эльмира кужина
Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие в страну Песочной феи» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие познавательной активности и любознательности детей в процессе игры с песком.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей со свойствами песка в процессе игровой деятельности: (сухой песок-светло-коричневый, сыпучий, можно рисовать; мокрый песок- тёмно-коричневый, липкий, можно лепить фигурки).
2. Расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами песка.
2. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь).
Публикация «Конспект ООД с использованием ИКТ „Путешествие в страну Песочной феи“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
3. Активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь.
4. Развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность.
2. Воспитывать аккуратность в игре с песком, соблюдение правил техники безопасности.
3. Воспитывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями
4. Учить работать в коллективе и самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа:
Сухой, сыпучий, дюны.
Материалы и оборудование: коробочка с песком; стол с песком с подсветкой; на каждого ребенка на столе: в подносах тарелки с сухим чистым песком, пипетка, тарелочка с водой, клей-карандаш, трафареты бабочек и цветной песок, по две салфетки; мультимедийное оборудование; презентация презентация «Удивительный мир песка», презентация «Свойства песка», видеообращение Песочной феи, цветные ленточки, аудиозапись дождя; ленточка для игры «Ветер и дюны».
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к психологу.
Орг. момент. Приветствие.
(Слайд солнышко)
Психолог: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щёчку тебе поласкало, (Погладить ладонями щёчки)
Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)
Психолог: К нам пришли гости. Поприветствуем их тоже, и подарим свои улыбки.
(Слайд 1 «Солнышко)
Мотивация
Психолог: Ребята, Солнышко приготовило для нас сюрприз, посмотрите (показывает коробочку и трясёт его)
-Что вы слышите? (шуршание)
-Как вы думаете, что там находится?
Отгадайте загадку:
«Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал / Песок /!»
(открывает коробочку)
Психолог: Действительно это песок.
Психолог: Здесь есть еще письмо. От кого же может быть? Это письмо от Песочной феи. Она приглашает нас в свою песочною страну, где мы можем узнать многое о песке.
Психолог: Ребята, готовы ли вы отправиться песочную страну?
Психолог: Спасибо, что вы согласились. Давайте крепко возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова:
Песочная Фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси.
(Дети открывают глаза и подходят к столу с песком)
(Слайд2 «Песочная страна)
Основная часть
Психолог: (открывает песочный стол) Вот, ребята, мы оказались в песочной стране. В любой стране есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила, и все гости должны их знать и обязательно соблюдать. Какие правила могут быть в Песочной стране? (ответы детей сопровождаются мнемотаблицами «Правила обращения с песком»)
(Слайд3. «Мнемотаблица «правила обращения с песком»)
1. Не тереть грязными руками глаза.
2. Не брать песок и грязные пальцы в рот.
3. Нельзя кидать в лицо.
4. Засучите рукава.
5. Всегда мыть руки после игры с песком.
Психолог: Надеюсь, что вы эти правила запомнили все. Посмотрите, этот песок не простой, он волшебный, он может чувствовать прикосновение, может показать много интересных игр и сказок.
-Какого цвета?
(Дети различными способами дотрагиваются до песка.) Положите ладошки на песок. Сначала его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?
Дети: сухой, шершавый, мягкий.
-Давайте аккуратно пересыплем песок из одной ладошки в другую. Какой песок?
(Сыпучий)
Психолог: Перед нами какой песок? (Сухой, сыпучий)
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Психолог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!». Послушайте, он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. А теперь покажем, как змейка пробежала по песку.
(дети водят по песку ребром ладони).
-Молодцы! А теперь покажите, как медведь идёт по песочку (дети кулаками нажимают на песок).
-А, как зайчик прыгает по песочку? (двумя пальчиками медленно).
-А, теперь муравей пробежал по песочку (двумя пальчиками быстро)
Психолог: Ой, ребята, песок почувствовал наше прикосновение. Он с нами поздоровался.
(Световой эффект песочного стола (включают свет стола).
Рисование на песке
Психолог: Давайте с вами нарисуем свою эмоцию на песке.
