Наталья Филипповых
Конспект подгруппового коррекционного занятия в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового коррекционного занятия в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Семья».
Тип занятия : Формирование сенсорных эталонов и предметных представлений.
Дидактическая тема: Моя семья.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Конспект предназначен для тифлопедагогов, воспитателей работающих с детьми с нарушением зрения.
Программное содержание:
• Формировать знания детей о зрительных сенсорных эталонах.
• Учить узнавать и называть основные цвета.
• Стимулировать зрительную поисковую деятельность детей на обобщающие понятия.
• Учить выделять возрастные признаки человека.
• Развивать умение находить большие и маленькие предметы.
• .Продолжать учить различать и называть форму геометрических фигур и использовать эталоны при выделении деталей основных предметов.
• Способствовать профилактике мышечного и зрительного утомления.
• Обогащение умения точности движения рук, активизации поисково – ориентировочной деятельности рук.
• Развивать сенсорные операции, как часть обследовательских перцептивных действий.
• Развивать зрительное внимание детей.
• Развитие мелкой моторики.
Материал: Раздаточный материал: картинки с изображением людей разного возраста. Фишки разного цвета. Геометрические фигуры для выкладывания человечка.
Методы и приё мы: показ, объяснения, сюрпризный момент.
Ход занятия : Ребята, у вас на столе лежат картинки. ( изображения людей разного возраста: женщина, мужчина, бабушка, дедушка и ребенок). Мы свами будем играть. «Угадай и отметь фишкой - Кто это?» Давайте посмотрим, кто изображен на картинке? У вас на тарелочке лежат фишки разного цвета. Какой они формы (круглой)
Найдите фишку красного цвета и положите её маме.
Фишку синего цвета – папе. Жёлтую – бабушке. Зелёную – дедушке. На одну картинку мы фишку не положили. Как вы думаете, кто это? (ребенок).
Мама, папа, бабушка и дедушка это взрослые люди.
Взрослые – большие, а ребёнок – маленький.
А как можно их назвать всех вместе? (семья)
Послушайте, стихотворение про семью :
У меня семья большая.
Очень дружная такая.
Мама, папа, брат и я-
Вот и вся моя семья.
Нет не вся, еще бабуля
И беззубый дед-дедуля.
Кучерявый пес Тимон.
И красивый брат Антон.
А какие ласковые слова вы говорите своей маме.
Наши глазки очень устали, им пора отдохнуть.
Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики.
Моя мама носит шляпу, (выполняем движения по тексту)
Бабушка очки берет.
Кепку кожаную – папа,
Дедушка гулять идет.
Дидактическое упражнение «Выложи человечка из геометрических фигур»
На тарелочках лежат геометрические фигуры, мы с вами на фланелеграфе будем выкладывать девочку в платье. (Дети выполняют задание по показу педагога) Круг у нас будет голова, платье - треугольник, ноги и руки у нас будут палочки.
Дидактическая игра: «Чей предмет?»
Ребята, у меня есть чудесный мешочек, в нем лежат разные предметы, вы будете доставать их и говорить, кому они принадлежат. (очки - дедушке, помада - маме, галстук – папе, платок – бабушке. А конфеты детям.)
Молодцы!