Лучший педагог года

Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения (4 фото)

Ирина Полякова
Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения

онспект итогового подгруппового коррекционно-развивающего занятия для детей III года обучения (5 - 6 лет)

"Помощь Деду Морозу"

Цель:

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Задачи

1)Закреплять умение зрительно обследовать и анализировать сюжетную картину и заданные объекты (шишки, видеть предметы на зашумленном фоне, зрительно оценивать пространственные отношения между предметами, объектами, оценивать положение относительно себя.

Публикация «Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения» размещена в разделах

2) Упражнять, стимулировать зрительных функций: фиксация взора, различения, локализации, прослеживания и глазодвигательной функции глаза, глазомер.

3) Развивать активный словарный запас детей на лексическую тему «Животные и птицы Смоленского края», фонематический слух, умение выражать в слове признаки, связи, зависимости в предметном мире.

4) Воспитывать сплоченность детского коллектива, умение слышать ответы других детей, бережное отношение к живой природе, аккуратность при работе карандашом.

Предварительная работа:

- беседы на тему: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой»;

- рассматривание иллюстраций, картин художников-пейзажистов: Вещилов К. А. Зимний пейзаж с елями, Клевер Ю. Ю. Зимний закат в еловом лесу, Шильдер А. Н. Зимний лес, Шультце И. Ф. Зима;

- чтение художественных произведений о зиме: В. Бианки «Синичкин календарь», И. З. Суриков «Зима», В. А. Сухомлинский «Птичья кладовая», «Любопытный дятел», «Девочка и синичка», «Елочка для воробьишек»;

- создание презентации «Танец снежинок» для снятия зрительного напряжения;

- изготовление атрибутов (снежинки, письмо, карточки с птицами).

Оборудование и материалы:

конверт, картина с изображением зимнего леса, тарелочки, ягоды рябины и лесные орешки, шишки сосны и ели, снежинки, презентация на проекторе, аудиозапись «Голоса птиц» (снегирь, синичка, дятел, клест, карточки для обведения по точкам с изображением птиц, снежки, корзины.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Тифлопедагог:

Ребята, сегодня возле наших дверей я нашла какой-то странный конверт. Давайте рассмотрим его и подумаем от кого он может быть?

Дети и т/п рассматривают конверт, в котором находится письмо. (выясняют его форму, цвет, чем украшен, какой на ощупь)

Т/ п: Это письмо от Деда Мороза. Послушайте, что он пишет.

(Читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дед Мороз. Пока я был у вас на празднике, веселился с вами, вьюги да метели заколдовали весь мой лес. Произошло что-то невероятное: замело все дорожки и тропинки, не слышно птиц, не видно зверей. Я волнуюсь, все ли у них хорошо. Помогите мне навести порядок в лесу. Надо выполнить задания, тогда злые чары разрушатся, и лес оживёт. Ваш Дед Мороз».

Т/ п: Ребята, надо помочь Деду Морозу, вы согласны? (Да).

II. Основная часть

1) Т/ п: Все готовы? Тогда в путь… А поможет нам в этом волшебный фонарик.

Дети с помощью следящего фонарика выполняют упражнения на развитие прослеживающей и глазодвигательной функции глаз.

2) Т/ п: А вот и лес.

Перед детьми картина с изображением зимнего леса.

Какие деревья вы видите справа? Слева? Какие вблизи, вдалеке? Как узнали?

( предполагаемые ответы: деревья вдалеке меньше по размеру, нечетко видны, передние предметы заслоняют дальние)

Что еще вы видите на картине? (высоко в небе светит солнце, впереди справа небольшой сугроб и др.)

3)Т/ п: Ребята, а вы заметили, что не видно ни одной дорожки и тропинки. Все их замела метель. А сильный ветер разбросал на пути семена деревьев.

На столах у детей тарелочка с ягодами рябины и лесными орешками вперемешку.

Т/ п: Что вы видите перед собой? (ягоды рябины и орешки).

Давайте их разложим отдельно друг от друга. Рябину в тарелочки справа, а орешки слева.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения
Фото №1 онспект итогового подгруппового коррекционно развивающего занятия для детей года обучения лет Помощь Деду Морозу Цель Развитие зрительного восприятия у детей с

В конце задания производится самоконтроль.

Т/ п: А теперь проверьте, все ли правильно вы сделали. Что лежит в тарелочке справа, слева? Молодцы, справились с этим заданием, расчистили дорожку.

4) Т/ п: Пойдем дальше. Ой, посмотрите, ребята, здесь на дорожке разбросаны шишки. Давайте их все соберем.

Дети собирают шишки с пола с целью развитие зрительного внимания и фиксации взора на предмете.

Т/ п: Все ли шишки одинаковые? Правильно. Это шишка от ели, а эта от сосны. Давайте их сравним. Чем они похожи? Отличаются?

( предполагаемые ответы: еловые шишки удлиненные, овальной формы, сосновые в форме капли или юлы (когда закрытые). По цвету еловые имеют коричневые оттенки, а сосновые с сероватым оттенком. Шишки сосны состоят из плотных чешуек, которые сначала плотно сомкнуты, при полной же зрелости расходятся, обнажая семена. Чешуйки у шишки ели менее плотные и не раскрываются полностью при созревании).

