Наталья Раганян
Видео игры-занятия для развития изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, кап-кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия, направленной на развитие изобразительной деятельности в первой младшей группе по теме «Дождик кап-кап-кап»
Цель. Создать условия для развития у детей интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные
Актуализировать знания детей о простых способах получения изображений.
Публикация «Видео игры-занятия для развития изобразительной деятельности в первой младшей группе „Дождик, кап-кап-кап“» размещена в разделах
- Видео
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие
Продолжать развивать творческое воображение. Закрепить цвет. Закрепить навыки рисования пальчиками.
Воспитательные
Способствовать возникновению у детей потребности к общению
Предварительная работа: наблюдение за дождём, подвижная игра «Солнышко и дождик», рассматривание сюжетных картин, слушание потешек «Дождик, дождик веселей…», «Дождик, дождик пуще…».
Материалы и оборудование: игрушка мишка, лейка, цветочный горшок с землёй, ватман с изображением тучки, капельки дождя из цветной бумаги, пальчиковые краски, салфетки, ноутбук.
Введение в ситуацию.
Воспитатель показывает детям, как дождик мочит землю (используя лейку с водой и цветочный горшок с землёй, при этом читает потешку:
Дождик, дождик
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять - мы промочим ножки
Воспитатель. Ребята, хотите, я расскажу вам о тучке?
Ответы детей
Воспитатель. Жила-была на небе тучка. Когда солнышко сильно пригрело, тучка спряталась и потеряла капельки. Расстроилась тучка. Ребята, слышите, кто-то плачет? (предлагает найти тучку) Дети отправляются на поиски, находят тучку.
Актуализация знаний.
Воспитатель спрашивает у детей, что же делать тучке, как ей помочь?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает отправиться на поиски капелек. Дети находят капельки и раскладывают рядом с тучкой, называют цвет капелек, произносят «кап-кап-кап».
Затруднение в ситуации.
Воспитатель поднимает высоко тучку, капельки не держатся и падают.
Воспитатель спрашивает у детей, что случилось и как можно помочь тучке?
Ответы детей.
Дети спрашивают у мишки, как помочь тучке. Мишка подсказывает, что есть пальчиковые краски.
Открытие детьми способа действия.
Воспитатель напоминает детям, что у них есть чудесные пальчики, предлагает показать, как капает дождь. Дети импровизируют, выполняют движения руками под отрывок мелодии «Виноватая тучка» Ю. Э. Энтина.
Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.
Воспитатель предлагает нарисовать капельки. Под фоновую музыку дети рисуют дождик штрихами и точками, как им хочется. Малыши рисуют дождь разной интенсивности, которая задаётся воспитателем, сопровождая ритм отпечатков ритмом слов «кап-кап-кап» под музыкальное сопровождение.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, что мы сегодня делали? Как вы думаете, смогли вы помочь тучке, у всех получилось?
Ответы детей.