юлия кутова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию пластилин графии в старшей группе «Золотые одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию пластилин графии в старшей группе "Золотые одуванчики".
Юлия Кутова
Цель: учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения пластилин графии.
Задачи:
- совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями тонких столбиков, сплющивание, прижимание;
- закреплять умение детей пользоваться стекой;
-развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию пластилин графии в старшей группе „Золотые одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Материал:
- набор пластилина;
- картон голубого цвета;
- стека;
- влажная салфетка;
- игрушка бабочка на палочке
- музыка
- мультимедийное оборудование, слайды об одуванчиках
Предварительная работа:
- рассматривание одуванчиков на прогулке;
- рассматривание иллюстраций;
- беседа о луговых цветах;
- чтение и обсуждение отрывка из произведения М. Пришвина «Золотой луг».
Ход занятия:
Организационный момент: Звучит музыка (воспитатель играет с бабочкой)
В:- Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел- Бабочка!
- Это сказочная бабочка, ее зовут Конопаточка!
- Ребята, посмотрите, Конопаточка почему-то очень грустная. Что случилось?
Б: На моей сказочной поляне росли красивые, пушистые, желтенькие цветы. Ребята догодайтесь, как они называются? (- Одуванчики.)
В правильно ребята. В подтверждение я вам прочитаю стихотворение:
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Б: Моя полянка была похожа на прекрасный ковер. Так вот. Однажды налетел злой и холодный ветер и все одуванчики превратились в холодные и легкие снежинки и разлетелись по всему свету. Опустела полянка, нет больше ярких, красивых одуванчиков. Вот почему я такая грустная.
В: - Ребята, а хотите посмотреть на экране, какая была полянка у Конопаточки? (показ слайдов)
Наша бабочка совсем загрустила. Ребятки, а вы хотите помочь Конопаточке? (Да). А как мы можем ей помочь?
- Нарисуем цветы.
- А чем вы хотите нарисовать одуванчики? (Ответы детей).
В: - Я думаю, что лучше нарисовать пластилином, ведь тогда цветочки получатся объемные и пушистые. Ребята, я думаю, что вы хорошо знаете строение растений. (ответы детей)
Показ воспитателя, как с помощью приема раскатывания тоненьких палочек, можно нарисовать пластилином цветок.
Ребята, но нам для этого потребуется много сил, поэтому нужно начать с зарядки.
Физминутка: «Цветочная зарядка» :
Под весенние напевы,
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова вниз!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Топни левою ногой!
Вправо, влево повернись!
И тихонечко садись!
Основная часть:
- Дети, а сейчас мы повторим, этапы работы. (дети перечисляют этапы лепки, воспитатель поправляет в случае необходимости, выполнение работы, индивидуальная работа).
Рефлексия:
Б: Какие прекрасные одуванчики, какая чудесная полянка! Как мне радостно стало и весело. Ребятки, я так хочу с вами поиграть!
Подвижная игра «С цветка на цветок».
Б: Спасибо вам, ребятки, за помощь, до свидания.
- До свиданья, Конопаточка, прилетай к нам в гости, мы с ребятами тебе всегда рады!