Наталья Нестеренко
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой интегрированной ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень или Осенние зарисовки»
Составитель: Нестеренко Н. А.
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Путешествие в осень, или Осенние зарисовки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи: -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж»; развивать воображение, речь, мелкую моторику; формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно; воспитывать чувство прекрасного, эстетического восприятия мира.
Предварительная работа: знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, рассматривание фотографий и иллюстраций осенних картин природы, беседы об осени и её признаках, наблюдение за изменениями в природе, собирание осенних листочков и засушивание, разучивание стихов, песен, танцев.
Материалы: трафареты из сухих листьев деревьев, альбомные листы, восковые мелки, скрепки, сундучок Осени, зонт, букетики осенних листьев для танца.
Ход ООД
Дети входят в зал под песню «Золотой листопад» Слова и музыка Т. Морозовой. Встают полукругом.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте представимся и поздороваемся.
Мы из «Облачка» ребята
Мы, ребята-дошколята
В садик мы с утра идем
Здесь танцуем и поем.
Собираемся все в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, мои друзья, все внимание на меня. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в гости, а к кому отгадайте.
Вот художник золотой
Расписал сады.
Нивы урожайные, спелые плоды.
Всюду бусы, ягоды зреют по лесам.
Кто же тот художник?
Догадайся сам!
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты. Послушайте, какое красивое стихотворение написала об осени Зоя Федоровская
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите- роща золотом одета!
Воспитатель: Какие же краски у Осени.
Ответы детей.
Воспитатель: А какая необычная краска встретилась в стихотворении?
Дети: пурпурная
Воспитатель: а какая же это краска?
Ответы детей.
Воспитатель: И вот сегодня мы отправимся в гости к художнице Осени, в её волшебную школу рисования, где научимся создавать необычные рисунки. Итак, волшебство начинается. Ребята, закройте глазки. Повертелись, покрутились и в маленьких художников превратились. Ну что отправляемся в путь, а с песней идти будет веселее.
Песня: «Осень, осень снова к нам пришла»
Осень, осень, осень снова к нам пришла.
Осень, осень, осень — чудная пора.
В золотом наряде парки и сады.
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.
Припев:
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам.
А в лесу чудесно — просто красота!
И тропинка тянется прямо вдоль пруда.
На ветвях калины ягоды висят,
За пенёчком прячутся шляпки у опят.
Припев:
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам.
(Во время песни идут змейкой. По окончании песни на пути появляется сундучок)
Воспитатель: Ой, ребята, нам какое-то странное послание. Что бы это значило, давайте посмотрим. Сундучок не открывается. Здесь есть загадка:
Лес разделся,
Неба просинь,
Вам прислала это - …
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, но сундучок всё равно не открывается. Ребята, а что мы с вами знаем про осень?
Дети: День становится короче, листья на деревьях желтеют и опадают, птицы улетают на юг, идут дожди.
Воспитатель: Сколько месяцев у осени. Назовите их.
Дети: Сентябрь. Ранняя осень.
Октябрь. Золотая осень.
Ноябрь. Поздняя осень.
(Звучит музыка Вивальди из цикла «Времена года». Появляются осенние месяцы: несут зонтик и веточку с кленовыми листиками)
Воспитатель: Ребята, а вы кто?
Месяцы: Мы осенние месяцы.
Сентябрь: Брат Сентябрь красотой
Покрывает шар Земной,
И Земля моя родная,
Как шкатулка расписная.
Октябрь: В Октябре пред зимним сном
Все деревья в золотом,
Но сквозь пышные наряды
Льет осенняя прохлада.
Ноябрь: Дождь не кончится никак,
Журавлей летит косяк,
На дорогах грязь и лужи,
Шлет Ноябрь привет от стужи.
Сентябрь: Нас послала Осень, чтобы вы не заблудились, и дорога была веселее.
Воспитатель: Нам уже весело, мы нашли сундучок от Осени и не знаем, как его открыть.
Сентябрь: Предлагаю размяться и поиграть, чтобы думалось лучше.
Подвижная игра под песню «Осень наступила» (слова и музыка С. Насауленко)
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев: тот же
(Звучит музыка, дети повторяют движения педагога, раскрывая содержание песенки).
Воспитатель: Поиграли весело, а сундучок не открылся.
Ноябрь: Мой друг зонтик говорит, что надо почитать стихи про осень. Зонтик мой волшебный, у кого окажется в руках, тот заговорит в стихах.
Чтение стихов про осень.
1. На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землёй
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
2. Рыжая осень надела наряд.
Всюду осенние листья горят.
Бусы рябины сверкают,
Своей красотой удивляют.
3. Краской яркою малину
Разукрасила в садах.
Брызги алые калины,
Разбросала на кустах,
Серой краской дождик льётся,
Солнце золотом смеётся.
4. Разноцветный клён стоит,
И, как будто, говорит:
«Посмотрите же вокруг,
Всё преобразилось вдруг!»
5. Невидимкой осень
В гости к нам приходит
И не слышны осени шаги.
Жёлто-красной кистью
По ветвям проводит –
Все заметят осени следы.
6. Синюю краску Осень взяла-
И расплескалась небес синева.
Жёлтою краской вокруг повела-
И золотая метель замела.
Красными сделала гроздья рябин,
Листья в лесу у тонких осин.
7. Над землёй туман клубится,
Сквозь туман плывёт рассвет.
Осень – рыжая лисица –
Красит листья в рыжий цвет.
Воспитатель: Ой, ребята, а сундучок – то открылся. Смотрите, в нем осенние листочки. А что можно с ними сделать?
Сентябрь: я знаю, я научу вас при помощи листочков создавать необычные рисунки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а мы уже и пришли в школу рисования Осени.
Сентябрь: я научу вас использовать листочки, как трафарета, чтобы получился красивый осенний коврик. Техника называется, фроттаж или «натирание». Берем трафарет из осенних листьев, накрываем альбомным листом, закрепляем скрепкой, и натираем сначала светлым восковым мелком, сильно, но аккуратно, придерживая лист рукой, затем - разноцветными восковыми мелками. Рисунок готов.
Воспитатель: Как интересно. Приступим к работе. Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (по очереди сжимаем кулачки)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (положить ладошки на щеки)
Листья желтые кружатся, (движение ладонями сверху вниз)
Тихо на землю ложатся. (поглаживаем коленки)
Солнце нас уже не греет, (по очереди сжимаем кулачки)
Ветер дует все сильнее, (разводим одновременно ручки в разные стороны)
К югу полетели птицы, (скрестить ручки и пошевелить пальчиками)
Дождик к нам в окно стучится. (стучим пальчиками по ладошкам)
Шапки, куртки надеваем (делаем вид)
И ботинки обуваем (постучать ногами)
Практическая работа (выполнение рисунков в технике фроттаж)
Воспитатель: Какие замечательные работы у нас получились.
- Как мы назовем ваши рисунки?
- Каким способом вы их рисовали?
- Какими материалами пользовались?
- Какое настроение вызывают у вас рисунки?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь предлагаю отдохнуть и потанцевать с осенними листочками.
Танец с листочками под песню «Листопад» (Листик-листик-листопад) Слова и музыка: Светлана Ранда
Раздача сувениров гостям (листики в технике фроттаж)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Повертелись,
покружились, в обычных ребяток превратились.
Уход в группу.