Ксения Бахилина
Конспект ООД по изобразительной деятельности «Веселые матрешки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать творческие способности детей;
формировать связную речь, развивать эстетический вкус.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).
2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная, расписная, румяная, русская народная игрушка, веселая, нарядная, румяная и т. д.
3. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,
Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности „Веселые матрешки“ в младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.
4. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при рисовании.
Предварительная работа:
• стихи и загадки про матрёшку;
• рассматривание узоров на одежде матрёшек;
• дидактическая игра «Определи по величине матрёшек».
Материал и оборудование:
• Силуэты матрешек,
• Гуашь разного цвета, ватные палочки, салфеточки для каждого
ребенка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам сегодня пришло!
Давайте все вместе поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Вы рады встречи с гостями?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение, мы хотим этой радостью
поделиться и с вами. Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее
настроение и нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит.
А вы хотите его открыть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте все вместе произнесем волшебные слова:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри (воспитатель открывает сундучок).
Воспитатель: Что же здесь лежит? Сначала нужно отгадать загадку!
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская.
Дети: Матрешка.
Воспитатель: (достаю). Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России (дети садятся на стульчики).
Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её сестрицы. Давайте посмотрим, во что одета матрешка.
-Что у них на голове? (платочек)
-Что у них на туловище? (сарафан)
-Чем украшен сарафан? (цветами)
-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста. (воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек - дети любуются, матрёшек выставляют в ряд).
-Эта матрёшка какая? – Большая!
-Это матрешка какая? – Маленькая!
Физкультминутка: подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка».
Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить.
А ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.
Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.
- Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (ответы детей).
Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Я
предлагаю разукрасить сарафаны матрешкам.
Мастерская по украшению сарафана матрешки.
Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую, вы сейчас станете художниками.
Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять"
Пальчиковая игра: «Пальчики гуляют»
Раз, два, три, четыре, пять!
Пошли пальчики гулять (разгибать пальчики, начиная с мизинца)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик встал и съел,
Потому и растолстел.
Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками.
Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать палочками узоры на сарафанах матрешек. Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного
похожего. Все матрешки получились неповторимые!
Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за
хорошую работу