Екатерина Щагина
Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов.
Дидактическая тема: «Домашние животные».
Программное содержание:
• Учить детей соотносить предметы по цвету и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
• Учить детей соотносить предметы по величине (из 3-х);
• Учить детей называть предметы по величине («большой – средний - маленький»).
Коррекционные цели:
• Развитие слухового восприятия;
• Развитие зрительной памяти и внимания;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
• Развитие зрительно-моторной координации;
• Развитие мелкой моторики.
Пропедевтическая работа:
Дидактические игры: «Найди такой же?», «Собери букет?», «Собери бусы», «Большой - маленький»;
Демонстрационный материал:
Магнитофон; цветной коврик; цветные вазы (красная, желтая, синяя); коробки (3-х величин); игрушечная кошка.
Раздаточный материал:
Бумажные цветы (красные, желтые, синие); клубки ниток (3-х величин); бусы, шнурочки для сбора бус (красный, желтый, зеленый).
Ход НОД:
I. Орг. момент.
(Дети входят в кабинет, здороваются с гостями, педагог – в костюме бабушки)
Педагог: - Здравствуйте ребятки, сегодня вы поедете ко мне в гости. Угадайте, на чем мы с вами поедем? (включаю магнитофонную запись приближающегося поезда)
Дети: - На поезде.
Педагог: - Правильно, мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Поехали! (включаю магнитофонную запись уходящего поезда)
II. Основная часть.
1. Дидактическая игра: «Собери букет».
Педагог:- Вот и наша остановка! Мы приехали.
(на столе коврик с цветами)
Педагог: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая клумба с цветами. Цветов выросло много и все они разного цвета. (уточняю у детей цвет каждого цветка)
Педагог: - Ребятки, вы поможете мне собрать красивый букет?
Дети: - Да.
Педагог: - Аня, ты будешь собирать букет из красных цветов, Снежанна – из желтых, а Настя - из синих цветов.
(дети собирают разноцветные букеты)
Педагог: - Молодцы, ребятки, какие красивые букеты у вас получились!
(обращаю внимание на цвет каждого из букетов)
Педагог: - А у меня есть красивые вазы для цветов. Они тоже разноцветные: есть красная, желтая и синяя вазы.
- Аня, твои цветы в какую вазу поставить? (- в красную) А почему? (-потому что цветы красного цвета)
(тот же вопрос задаю Снежанне и Насте)
2. Дидактическая игра: «Разложи клубочки по коробкам».
(на полу – разбросаны клубки разной величины)
Педагог: - Ой, пока мы с вами цветы собирали, кошка моя расшалилась: опрокинула все коробки с клубочками.
(обращаюсь к игрушечной кошке)
Педагог: - Ах ты, проказница! Все клубочки мне перепутала! Как же мне их собрать? Ведь они у меня все в разных коробках лежали: большие клубочки – в большой коробке, маленькие клубочки – в маленькой, а средние – в средней.
- Ребятки поможете мне клубочки по коробкам разложить? (- поможем)
- Настя, ты собирай большие клубочки. В какую коробку ты их положишь? (-в большую) Почему? (-потому что они большие)
(ту же инструкцию даю Ане и Снежанне)
Педагог:- Вот спасибо, девочки, помогли старушке!
(обращаюсь к кошке) А ты, Мурка, смотри! Не шали больше!
- Ребятки, а вы, кажется, знаете стихотворение про кота, давайте его для нашей Мурки расскажем.
3. Физкультминутка: «Как у нашего кота.»
4. Дидактическая игра: «Собери бусы».
(дети рассаживаются за столы)
Педагог:- Ребятки, посмотрите, какие у меня красивые бусы. Какого они цвета?
(красные). Хотите такие же? (-да) Тогда давайте собирать.
(после того, как дети собрали бусы, обращаю внимание на их цвет)
III. Заключительная часть.
Подвожу итоги занятия. Делаю акцент на удачно выполненных заданиях.