Фото №2 Нарушение зрения

Т/ п: И с этим заданием вы тоже отлично справились. Теперь нам нужно отчистить дорожки от снега. Поиграем со снежинками.

5)Зрительная гимнастика «Снежинка».

Цель: снятие зрительного напряжения.

Презентация «Танец снежинок».

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с ладошки»

Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.

Т/ п: Как зимой холодно! А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Забрось снежки в корзину»

6) Т/ п: Ребята, вот снова вам задание.

Раздать каждому ребенку карточку с зашумленными изображениями животных «Звери в лесу».

Фото №3 Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения

Кто больше найдет здесь спрятанных животных? Где сидит белка? (белка сидит на дереве справа) Где спрятался медведь? (Медведь сидит за кустом слева) и др.

7)Т/ п: Молодцы! Что ж, ребята, звери нашлись. Осталось найти и оживить птичек. Послушайте, чьи это голоса. (Включается аудиозапись с голосами птиц).

По ходу отгадывания т/п выставляет карточки с изображением птиц и дает краткое описание.

Грудка у снегирей красная, концы крыльев и голова синего цвета, а на крыльях по белой полоске. И звук голоса у них особый – они тихо посвистывают (звенят, как бубенцы). Если им надо куда-то перелететь, то они оживляются, перекликаются и всей стайкой улетают. Снегири очень любят есть ягоды, зерно, семена ясеня и клена. Они прилетают к нам с севера – они наши гости.

Синички имеют желтую грудку и черную шапочку на голове, белые щечки. Они любят клевать сало, раскачиваясь на веревке, за которую сало прикреплено к кормушке.

Клест - эта птица с загнутым, кривым клювом. Им клест подцепляет зерна из шишек. При этом раздается характерный щелчок. Отсюда и название зимующих птиц. Окрас перьев может быть красно-коричневые, а так же серо-зелено-желтые.

Спинка у дятла черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками. На голове ярко-красное пятнышко, похожее на беретик. У него большой и крепкий клюв, а язычок длинный, чтобы легко доставать жучков и насекомых из-под коры деревьев. За это его прозвали доктором или санитаром леса.

Т/ п: Молодцы, всех птиц назвали. А теперь давайте их оживим. Подходите к своим местам (на столах лежат карточки для обведения по точкам).

Вы должны соединить ровно и аккуратно все точки, и тогда узнаете что за птичка на вашем листочке. Приступайте к работе.

III. Заключительная часть.

Т/ п: Ребята, вы выполнили все задания, помогли Деду Морозу: звери нашлись, птицы ожили. Ой, ребята, смотрите! Что это? Опять письмо! На нем написано

«Ребятам от Деда Мороза».

Т/п читает письмо, где Дед Мороз благодарит ребят за оказанную помощь.

Т/ п: Чем вы сегодня занимались? Что больше всего понравилось в лесу?

Используемая литература:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л. И. Плаксивой. —М. : Издательство «Экзамен», 2003. — 173 с.

2. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. —3-е изд., доп. — М. : Просвещение, 1990.—160 с

3. Дружинина Л. А. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. - М. : Издательство «Экзамен», 2006.

4. Интернет сайты для подбора пособий: зашумленные картинки, обведение по точкам, аудиозаписи и др.

Публикации по теме:

Особенности обучения дошкольников с нарушением зрения ориентировке в пространстве в процессе коррекционной работы Ориентировка в пространстве одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения. Это объясняется.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре» Цель: дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе. Задачи: Коррекционно-обучающие: -продолжать знакомить детей с техникой.

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе «Как Бусинка искала друзей» Конспект коррекционного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе Тема: «Как Бусинка искала друзей» (образовательная.

Конспект подгруппового коррекционного занятия в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Семья» Конспект подгруппового коррекционного занятия в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Семья». Тип занятия: Формирование.

Конспект проведения НОД по ФЭМП для детей I года обучения с нарушением интеллекта «Огород» Конспект проведения НОД по ФЭМП, для детей I года обучения с нарушением интеллекта Воспитатель высшей квалификационной категории Николаева.

Конспект занятия для детей второго года обучения с нарушением слуха «В гости к петушку» Конспект занятия для детей 2-го года обучения с нарушением слуха Тема: В гости к петушку» Цель: повторить знакомые потешки, учить обыгрывать.

Конспект занятия для детей с ЗПР с нарушением зрения «Наземный транспорт» Новгородская область г. Боровичи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Воспитатель ГОБУ «Боровичского.

Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением зрения «В гости на лесную полянку». Средняя группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе (для детей с нарушением зрения) Тема: «В гости на полянку» Программное.

Сообщение из опыта работы «Коррекционная направленность обучения рисованию детей с нарушением зрения» 1. Доброе утро уважаемые коллеги! Я сегодня представляю свой опыт работы по теме: «Коррекционная направленность обучения рисованию детей.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали»Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали» Задачи по развитию зрительного восприятия: 1. Закрепить умение зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения
Опубликовано: 28 января 2018 в 20:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД