Мякотина Юлия Валерьевна
Конспект открытого занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Божья коровка».
Цель: закрепление знаний детей о божьей коровка; развитие владения нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Божья коровка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Образовательные - закрепить умение делать отпечаток на поверхности листа - порошки на спинке божьей коровки, пальчиками, ватными палочками и рисовать круги кистью.
2. Развивающие - развивать умение различать и называть цвета; соотносить два предмета одного цвета.
3. Воспитательные - воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, доброту и заботливое отношение к насекомым.
Оборудование и материалы: игрушка божья коровка, волшебная палочка; цветы; листы с изображением божьей коровки без точек; салфетки, чёрная гуашь, ватные палочки, кисточки и баночки с водой.
Предварительная работа: рассматривание картинок с божьей коровкой, разучивание пальчиковой гимнастики «Божья коровка».
Методы и приё мы:
Наглядные -игрушка божья коровка; показ рисования божьей коровки разными способами;
Словесные - беседа, вопросы, проблемная ситуация, сюрпризный момент, игра.
Ход НОД:
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
В: Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?
Д: весна.
В: правильно, весна! Стало тепло, греет яркое солнышко и появилось много насекомых. А каких насекомых Вы знаете?
Д: бабочка, пчела, стрекоза, муха, жук.
В: Ребята, Вы слышите? Кто-то жужжит? Как Вы думаете, кто это может быть? Давайте посмотрим. Кто это ребята?
Д: Божья коровка.
В: посмотрите какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
В: Здавствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Дети рассматривают божью коровку.
В: Ребята, какого цвета божья коровка?
Д: красного.
В: А какая она большая или маленькая?
Д: большая.
В: А какой формы наша божья коровка?
Д: круглая.
В: На спинке у божьей коровки есть точки? Какого цвета точки?
Д: черные.
В: А ещё у неё есть усики, лапки и крылышки.
Наш жучок хочет поиграть с Вами в игру «Божьи коровки и ветер».
- Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
(Дети встают на четвереньки и ползают по полу).
- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
(Дети переворачивается на спинку, шевелят ногами и руками).
- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
(Дети снова встают на четвереньки и продают).
Игра повторяется 2-3 раза.
В: Ребята, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетел её друзья. Воспитатель показывает детям картинки с разноцветными божьими коровками и предлагает поиграть в игру.
Проводится дидактическая игра " Посади божью коровку на свой цветок»
Воспитатель показывает детям нарисованых божьих коровок без пятнышек. А чего не хватает у наших божьих коровок? (черных пятнышек).
В: С ними случилась беда, ветер проказник унес их пятнышки. Надо помочь им разукрасить их спинки, нарисовать пятнышки, чтобы и они были такими же красивыми, как наша божья коровка. Поможем божьим коровкам!
Д: да.
В: тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках. Чем мы можем их нарисовать?
Д: кисточками, ватными палочками, пальчиком.
Объяснение и показ:
В: я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки. Посмотрите, получилось пятнышко! И другие стали появляться. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым. После того, как я нарисовала пятнышки на спинке божьей коровки, вытираю свой пальчик салфеткой. Ну, вот мой пальчик - рисовальчик снова чист! Также проводится показ с ватной палочкой и кисточкой.
Самостоятельная деятельность детей.
В: А теперь вы сами попробуйте нарисовать петрушки на спинке божьей коровки. Дети выбирают каким способом будут рисовать чёрные точки.
Рефлексия.
В: вот вы украсили божьих коровок. Каким они цветом? А какой формы божья коровка и её пятнышки? Божья коровка красная, а пятнышки? Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек.
Я летать умею ловко
Божья пестрая коровка
Крылья красненькие в точках
Словно в черненьких кружочках
В: Ребята, а хотите, я вас тоже превращу В божьих коровок? Выходите из за столов. 1,2,3,4,5 начинаю колдовать!
Покрутитесь, повертитесь,
В божьих коровок превратитесь!
Божьи коровки, покажите Ваши головки, носики, ротики, крылышки, животики! Божьи коровки, поверните направо головки, поверните налево головки! Ножками притопните, крылашками хлопните! Мы вокруг себя покружились и В мальчиков и девочек превратились! Друг к другу повернулись и мило улыбнулись!
В: Ребята, Вам понравилось быть божьими коровками? Как мы помогли божьим коровкам? (Раскрасили их наряд). Им пора возвращяться на полянку. Давайте возьмём, Ваши Божьи коровки и отнесем на полянку.
На полянке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу - жу- жу, жу- жу- жу!
Я с ромашками дружу!
Тихо по ветру качаюсь,
Низко- низко наклоняюсь!
Кладем листочки и говорим божьим коровкам До свидания!