Татьяна Чихалова
Конспект ООД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Коровка и бычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать любовь к рисованию, вызвать у детей веселое, радостное настроение.
Задачи: Учить детей делать чёткие оттиски ладошкой, располагая их на поверхности плоскостной фигуры бычка. Познакомить детей с чёрным цветом. Закрепить умение узнавать и называть белый цвет. Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать формировать умение детей слушать и рассказывать потешки. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров их обозначению в речи.
Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным фольклорным текстом.
Воспитывать гуманные чувства к животным, используя фольклорное слово.
Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Коровка и бычок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: активизация словаря – коровушка, коровка, бычок; обогащение словаря – пастушок.
Предварительная работа: рассматривание слайдов с изображением коров с телятами, видео коров, пасущихся на лугу; заучивание потешки «Гу-ту-ту».
Приё мы работы: игровая ситуация; художественное слово; приём пассивных действий; указания.
Материал: демонстрационный материал – большие плоскостные фигуры коровы и бычка, 2 колокольчика на ленточках, губка, блюдце с чёрной гуашью, телевизор, аудиозапись с мычанием коровы, аудиозапись «Песенка про солнышко» муз. А. Филипенко. слова Т. Волгиной, костюм казачки для педагога; раздаточный материал - влажные салфетки, чашки с молоком. Планируемые результаты: умение делать чёткие оттиски ладонью, узнавать и называть чёрный и белый цвет; проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту произведения устного народного творчества.
Ход ООД:
Дети играют. Входит педагог в женском казачьем костюме.
Педагог: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Рано утром гнала я свою коровку Пеструшку и её сыночка – бычка пастушку, чтобы он их вместе с другими коровушками повёл пастись на лужок. Да Пеструшка и бычок убежали. Не заходили они к вам?
Дети: Нет.
Педагог: Где же теперь искать их? Вот горе - то какое.
(Раздаётся мычание коровы)
Педагог: Дети, чей это голос?
Дети: Коровы.
Педагог: Не моя ли это Пеструшка? Сейчас погляжу.
(Выходит из групповой комнаты и заносит большое плоскостное изображение коровы)
Педагог: Ах ты, Пеструшка, умница моя, подала голос, иди скорее к нам, моя милая.
Раным - рано по утру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му».
Пора тебе, Пеструшка, на луг идти, на травушке – муравушке пастись, чтобы молочка у тебя много было, а дети тебя проводят.
Хороводная игра «Песенка про солнышко».
Под аудиозапись: «Песенка про солнышко» муз. А. Филипенко. слова Т. Волгиной
Дети идут по кругу.
Рано на зорюшке мы вставали
Песенку про солнышко запевали:
«Зорюшка, зорюшка разгорайся,
Солнышко, солнышко поднимайся.
Дети стоят в кругу, понимают руки вверх.
Встань, ясно солнышко, над лугами,
Засияй, лучистое, над полями!
Дети стоят в кругу и хлопают ладошками.
В полюшке цветики расцветают,
Снова головушки поднимают».
Дети идут по кругу.
Песенку солнышко услыхало,
Над зеленым полюшком засияло…
В полюшке, в полюшке мы гуляли,
Алые цветики собирали
Педагог: Ребята, вы любите пить молоко?
Дети: Да (нет).
Педагог: А кашу молочную любите?
Дети: Да (нет).
Педагог: Коровушка, послушай потешку о молочке и каше.
(2 ребёнка рассказывают потешку)
Гу - ту- ту!
Гу-ту-ту!
Вари кашку круту,
Подсипай молочка,
Погудуй козачка!
Педагог: Пеструшка, тебе понравилась потешка?
(раздаётся аудиозапись мычания коровы)
Педагог: Слышите, коровушка говорит, что потешка ей понравилась. Какая же ты, Пеструшка, красивая: вся белая, белая как молочко, а пятнышки у тебя чёрные. Да сколько пятнышек много, поэтому тебя Пеструшкой и назвали. Одни пятнышки большие, а другие маленькие. Все чёрные – пречёрные, чёрные пятнышки у Пеструшки. Дети, подойдите к коровушке и обведите пятна пальчиком.
