтение сказки К, Чуковского „Телефон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Телефон. Все про телефоны
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
Развивать мышление, речь, воображение, память
- Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского
Словарная работа: Чуковский, «Мойдодыр», «Телефон», картотека, фланелеграф.
Материал и оборудование: Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Телефон» для фланелеграфа, портрет Чуковского, интерактивная доска, презентация.
Литература:
Программа ФГОС «От рождения до школы» Научные редакторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
В. В. Гербова ФГОС «Развитие речи в детском саду»
Книги К. Чуковский «Телефон», «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха»
Интернет ресурсы.
Ход НОД
Воспитатель и дети здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы «Теремок». Давайте посмотрим, что там внутри? Это же обложки к книгам. Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг)
Воспитатель: А кто же автор всех этих книжек? (Корней Иванович Чуковский)
Воспитатель: Да, этот автор - Корней Иванович Чуковский. (Воспитатель выставляет портрет Чуковского)
Воспитатель: К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.
К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.
Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.
1. Не умытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)
Он великий умывальник
Умывальников начальник
И мочалок командир. (Мойдодыр)
2. Это что за тарарам разбежались по углам
Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.
Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.
Бабушка их не любила, только била и не мыла.
Но когда ушла посуда
Стало бабушке той худо:
Ни попить, ни щи сварить,
Остается слезы лить. («Федорино горе»)
Старушка-грязнуля в избушке жила
Не мыла кастрюли, полы не мела.
С посудой когда-то была она в ссоре («Федорино горе»)
3. По полю пошла,
Денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)
4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало
Проглотил его злодей и обидел всех зверей:
И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.
Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.
Угадайте без подсказки
Названье этой сказки? («Краденное солнце»)
Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Ох, побьет его медведь,
Неповадно будет впредь. (Крокодил)
5. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь:
Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь - ка, зверята"
Он рычит и кричит, и усами шевелит,
Всех зверят - малышат скушать он норовит.
Но один молодец,
Удалой удалец,
Клюнул раз, клюнул два
И не стало врага. (Тараканище)
«Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый таракан». (Тараканище)
6. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит
Это доктор…. (Айболит)
7. Мяу – говорил утенок,
Му -у – говорил котенок,
Заинька был паинька.
Перепутали всё звери,
Потому что так хотели
Или просто маленькие. (Путаница)
Замяукали котята
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!" (Путаница)
8. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?
Парень очень неприятный просто форменный злодей.
Он по Африке гуляет, свои песни распевает
О том, как ненавидит маленьких детей.
Но большой Гиппопотам
Того злодея наказал.
И теперь он обожает
Этих маленьких детей. («Бармалей»)
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского,Телефон”. Показ презентации по сказке.
Физкультминутка (Дети встают в круг)
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики,как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)
Вопросы после чтения произведения :
- ребята, а вам понравилась новая сказка?
- Как она называется?
- Кто автор?
- а кто из героев вам больше всех понравился?
- почему?
- а кто из животных первый позвонил?
- что попросил слон?
- что попросили мартышки?
- кто из животных попросил привести им капли?
- кто был последним?
- что просил носорог?
Автор этой сказки говорит, что он устал, три ночи не спал, но бегемота выручать он побежал. Почему?
Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?
Воспитатель: Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.
Воспитатель: - Ребята, а мы ведь не все из посылки достали. Что же здесь еще? (Воспитатель достает конверт с рисунками для фланелеграфа по сказке «Телефон».)
Это же картинки для нашего фланелеграфа по сказке Чуковского «Телефон». Теперь вы сами сможете ее рассказывать и показывать.
Подведение итогов
- Скажите, а что мы с вами сегодня делали?
- что больше всего вам понравилось?
- что нового вы узнали?
А теперь похвалите себя «Ах, какой я молодец»
Теперь нужно попрощаться с гостями!