-Когда вам дарят новую игрушку?
-Когда вас обидели?
-Когда вы испугались?
- Вот, молодцы! Вы отлично справились!
Психолог: Можно рисовать на сухом песке?
Дети: Да.
Психолог: Таким образом, что мы узнали о сухом песке?
Слайд 4 «Свойства сухого песка»)
(Сухой песок светло-коричневого света, сыпучий, на нем можно рисовать)
(Дети вытирают руки влажной салфеткой)
Психолог: А сейчас все смотрим на экран, который покажет зачем нужен песок и где его применяют
Презентация «Удивительный мир песка»
1. Песок в природе есть в пустынях, много у воды.
2. Его добывают в песочных карьерах, в реках.
3. Песка много бывает обычно у воды.
4. Песок применяется при строительстве в растворе, используют при изготовлении стекла, кирпича.
6. С песком любят играть дети на песочнице.
7. Проводятся конкурсы песочных построек.
8. Песок используется для очистки воды в фильтрах.
9. Песок используется в медицине, при тушении пожаров.
10. Песком посыпают зимой дороги, когда гололед, чтобы не скользило.
Психолог: Как я сказала вначале рассказа, песка много в пустыне. Там встречаются дюны. Вы знаете что такое дюны?
Ребята, а кто знает, что такое Дюны, как они образовываются и где располагаются? (ответы детей).
(Слайд 5 «Дюны»)
Дюны это скопление песка с меняющейся формой. Когда дует сильный ветер, дюна преображается.
Психолог: Ну а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и дюны». Вы превратитесь в дюны, а я стану ветром.
Подвижная игра «Ветер и дюны».
(Под музыку педагог-психолог с лентой в руке прикасается к детям. Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела.)
Психолог: Ребята, а что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни? Конечно, вода.
Капле-терапия
Психолог: И я предлагаю оживить сухой песок. Проходите за столы. Нам нужны будут помощники - пипетки. Давайте позовем с помощью их дожди. Ведь у дождика все капли – волшебные. Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок :
«Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей.
И для мам, и для пап. Кап – кап! Кап – кап!».
(Дети берут пипетки и капают воду на песок)
Психолог: Вы чудо - помощники! Песок вам очень благодарен. Посмотрите, какой стал песок? Ответы детей. (Мокрый)
Психолог: Какого цвета? (Темно-коричневого)
-А что можно сделать из мокрого песка? (песочный замок, лепить куличики и т. д.)
(Слайд «Песочный замок на пляже, куличики на песочнице»)
Психолог: Таким образом, мокрый песок какой?
Слайд 5. «Свойства мокрого песка»)
(Ответы детей)
Психолог: Жители песочной страны очень хотят с вами подружиться и приглашают вас на волшебную поляну. Ребята, посмотрите, что и кого не хватает на поляне?
(Слайд 6. «Поляна»)
( Дети: цветы, бабочки).
Рисование цветным песком
(Психолог проводит детей за круглый стол. Рисование бабочек цветным песком.)
Психолог: Сейчас мы с вами станем волшебниками и украсим поляну. Перед вами на подносах картоны, переверните. А сейчас возьмите клей и нанесите его на внутрь контура. Затем берите волшебные яички и сыпьте содержимое на клей. (Дети выполняют по инструкции психолога).
Психолог: Кого не хватает?
( Дети: бабочек)
Психолог: Что нового узнали о песке?
Психолог: Да, песок еще бывает цветным : белым, красным, зелёным, чёрным.
(Просмотр слайдов)
Психолог: Вот и пришла пора вернуться домой и попрощаться с песком. Повторяйте все за мной:
"Спасибо, милый наш песок
Ты нам умнее стать помог.
До свидания, песок!»
Рефлексия.
-Ребята, в какой стране мы с вами побывали?
-Чем мы занимались в этой стране?
-Что вы узнали о песке?
- О каких свойствах песка вы узнали впервые?
Ответы детей
Психолог: Эти яркие бабочки, Песочная Фея, предлагает взять с собой, чтобы вы вспоминали о нашем сказочном путешествии. До свидания!