наталья дударева
Проведение открытого мероприятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воздушные шары».
Открытое мероприятие по изо деятельности разработано и проведено воспитателем 1 младшей группы Дударевой Н. П «Воздушные шары». Применена форма рисования – на Стеклянном мольберте.
Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: Художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное,физическое развитие.
Мероприятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход (процесс) и окончание.
Публикация «Проведение открытого мероприятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Воздушные шары“» размещена в разделах
В начале занятия сюрпризный момент,что предполагает организацию детей на предстоящую деятельность, создает эмоциональный настрой на решение проблемных ситуаций.
В ходе занятия используются приемы и методы обучения: игровой, наглядный, словесный, физминутка. Задания в соответствии с возрастом, уровнем развития детей.
В ходе НОД были использованы: Воздушные шары, нитки двух цветов (красный, синий); кисточки, краски основных цветов, салфетки, непроливайки,стеклянный мольберт, образец.
В конце занятия воспитателем предусмотрено поощрение каждого ребенка, рефлексия (обратная связь).
Анализ мероприятия показал, что материал разработан с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, логически правильно.
Дети заинтересованы, стараются выполнять указания, включаются в диалог.
Педагог уделяла, индивидуальное внимание каждому ребенку, вовлекала детей в рисование шариков для куклы, с детьми доброжелательна, в ходе занятия при затруднении детей, помогала детям.
Использовались игрушки, показ - этапы работы, содержание соответствовало возрасту детей.
Данное мероприятие интересное, подобрано в соответствии с возрастными особенностями детей.
Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Воздушные шары»
Автор конспекта: Воспитатель Дударева Н. П. МКДОУ д/с №1 «Солнышко» п. Новохайский
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета;
Продолжать формировать умение правильно держать кисть;
Научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;
-продолжать знакомить с основными цветами. Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Материалы и оборудование: Воздушные шары, кисточки, краски двух цветов, салфетки, непроливайки, стеклянный мольберт.
Организационный момент: Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка и улетел за облака…
Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).
Основная часть:
Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки.
Воспитатель: «Какого цвета шарик?»
Дети: «Красный»
Воспитатель: «Посмотрите, как его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).
(цвет, размер, тянется, мнется, через него ничего не видно). Воспитатель предлагает надуть шарик.
Дыхательная гимнастика: «Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).
Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком. Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:
-«Раздувайся мой шар!
-Раздувайся большой…»
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг.
Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!»
Взрослый уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!».
И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.
-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры.
Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).
Воспитатель: Вам нравится играть с шариком? Но у меня только один шарик, а ребят много. Я хотела принести много шариков, но по дороге они разлетелись.
Давайте нарисуем много шариков.
Очень любят малыши
Краски и карандаши.
Ими будем рисовать
Что? Ты сможешь угадать? (шарик)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать разноцветные шарики.
Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника).
Рассмотрим кисточку. У нее есть волосы, ими и будем рисовать (покажите, металлический воротничок (покажите, кисточка не любит, когда он пачкается, надо быть аккуратными, чтобы его не испачкать, и деревянное платьице. Кисточку мы будем держать за платьице около самого воротничка.
Покажите, как будем держать кисточку. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем по очереди, осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску и подходят к стеклянному мольберту. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой. Воспитатель хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.
Обратить внимание на то, что гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.
При мытье кисточки можно приговаривать «Кисточка купается. Буль – Буль – Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: «Кап – кап – кап».
Заключительная часть:
Дети рассматривают свои шарики, поют песню про шарики:
- Шарики, шарики подарили нам.
- Красные, синие дали малышам.
- Шарики подняли мы над головой.
- Заплясали шарики красный, голубой.
Нарисованные шарики превращаются в настоящие.
Воспитатель хвалит детей, предлагает поиграть с шариками.
«Прозрачный мольберт — нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников».
ИЗО детям
«Прозрачный мольберт — нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников».
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Изобразительная деятельность является важным средством эстетического воспитания, которое позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Хотя занятия по рисованию приносят много радости дошкольникам, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности. С этой на занятиях я знакомлю детей с разнообразными видами и техниками рисования. Всё необычное привлекает внимание ребенка, заставляет его удивляться.
Сегодня я познакомлю вас с одним из инновационных пособий предметно-развивающей среды — прозрачным мольбертом из небьющегося стекла в деревянной раме. Это пособие помогает формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Цель: работы на прозрачном мольберте: развивать высшие психические функции и творческое мышление.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования.
Задачи:
1. Развивать общую и мелкую моторику;
2. Развивать сенсорное восприятие;
3. Корректировать зрение и зрительное восприятие;
4. Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
5. Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.
Рекомендации при использовании «Прозрачного мольберта»
Работа с использованием прозрачного мольберта ведется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. В процессе рисования у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки. На занятиях широко применяю в практике нетрадиционные техники и приемы рисования.
Одна из таких техник – пальцевая живопись, которая полезна для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения.
Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга. Использую для рисования на мольберте кисточки, пальцы, губки, штампы. Неплохо получаются и работы, выполненные мелками и водными маркерами.
На прозрачном мольберте хорошо рисовать густыми красками, к примеру, гуашью (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу). Скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.
В качестве примера приведу ряд таких упражнений с использованием различных техник изобразительного искусства на разных этапах работы:
1. Рисование пальцами и ладошкой.
Даже никогда не рисуя пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, берешь некоторое количество, переносишь на стекло и оставляешь первый мазок. Это целый ритуал!
2. Поролоновые рисунки.
Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Здесь можно использовать поролон. Из него можно сделать самые разнообразные маленькие геометрические фигуры. Обмакиваем его в краску и методом штампов наносим изображение.
3. Метод монотипии.
На стекле рисуем краской с помощью кисточки, ватной палочки или пальцев. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, на стекло накладываем лист бумаги, как бы промокаем рисунок, а затем поднимаем. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на стекле, иногда на бумаге.
4. Точечный рисунок.
Берется ватная палочка и окунается в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.
Я предлагаю вам следующие занятия.
Рисование на «Стеклянном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок учится различать ощущения от окружающих предметов, их физические свойства. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания. В творческом процессе ребёнок учится различать цвета и оттенки, поймет, что такое размер и количество. Через рисование он познает окружающий мир по-новому, запомнит его и полюбит. Богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость, которые вырабатываются рисованием.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.