Любовцева Ирина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Задачи:
Обучающая
- Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, заполняет все пространство, может двигать краску, находится везде); способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.
-Закреплять нетрадиционные техники рисования: выдувание и печать штампиками из разрезанной соломинки и из пластилина.
Развивающая
-Развивать познавательную активность.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Карлсон в гостях у ребят“» размещена в разделах
-Развивать речь, активный словарь детей, умение рассуждать, делать выводы.
-Развивать у детей умение создавать композицию, творческое мышление и воображение.
Воспитывающая
- Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность.
Оздоравливающая
-Создание психологического комфорта, положительного эмоционального фона.
Развитие диафрагмального дыхания, мелкой моторики рук.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, игры с ветречками,
Материалы: костюм Карлсона, волшебная и весенняя музыка, шарик, презентация «весенние цветы», пакет, трубочки, штампики из пластилина, салфетки, гуашь, баночки под воду
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы ничего нового не заметили в группе? (шарик)
Воспитатель: Какой шарик? (воздушный, большой, красный, овальный, лёгкий, резиновый) Как вы думаете, для чего им украсили группу? (потому что у нас гости, у кого-то День рождение)
В это время под музыку в группу залетает Карлсон.
Карлсон : Наконец – то я приземлился. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я прилетел к вам, потому что у меня сегодня праздник день рождение, и я хотел бы вместе с вами повеселиться.
Воспитатель: Ой, Карлсон, как хорошо, что ты прилетел, у нас для тебя есть подарок.
Карлсон (перебивая) : Подарок? Где же он?
Воспитатель протягивает шарик, а Карлсон подлетает и лопает его.
Карлсон (восторженно) : Вы видели, как бабахнул воздушный шарик! Так громко, что у меня даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук?
Воспитатель: Ребята, вы знаете, откуда взялся этот звук? (интригующе). А хотите узнать?
Карлсон : И я хочу!
Воспитатель: То, что ты называешь «бабахнул» - это воздух вылетел из шарика.
Карлсон : Как вылетел? Куда вылетел?
Воспитатель: Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).
Карлсон : А я его не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям).
Я же говорю, что его никто не видит, значит, его нет! Какое-то волшебство.
Воспитатель: Скажите, а вы фокусы любите? (любим)
Карлсон : И я просто обожаю.
Опыт1: «Обнаружение воздуха при помощи пакета».
Воспитатель: Внимание! Мне нужен помощник, который будет показывать «фокус»
Вызывает ребёнка. Звучит музыка.
Ребё нок: Что у меня в руках? (пакет)
В нем что - нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)
- показывает со всех сторон,
- складывает в несколько раз,
- взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет.
Воспитатель: Что вы теперь скажите? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям и Карлсону надутый пакет) На что пакет похож? (на подушку) Почему? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)
Дети: В пакете воздух, он занял все пространство, и пакет стал похож на подушку.
Карлсон : Я все равно ничего не вижу! (предлагает детям посмотреть сквозь пакет).
Воспитатель: Карлсон, ты все сомневаешься. Я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки (воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к Карлсону и к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).
Воспитатель: Что вы чувствуете? (почувствовали холодок, ветерок).
Карлсон : И я чувствую ветерок!
Дети: Из пакета выходил воздух. Его нельзя увидеть, но можно его почувствовать.
Карлсон : Ребята, а вы знаете, я тоже умею летать как шарик. И моё любимое место на крыше. Полетели все вместе!
Физминутка:
Карлсон всех зовет на крышу,
Поднимайтесь все, не слышно.
Шарик выше вверх поднять,
На носки всем дружно встать.
А теперь все опуститесь,
Сильно-сильно поклонитесь.
Влево, вправо наклонитесь,
Повертитесь, улыбнитесь,
А теперь прошу, садитесь.
Карлсон : Здорово полетали!
Воспитатель: Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают свои предположения).
Опыт 2. «Обнаружение воздуха при помощи трубочки и листка бумаги».
Воспитатель: Возьмите трубочку и лист бумаги. Наберите воздух через нос, а затем мы его выдыхаем в трубочку прямо на листочек. Что мы видим? (он двигается) Это и есть воздух. Что он делает? (двигает предмет)
Дети делают вывод, что внутри нас находится воздух.
Карлсон : Ну, я так не играю (огорчённо) Я уже наигрался, и у меня больше нет подарка - шарика.
Дети: Карлсон не расстраивайся.
Воспитатель: Ребята, а какой подарок мы подарим Карлсону? (Лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками) Что мы можем сделать? …открытку с цветами) Как вы думаете, какие цветы мы будем рисовать? (весенние, так как сейчас весна) Назовите их. (подснежник, мать-и-мачеха, фиалки, медуницы)
Показ презентации «Весенние цветы»
Воспитатель: А рисовать открытку мы будем необычным способом. И в этом нам помогут, какие предметы? (воздух, трубочки и печати из пластилина) Давайте вспомним технику выдувания:
Дети: Сделать с помощью кисточки кляксы и подуть на них.
Воспитатель: Чем будем рисовать цветы?
Дети: Дорисовываем цветы с помощью разрезанных трубочек и штампиков из пластилина. Воспитатель: Какие лепесточки у подснежника (овальные, а у фиалки и медуницы (круглые) Чем их можно нарисовать? (печатями из пластилина) У мать - и- мачехи и одуванчика? (игольчатые, поэтому их лучше нарисовать разрезанными соломинками)
Пальчиковая гимнастика "Цветы".
Наши нежные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Открывают лепесточки. (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке).
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо).
Наши нежные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).
Они тихо засыпают, и головкою кивают.
Карлсон : Я тоже хочу порисовать воздухом и трубочками.
Показ Карлсоном способов рисования.
1. Сделать с помощью кисточки зелёные кляксы. Взять трубочку для коктейля и легонько подуть на них из трубочки. Дуть не сверху, а сбоку, как будто толкая ее вперед.
Поворачивать трубочку в нужном направлении, можно управлять движением капелек, получится травка и стебельки.
2. Обмакиваем разрезанную соломинку или штампик из пластилина в нужную краску и делаем оттиск на бумаге, получая цветок. Если нужен другой цвет, вытираем салфеткой или смешиваем краски.
Карлсон : Ребята, так здорово! У меня получилось и у вас получится.
Практическая работа детей. (звучит весенняя музыка)
По ходу воспитатель подходит и помогает, а Карлсон угадывает, какие цветы дети рисуют, любуется ими.
Карлсон : Спасибо вам ребята за красивые открытки. Что-то я заигрался с вами. Мне к Малышу пора. Полечу, расскажу обо всем что узнал. Еще увидимся!
Карлсон «улетает».
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем может рассказать Карлсон Малышу? ( воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно рисовать)
Воспитатель: Хотите еще поиграть с воздухом? Тогда пойдем одеваться на улицу, возьмем с собой вертушки и будем играть.