МААМ-картинки

Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие в страну Песочной феи» (старшая группа)

эльмира кужина
Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие в страну Песочной феи» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Развитие познавательной активности и любознательности детей в процессе игры с песком.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами песка в процессе игровой деятельности: (сухой песок-светло-коричневый, сыпучий, можно рисовать; мокрый песок- тёмно-коричневый, липкий, можно лепить фигурки).

2. Расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами песка.

2. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь).

Публикация «Конспект ООД с использованием ИКТ „Путешествие в страну Песочной феи“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь.

4. Развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность.

2. Воспитывать аккуратность в игре с песком, соблюдение правил техники безопасности.

3. Воспитывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

4. Учить работать в коллективе и самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа:

Сухой, сыпучий, дюны.

Материалы и оборудование: коробочка с песком; стол с песком с подсветкой; на каждого ребенка на столе: в подносах тарелки с сухим чистым песком, пипетка, тарелочка с водой, клей-карандаш, трафареты бабочек и цветной песок, по две салфетки; мультимедийное оборудование; презентация презентация «Удивительный мир песка», презентация «Свойства песка», видеообращение Песочной феи, цветные ленточки, аудиозапись дождя; ленточка для игры «Ветер и дюны».

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к психологу.

Орг. момент. Приветствие.

(Слайд солнышко)

Психолог: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щёчку тебе поласкало, (Погладить ладонями щёчки)

Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)

Психолог: К нам пришли гости. Поприветствуем их тоже, и подарим свои улыбки.

(Слайд 1 «Солнышко)

Мотивация

Психолог: Ребята, Солнышко приготовило для нас сюрприз, посмотрите (показывает коробочку и трясёт его)

-Что вы слышите? (шуршание)

-Как вы думаете, что там находится?

Отгадайте загадку:

«Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал / Песок /

(открывает коробочку)

Психолог: Действительно это песок.

Психолог: Здесь есть еще письмо. От кого же может быть? Это письмо от Песочной феи. Она приглашает нас в свою песочною страну, где мы можем узнать многое о песке.

Психолог: Ребята, готовы ли вы отправиться песочную страну?

Психолог: Спасибо, что вы согласились. Давайте крепко возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова:

Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси.

(Дети открывают глаза и подходят к столу с песком)

(Слайд2 «Песочная страна)

Основная часть

Психолог: (открывает песочный стол) Вот, ребята, мы оказались в песочной стране. В любой стране есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила, и все гости должны их знать и обязательно соблюдать. Какие правила могут быть в Песочной стране? (ответы детей сопровождаются мнемотаблицами «Правила обращения с песком»)

(Слайд3. «Мнемотаблица «правила обращения с песком»)

1. Не тереть грязными руками глаза.

2. Не брать песок и грязные пальцы в рот.

3. Нельзя кидать в лицо.

4. Засучите рукава.

5. Всегда мыть руки после игры с песком.

Психолог: Надеюсь, что вы эти правила запомнили все. Посмотрите, этот песок не простой, он волшебный, он может чувствовать прикосновение, может показать много интересных игр и сказок.

-Какого цвета?

(Дети различными способами дотрагиваются до песка.) Положите ладошки на песок. Сначала его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?

Дети: сухой, шершавый, мягкий.

-Давайте аккуратно пересыплем песок из одной ладошки в другую. Какой песок?

(Сыпучий)

Психолог: Перед нами какой песок? (Сухой, сыпучий)

Упражнение «Здравствуй, песок

Психолог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок. Послушайте, он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. А теперь покажем, как змейка пробежала по песку.

(дети водят по песку ребром ладони).

-Молодцы! А теперь покажите, как медведь идёт по песочку (дети кулаками нажимают на песок).

-А, как зайчик прыгает по песочку? (двумя пальчиками медленно).

-А, теперь муравей пробежал по песочку (двумя пальчиками быстро)

Психолог: Ой, ребята, песок почувствовал наше прикосновение. Он с нами поздоровался.

(Световой эффект песочного стола (включают свет стола).

Рисование на песке

Психолог: Давайте с вами нарисуем свою эмоцию на песке.

-Когда вам дарят новую игрушку?

-Когда вас обидели?

-Когда вы испугались?

- Вот, молодцы! Вы отлично справились!

Психолог: Можно рисовать на сухом песке?

Дети: Да.

Психолог: Таким образом, что мы узнали о сухом песке?

Слайд 4 «Свойства сухого песка»)

(Сухой песок светло-коричневого света, сыпучий, на нем можно рисовать)

(Дети вытирают руки влажной салфеткой)

Психолог: А сейчас все смотрим на экран, который покажет зачем нужен песок и где его применяют

Презентация «Удивительный мир песка»

1. Песок в природе есть в пустынях, много у воды.

