марина михуткина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Песочной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Песочной феи
онспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему :
«В гостях у Песочной феи»
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков
- развитие фантазии, воображения
- развитие эмоционально сферы
- развитие образного мышления и тактильной чувствительности.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „В гостях у Песочной феи“» размещена в разделах
- развитие умения рисовать на песке при помощи различных материалов.
Оборудование: зонтик, песочница, мелкие предметы (ракушки, камушки «Марблс», игрушки из киндер-сюрприза, трубочки для коктейлей, спокойная музыка, пластмассовые крыжечки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у меня «Волшебный мешочек», а что в нем? (предлагает детям на ощупь определить, что там находится). Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д…
Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.
Дети: В мешочке песок.
Воспитатель: А что такое песок?
Дети: песок – это полезное ископаемое.
Дидактическая игра «Повтори предложение» и мы узнаем чем полезен песок.
Дети любят играть в песочнице … песком
Костер можно затушить … песком
Чтобы не упасть в гололед – засыпь его … песком
Стройматериалы для домов и дорог делают из … песка
Пляжный футбол, волейбол проводят на … песке
Люди создают постройки, скульптуры из … песка
Взрослые загорают лежа на … песке
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.
А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?.
Чтобы переместиться в песочный город, нужно взяться за руки, закрыть глаза, раскрыть волшебный зонт и произнести заклинание "Зонт волшебный раскрутись, в страну песка переместись"
(В это время с песочницы убирается покрывало) .
Вот мы и оказались в песочном городе.
Ребята смотрите Песочная
Фея плачет. Я спрошу у
феи, почему она такая
грустная? Воспитатель
делает вид, будто фея говорит
ему что-то на ухо, при этом
меняет свое выражение лица:
удивленное, озадаченное…
Фея рассказала мне, что у неё
была песочная страна с зелеными
лесами, красивыми цветами,
голубыми озерами и солнечными
городами. Жители этой страны были
очень счастливы. Но однажды налетела песочная буря и все разрушила. И стала песочная страна темной и безжизненной. Фея просит помочь восстановить город. "Ребята, поможем?
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Чтобы нас принял «Песочный город» мы должны с ним поздороваться.
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий).
Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».
Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Можно создать красивое море (дети дуют в трубочки, создавая песочные волны).
Вы слышите, как он смеется?.
Возьмите в руки песок крепко-
крепко, потихоньку отпустите.
Еще раз давайте его возьмем
в руки крепко. В этой стране
были водопады. Возьмите в
кулачок песок и медленно
отпускайте. Песочек, мы тебе
поможем!
Воспитатель задаё т вопросы:
-Дети, можно сыпать песок в
глаза? (Нет).
-Что нужно делать с песком? (Играть, строить домики, лепить куличи)
- Ломать постройки других детей можно?
Когда буря налетела она иссушил всю воду, засохли цветы и деревья. "Давайте выкопаем родник" (спрашиваем детей что такое родник) - пластмассовыми ложечками выкапываем родник – вода не появилась.
Упражнение «Песочный дождик»
Но нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни? Конечно, вода.
Нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные. Дети рисуют на песке дождик.
«Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей. Для лесов, для полей
И для маленьких детей.
И для мам и для пап. Кап – кап! Кап – кап!»
Игра-упражнение «Песочные прятки»
Песочная буря заточила всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда.
Давайте избавимся от злости песочной бури. Нарисуйте лицо злости на песке, и ручками прогоним его (Уходи, злодейка) ".
"Положите ручки на песок, почувствуйте, что злость ушла, стало хорошо.
А теперь нам нужно вернут жителей в страну, построить им домики, создать реки и озера, посадить деревья".
Дети в чашечках с песком ищут различные предметы, закопанные в песке.
Дети создают страну при помощи фигурок, камешков, другого природного материала.
Вот ребята, какой у нас получился город.
Песочная фея и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от песочной бури.
— Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик! Давайте попрощаемся с песком и жителями города!
Произнесём заклинание "Зонт волшебный раскрутись, в детский сад переместись".
С каким настроением вы вернулись в группу? Почему?