(Дети подходят к плоскостному изображению коровы и обводят пятна пальчиками)
Педагог: У коровушки пятнышки большие и маленькие. Какого цвета пятнышки у Пеструшки?
Дети: Чёрного цвета.
Педагог: Какого цвета шерстка у коровушки?
Дети: Белого цвета.
Педагог: Глаза у Пеструшки большие, ласковые, на голове рога. Где у коровушки рога?
Дети: На голове.
Педагог: На ногах у неё копытца точёные, хвост с кисточкой, чтобы мух и комаров отгонять. Посмотрите, на шее у колокольчик висит. Заблудится Пеструшка – по этому звону я или пастушок найдём её. Дети, поиграем с коровушкой?
Дети: Да.
Пальчиковая игра «Коровушка»
Коровушка, коровушка,
(Качаем головой)
Рогатая головушка.
(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)
Малых деток не бодай,
(Грозим пальчиком)
Молока им лучше дай!
(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)
Педагог: Играем мы с тобой, Пеструшка, веселимся, а где же твой сынок – бычок? Заблудился? Позови, коровка, своего сыночка, а дети тебе помогут.
Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова».
- Давайте помычим громко, как корова : му-у. Как корова пожуем.
(Жевательные движения нижней челюстью).
(бычок – младший воспитатель - мычит за дверью)
Педагог: Дети, слышите, бычок откликается.
(педагог выходит из группы и возвращается с плоскостной фигурой бычка)
Педагог: Бычок. Бычок,
Смоляной бочок,
Бодучие рожки,
Резвые ножки.
Му-му-му!
Что же ты, бычок, такой грустный? В чем же дело? А, поняла, мама коровка такая нарядная - чёрных пятнышек много, а у тебя ни одного. Не грусти, дети тебе помогут: подарят много больших и маленьких чёрных пятнышек. Ребята, подходите ко мне, я каждому на ладошку положу пятнышко, и вы подарите его бычку.
(Педагог обмакивает губку в блюдце с чёрной гуашью и поочерёдно рисует пятна на ладошках детей, дети подходят к фигуре бычка и делают на ней оттиски, младший воспитатель вытирает руки детей влажными салфетками)
Педагог: Посмотрите, как бычок стал похож на свою маму. Пеструшка, иди с сыном на лужок. А чтобы ты легко могла найти бычка, если он снова потеряется, повесим ему колокольчик на шею. У мамы коровушки колокольчик большой, она ведь большая, а бычок маленький, и колокольчик у него тоже маленький. Пеструшка тебя пастушок ждёт, он отведёт вас с бычком на лужок пастись. До свидания, коровка и бычок!
(младший воспитатель выносит фигуры коровы и бычка из группы, возвращается с подносом, на котором стоят чашки с молоком)
Итог:
Педагог: Кто сегодня у нас был в гостях?
Дети: Коровка.
Педагог: Кто ещё гостил в нашей группе?
Дети: Бычок.
Педагог: Вам понравилось играть с коровкой?
Дети: Да (нет).
Педагог: Мы помогли Пеструшке найти своего сыночка – бычка?
Дети: Да.
Педагог: Что мы сделали, чтобы бычок отозвался?
Дети: Мы замычали.
Педагог: Что мы подарили бычку?
Дети: Пятнышки.
Педагог: Какого цвета пятнышки?
Дети: Чёрного цвета.
Педагог: Что ещё мы подарили бычку?
Дети: Колокольчик.
Педагог: Зачем нужен колокольчик?
Дети: Чтобы бычок не потеряется.
Педагог: Корова большая и колокольчик у неё, какой?
Дети: Большой.
Педагог: Бычок маленький и колокольчик у него, какой?
Дети: Маленький.
(если дети не отвечают на вопрос педагога, то педагог проговаривает ответ)
Педагог: Вы помогли коровке найти своего сыночка – бычка, подарили ему чёрные пятнышки и колокольчик. За это коровка вас молочком угощает.
(показывает на чашки с молоком)
Пейте на здоровье!
(дети пьют молоко и идут на прогулку)