2. Его добывают в песочных карьерах, в реках.

3. Песка много бывает обычно у воды.

4. Песок применяется при строительстве в растворе, используют при изготовлении стекла, кирпича.

6. С песком любят играть дети на песочнице.

7. Проводятся конкурсы песочных построек.

8. Песок используется для очистки воды в фильтрах.

9. Песок используется в медицине, при тушении пожаров.

10. Песком посыпают зимой дороги, когда гололед, чтобы не скользило.

Психолог: Как я сказала вначале рассказа, песка много в пустыне. Там встречаются дюны. Вы знаете что такое дюны?

Ребята, а кто знает, что такое Дюны, как они образовываются и где располагаются? (ответы детей).

(Слайд 5 «Дюны»)

Дюны это скопление песка с меняющейся формой. Когда дует сильный ветер, дюна преображается.

Психолог: Ну а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и дюны». Вы превратитесь в дюны, а я стану ветром.

Подвижная игра «Ветер и дюны».

(Под музыку педагог-психолог с лентой в руке прикасается к детям. Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела.)

Психолог: Ребята, а что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни? Конечно, вода.

Капле-терапия

Психолог: И я предлагаю оживить сухой песок. Проходите за столы. Нам нужны будут помощники - пипетки. Давайте позовем с помощью их дожди. Ведь у дождика все капли – волшебные. Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок :

«Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей

И для маленьких детей.

И для мам, и для пап. Кап – кап! Кап – кап!».

(Дети берут пипетки и капают воду на песок)

Психолог: Вы чудо - помощники! Песок вам очень благодарен. Посмотрите, какой стал песок? Ответы детей. (Мокрый)

Психолог: Какого цвета? (Темно-коричневого)

-А что можно сделать из мокрого песка? (песочный замок, лепить куличики и т. д.)

(Слайд «Песочный замок на пляже, куличики на песочнице»)

Психолог: Таким образом, мокрый песок какой?

Слайд 5. «Свойства мокрого песка»)

(Ответы детей)

Психолог: Жители песочной страны очень хотят с вами подружиться и приглашают вас на волшебную поляну. Ребята, посмотрите, что и кого не хватает на поляне?

(Слайд 6. «Поляна»)

( Дети: цветы, бабочки).

Рисование цветным песком

(Психолог проводит детей за круглый стол. Рисование бабочек цветным песком.)

Психолог: Сейчас мы с вами станем волшебниками и украсим поляну. Перед вами на подносах картоны, переверните. А сейчас возьмите клей и нанесите его на внутрь контура. Затем берите волшебные яички и сыпьте содержимое на клей. (Дети выполняют по инструкции психолога).

Психолог: Кого не хватает?

( Дети: бабочек)

Психолог: Что нового узнали о песке?

Психолог: Да, песок еще бывает цветным : белым, красным, зелёным, чёрным.

(Просмотр слайдов)

Психолог: Вот и пришла пора вернуться домой и попрощаться с песком. Повторяйте все за мной:

"Спасибо, милый наш песок

Ты нам умнее стать помог.

До свидания, песок

Рефлексия.

-Ребята, в какой стране мы с вами побывали?

-Чем мы занимались в этой стране?

-Что вы узнали о песке?

- О каких свойствах песка вы узнали впервые?

Ответы детей

Психолог: Эти яркие бабочки, Песочная Фея, предлагает взять с собой, чтобы вы вспоминали о нашем сказочном путешествии. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну Театралию» «Путешествие в страну «Театралию» Интегрированная НОД с использованием ИКТ /подготовительная группа/ Васячкина Т. А., учитель-логопед,.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Полет на Марс» (старшая группа) «Полет на Марс». Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать знания об окружающем (космос, планеты). • Упражнять в счете и.

Конспект НОД с использованием ИКТ по теме «Осень» (старшая группа) Конспект НОД с использованием ИКТ по теме «Осень» Старшая группа Задачи: - Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью.

Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой (старшая группа) Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой. Возраст: старшая группа Образовательные.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Страну весенних красок» Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группы «Путешествие в Страну весенних красок и мелодий».

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

Конспект ООД «Путешествие в страну сказок» старшая группа Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством игры - путешествия. Задачи. Обучающие: учить детей узнавать.

ООД с использованием песочной терапии «Золотая рыбка» ООД с использованием Песочной терапии «Золотая рыбка» Цели: Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей с помощью песочной.

План-конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТПлан-конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Марина Никифорова План-конспект.

Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке. Порядковый счет в пределах 5» (старшая группа) Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» Старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие в страну Песочной феи» (старшая группа)
Опубликовано: 27 мая 2018 в 14:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие в страну Песочной феи» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем эльмира кужина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД